В тесте участвуют автомобили: Suzuki Jimny
Пережив рестайлинг, он остался воплощением здорового консерватизма, не сдав ни пяди своей технической уникальности.
Крутизна бетонного склона была такова, что мысль заехать туда на машине сразу показалась бредовой. Даже карабкаясь вверх на своих двоих, хотелось встать на четвереньки. Хорошо еще, что я в кроссовках – на кожаных подошвах здесь делать нечего. А «Джимни» обут в мягонький «Бриджстоун-Дуэлер» – надо все же попробовать...
Жму кнопочку 4WD-L, селектор «автомата» – в D и вперед! Со своим коротеньким передним свесом «Сузуки» уперся в наклонную стену колесами и через мгновение встал на дыбы. Проползли вверх метра три, и я зажал тормоза – попробую теперь тронуться. Раз уж мучить машину, так по полной программе! Отпускаю педаль, и «Джимни» начинает падать. Давлю газ в пол и под дикий вой мотора всеми фибрами души чувствую накал борьбы в недрах «автомата», и... «Джимни» плавно, как лифт в дорогом отеле, пошел вверх! Пусть мне теперь не втирают, что мотор «нормального» вседорожника – это огромный объем и ломовые «низы». Хватает и 1,3-литрового высокооборотного, если сама машинка легкая и с «автоматом».
Признаться, от известия, что «Джимни» обновили, мороз пошел по коже – знаем мы эти «обновления»... Неужели и он – самый маленький из вседорожников-профи – стал жертвой «опаркечивания»? К счастью, нет. И сейчас, заглядывая под брюхо японского джипчика, я с удовлетворением констатирую – все на месте. Вот лонжеронная рама, толстостенные трубы мостов. А кованым продольным рычагам двутаврового сечения позавидует даже «Хаммер».
Итак, речь лишь о легком рестайлинге. Главный элемент которого – электроприводы вилок «раздатки». То есть рычаг с набалдашником, торчавший раньше прямо в салон и служивший по совместительству антенной-излучателем механических шумов, теперь отсутствует. Как и лишняя дырка в днище кузова. И в машине действительно стало потише. Любой из трех режимов трансмиссии включается кнопкой на центральной консоли. Скептик, конечно, скажет, что задвигать шестерни вручную надежнее. Но ведь «Джимни» и без того напичкан электроникой и тем не менее по-японски безотказен.
Снаружи веяния времени почти не коснулись облика машины. Разве что блеск новой эмблемы бросается в глаза – раньше буковка S, выполненная контурным шрифтом, была гораздо менее выразительна. Зато интерьер стал гораздо симпатичнее. Абсолютно другая передняя панель, эффектные приборы со стильными ободками. Блок управления микроклиматом переместился пониже, а сверху красуется добротная CD-магнитола. Обивка сидений и дверей уже не напоминает о «бюджетности» модели. И наконец-то, можно открыть капот со стороны водителя – выгребать для этого содержимое перчаточного ящика теперь не надо.
Закончив вездеходные упражнения на лоне природы и получив от этого истинное удовольствие, я рванул в Москву по автобану, где, как ни странно, «Джимни» тоже чувствует себя в своей стихии. Это на испещренной заплатами сельской шоссейке изматывает постоянная тряска и болтанка, предопределенные зависимой подвеской и короткой базой. А когда под колесами гладкий асфальт, летишь как по струнке.
На скорости 130 км/ч в салоне тихо и комфортно, и только когда мотор работает с полной нагрузкой, разгоняя машину до 140 км/ч, а тем паче, если «автомат» перескакивает на третью передачу, вспоминаешь, что едешь на недорогом автомобиле с 1,3-литровым моторчиком. Зато въехав в город, вновь чувствуешь себя королем. Узенький, коротенький, с отличной обзорностью, он буквально просачивается сквозь заторы. А уж как «Джимни» объезжает вереницы машин зимой, по сугробам, работая балкой переднего моста, словно бульдозерным отвалом...
Жаль только, дорожает он с годами. Еще летом дилеры отдавали «Джимни» за $17 380, теперь машина с «механикой» стоит $17 980. Почти на $700 подорожала и версия с «автоматом». А куда вы денетесь – нет у «Джимни» соперников на рынке. ВООБЩЕ!
Мы решили: обновленный «Джимни» стал удобней и комфортабельней, сохранив при этом все вездеходные таланты предшественника.