В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2110
Все течет, но ничего не меняется. По крайней мере, в лучшую сторону. Таков печальный итог знакомства с новеньким ВАЗ-2112, купленным редакцией в январе этого года. Впрочем, продавать сделанные на скорую руку авто хоть не добрая, но уже традиция. Последний "чайник" знает - из автосалона надо ехать на "протяжку".
Мы последовали общему правилу. И вот что обнаружили. Все четыре болта фиксатора левой передней двери, саморезы защиты двигателя и червяк самого недоступного хомута на нижнем патрубке радиатора пошли "от руки". Правда, не прикрученные как следует железки досаждали только неприятным звоном. А вот "декоративный" хомут едва не сгубил двигатель: не будь водитель начеку, утечка "Тосола" наверняка закончилась бы перегревом. К непредвиденным тратам мог бы привести и люфт в подшипниках задних ступиц. Надеемся, за небольшой пробег "гулящие" шарики не успели накатать дорожки на стороне. Очевидно, на конвейере не хватает здоровых мужиков. Даже крышка бачка главного тормозного цилиндра была надета, но не завернута - и тут силы не хватило. Этим же можно объяснить едва натянутую на краешек штуцера трубку регулятора давления и не забитые до конца пистоны пластиковых панелей.
Но чтобы установить на место и подключить бачок омывателя, большой физической подготовки не требуется. Видимо, пережатая трубка и спутанная на клеммах насоса полярность вызваны какими-то иными причинами.
Передние брызговики в стандартную комплектацию вазовских легковушек никогда не включали. На то были свои основания - все "жигулевское" семейство прекрасно обходилось без них. Со сменой привода ситуация изменилась. То есть брызговиков как не было, так и нет. Зато ведущие колеса, особенно в момент пробуксовки, пескоструят пороги и нижние части крыльев более активно. Поворачиваясь, они изменяют угол "обстрела", нанося дополнительный урон. Тут никакая оцинковка долго не продержится! У нас рыжие пятна появились уже через 800 километров.
Справившись с первыми дефектами, мы продолжили эксплуатацию, ожидая следующих. Долго ждать не пришлось. Поняв, что на сей раз затяжкой гаек не отделаться, решили реализовать право на гарантию.
Как было оговорено заранее, ровно в 11 часов утра мы подошли к стойке диспетчера гарантийной станции "АвтоВАЗтехобслуживания". С оформлением управились быстро. Приемщик записал в пропуске номер автомобиля и сунул две бумажки на подпись. В первой значилось: "автомобиль без подписи заказчика в получении штампа кассы "оплачено" из автоцентра не выпускается". Что в переводе на русский, видимо, означало: "не заплатишь - не уедешь". Вторая гласила: "с правилами предоставления и получения услуг ознакомлен". Здесь расписался наобум, поскольку с таинственными правилами не были ознакомлены даже сами сотрудники станции.
Как водится, грязную машину в цех не пустили. Пришлось занимать очередь на мойку. Несмотря на ведомственную принадлежность, здесь не отказывали посетителям со стороны. И в то утро к ней собрались, кажется, все окрестные ревнители гигиены. А в бане, как известно, все равны, поэтому в очереди простояли битый час.
И вот, наконец, мы в объятиях мастера арматурного участка. Дефект слышно издалека: на звук срабатывающего центрального замка дружно отзывались окрестные автосигнализации. Но вместо того, чтобы вскрыть обивку двери, специалист распотрошил центральную консоль и, обнаружив какие-то скрутки, радостно снял замок... с гарантии. Причиной отказа стала установленная накануне сигнализация. Как оказалось, ВАЗ на дух не переносит никакие охранные комплексы - сам не ставит и другим не дает! Очевидно, на заводе полагают, что ни один здравомыслящий жулик на такую продукцию не позарится. Ан нет: в отчетах УВД по угонам "двенадцатые" занимают первые строчки. Видимо, неплохой спрос определяют более справедливые цены.
Но с ВАЗом не поспоришь. Лезем сами и тут же обнаруживаем источник рева - на рейке актюатора не хватает двух зубьев. Ну, и при чем тут сигнализация? Увы, этот ремонт - за свой счет.
Следующий шаг - диагностика. Общего перечня дефектов в ведомости-заявке нет, поэтому всякий раз оглашаем список, а мастера выбирают свое по принадлежности. Здесь нам грозятся установить причины большого (по нашим замерам, около 12 л/100 км) расхода топлива и плохого пуска в мороз. Правда, обосновать претензии не так-то просто. Это тормозные усилия измеряют чуть ли не в каждом сервисе. А вот предложений оценить аппетит транспортного средства слышать что-то не приходилось. Уповать можно лишь на собственные наблюдения.
Столь же мудрено продемонстрировать сложности холодного пуска в теплой ремзоне. Эта болезнь вазовских шестнадцатиклапанных двигателей мастерам хорошо известна, но панацея, похоже, до сих пор не найдена. Зато изобретен способ отделаться от назойливого клиента. От него требуют соблюдения следующих условий: стопроцентно загрязненный аккумулятор, идеальные (с точки зрения ГОСТа) свечи и бензин. Последний должен обеспечить давление насыщенных паров в каких-то там пределах. Не обеспечивает - сам виноват! Но мы все же попытались получить мотивированные объяснения. Увы!
Компьютер, подключенный к диагностическому разъему, отклонений от нормы не обнаружил. Напоследок добросовестный слесарь выкрутил и осмотрел свечи и отправил... дальше.
Осмотр на подъемнике показал, что бесследно исчез тепловой экран катализатора. Так как отдельно он в запчасти не поступает, поменяли узел целиком.
Больше других порадовал электрик. Он начал с того, что заменил реле блока бортовой диагностики, сигнализировавшее о мнимых неисправностях. А после недрогнувшей рукой выписал со склада... новый щиток приборов чистопольского завода. У прежнего, владимирского, вполнакала горела лампа "проверь двигатель".
Покидая гостеприимный сервис, подводим итоги. На все про все ушло около пяти часов. На шесть претензий - три отказа, но лишь один, на наш взгляд, не мотивирован. В целом неплохо. Надеемся, главные детские заболевания позади, покатаемся всласть.
Надежды не сбылись. По пути в редакцию из-под капота повалил пар. Лопнул "тосольный" шланг от тройника к отопителю... А ведь пройдено всего две тысячи километров. До конца испытаний - еще сто восемнадцать.