В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3163 Патриот
Пробег нашего «Патриота» перевалил за 20 тыс. км – детство осталось позади. Как у большинства отечественных машин, оно было нелегким – замучили болезни юного возраста.
О качестве
Ломался «уазик» часто, по мелочи и по-крупному. Но регулярное лечение стало, наконец, приносить плоды – вал поломок пошел на убыль.
Со времени последнего отчета неприятностей было уже не так много, как прежде.
Автомобиль безобразно тормозил: педаль то «вставала колом», то проваливалась к полику. При резком торможении «Патриот» кидало в сторону. При очередном ТО поменяли вакуумный усилитель. Педаль стала более жесткой, но тормоза от этого эффективней, к сожалению, не сделались.
Незадолго до ТО двигатель начал подергиваться под нагрузкой, пропускать вспышки. Замена свечей на сервисе результата не дала. Замена высоковольтных проводов и катушек тоже не возымела успеха: неприятный эффект остался, хотя и стал менее заметен.
Починили пресловутый краник масляного радиатора, но мотор по-прежнему выглядит поросенком – сочится по всем щелям.
Остальное – мелочи, противные и досадные. Концевики дверей стали окисляться, отчего, естественно, забузила сигнализация. Начали сопливиться сочленения шлангов гидроусилителя руля. В дождь потеют стекла. Появились потеки из-под крышки расширительного бачка…
Детские болезни мы победили. Надеюсь, они сразу не перейдут в старческие.
О конструкции
Двадцать тысяч – изрядный срок, чтобы составить достаточно полное впечатление об автомобиле. О качестве уже сказано, теперь поговорим о конструктивных особенностях. Начнем с того, что понравилось.
В первую очередь – вполне презентабельный внешний вид: кузов неплохо собран, хорошо покрашен, цвета модные, светотехника современная. То же можно сказать и о салоне – более-менее аккуратный и очень просторный. Рабочее место водителя вполне удобно, обзор выше всяких похвал, гигантский багажник. Производителю удалось сделать автомобиль, который при первом знакомстве оставляет приятное впечатление. Если копнуть глубже, то дела обстоят куда хуже.
Как бы ни называли машину именем собственным, да еще на иностранный манер, надо понимать, что перед нами модернизированный УАЗ-3160 образца тысяча девятьсот замшелого года. Из прошлого – сдвинутая вперед центральная стойка и узкая передняя дверь. Оттуда же «сшитая» из нескольких частей крыша. Кстати, под резиновыми накладками на стыках ее панелей уже появилась ржавчина. Крайне неудобно складывается заднее сиденье, а сложенное, оно занимает слишком много места.
Отдельная тема – моторный отсек. Похоже, несчастный заволжский шестнадцатиклапанник туда встраивали, что называется, «по месту». Почему провода и шланги проложены как попало? Почему нижний патрубок радиатора лежит на рулевом механизме? Почему в жару в пробках мотор перегревается? Почему от нагретого щита моторного отсека нагревается салон? Почему от высокой температуры под капотом клинит тормоза?
Несмотря ни на что, бегает «уазик» очень даже бодро. При этом довольно сносно (для машины с зависимой подвеской) ведет себя на дороге. Огромный вседорожник разгоняется до 152 км/ч и разменивает первую сотню за 17 с половиной секунд. Именно такие результаты показал «Патриот» при замерах на Дмитровском полигоне. Но, скажите, отчего тяжелая и скоростная машина столь плохо тормозит?! 63,3 метра тормозного пути со 100 км/ч – результат по сегодняшним меркам провальный! Вдобавок автомобиль рыскает на торможении, колеса схватывают неравномерно. Дважды мы были на гарантии по поводу тормозной системы, заменили вакуумный усилитель и регулятор тормозных сил, устранили течи. Что еще надо поменять?
О ценах
Дорог или нет «Патриот» при покупке, каждый решает сам. А вот содержать «Патриот» точно недешево. Не из-за расхода топлива: с зимних 15 л на сотню летом среднее потребление упало на полтора литра – хорошие результаты для большого «проходимца» с бензиновым мотором. Солидных денег стоит обслуживание в фирменном сервисе. Последнее ТО при пробеге 20 000 км обошлось в 12 453 рубля, из которых 7125 рублей – собственно работа по ТО. Остальное – замена трех лампочек, свечей и расходные материалы. За три плановых ТО в кассу сервисного центра перекочевало 30 с небольшим тысяч рублей. Немало! Но отказываться от обслуживания у официального дилера все же не стоит. Ведь ремонт, который нам выполнили по гарантии за те же 20 тыс. км потянул бы на 20 с лишним тысяч рублей!
Я отдаю себе отчет в том, что жить с большим полноприводным автомобилем недешево. И немалых денег, уплаченных за обслуживание, было бы не жалко, если бы от ТО до ТО машина ездила без проблем. Пока об этом остается только мечтать.
О Патриоте
Это очень коварный автомобиль: он умеет очаровать с первого взгляда. Большой, солидный, вместительный, совсем не урод, скорее напротив, неплох на шоссе и хорош в бездорожье… Только потом понимаешь, что под личиной этакого российского «джипа» скрывается обычный УАЗ, пусть и усовершенствованный. Большинство огрехов сборки со временем удастся исправить, своими силами или за деньги – кому как удобней. Но как быть с конструктивными просчетами?
А ведь я чуть было не купил себе «Патриот». Даже продал свою длинную «Ниву». Теперь сожалею о продаже тольяттинской машины. Она тоже доставляла массу хлопот, только стоила в два раза меньше. А если ломается одинаково, так зачем переплачивать?
Ах да! Я же совсем забыл про имидж «крутого джипа»…
P.S. «За рулем» публикует уже не первый материал о «Патриоте». И не первый раз жестко критикует этот автомобиль. Пока отозвались лишь почитатели ульяновских вездеходов.
А вот производитель молчит… Неужели ему нечего сказать? Читателям было бы интересно узнать не только о том, что ломается, но главное – о том, что делается, чтобы больше не ломалось. Поэтому заканчиваю этот отчет теми же словами, что и прежний: мы ждем комментарий от изготовителя и готовы опубликовать его в ближайшем номере.