В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Viva
Посмотреть другие фото (2) |
Редакция начала длительные испытания первого серийного экземпляра «Шевроле-Вива».
Сосед по стоянке даже помотал головой, видимо, проверяя, не подводит ли зрение: – Что это? – «Шевроле-Вива». Судя по глазам собеседника, я запутал его окончательно. Еще бы, этот редакционный автомобиль – первый в Москве.
И первый товарный вообще! – Ну, вообще-то, это аналог «Опеля-Астра». Делают в Тольятти. – Ух ты! Ну и как?
ДРУЖБА НАРОДОВ
По мне, с лица «Вива» приятна. Конечно, назвать дизайн оригинальным и даже свежим нельзя, но в разномастном, богатом иномарками московском потоке «Вива» не выглядит динозавром. Нормальная внешность современного «всемирного автомобиля», рассчитанного на не самых богатых и привередливых.
На большинство новых соотечественников-автомобилей «Вива» совсем непохожа. Особенно учитывая, что это действительно первый автомобиль, поступивший в продажу. Иных у дилеров пока нет. Придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь, «прищупываюсь». Ничего не трещит, не скрипит, не дребезжит.
Как и во многих нынешних моделях, протиснуться между рулем, даже поднятым до предела, и сиденьем не очень легко. Впрочем, одежда ведь зимняя, а фигура под ней плотная. Сидеть удобно, диапазон регулировок – достаточный. Водитель среднего роста не станет отодвигать кресло до конца.
Тесноват педальный узел. Правая нога упирается в консоль панели приборов, а при переносе ноги в теплой обуви с педали газа на тормоз можно задеть кожух рулевой колонки.
Понятны и в меру легки органы управления. Поначалу туговатой и длинноходной показалась педаль газа, но, натолкавшись в московских пробках, понял: это даже неплохо. Не нужно напрягаться, «гладить» педаль.
Сзади простор, конечно, не как в лимузине. Но если спереди не уселись гиганты – устроиться можно. Лучше, правда, не втроем и опять же не в зимней одежде. Кстати, ездить без куртки удобнее не только потому, что салон не слишком просторен, но и благодаря эффективной «печке».
Багажник не мал, но и не велик. По форме отсек слишком далек от прямоугольной, да и петли съедают много места. Поэтому полезный объем, замеренный стандартными кубиками, много меньше заявленного. Зато раскладывается заднее сиденье (2:3). Правда, фиксаторы спинок показались слишком слабыми: при аварии не залетит ли в салон тяжелый чемодан?
С первого дня доставляет удовольствие перечислять тем, кто интересуется российской новинкой, оборудование «Вивы»: ABS и противобуксовочная система, электрозеркала и передние стеклоподъемники, подогрев сидений и кондиционер, литые диски и две подушки безопасности, противотуманки. Солидно, не правда ли? Но все это в комплектации GLS, которую выбрали для редакционной машины. У версии с литерой L только ABS и противобуксовочная. Однако и стоит такая примерно на три тысячи долларов дешевле!
В ТЕСНОТЕ И НА ПРОСТОРЕ
«Вива» с первых километров попала в недружелюбную московскую сутолоку. И почувствовала себя как дома. Толстоватые стойки, перекрывающие зону «обстрела» на поворотах, – дань требованиям безопасности и типичная черта большинства современных авто.
Но главное – неплохое сочетание характеристик двигателя и трансмиссии. Не люблю лишний раз дергать рычаг, а «Вива» к лени благосклонна. На пятой передаче при 2000 об/мин машина ровненько, без рывков едет со скоростью 60 км/ч. И даже, пусть немного неохотно, разгоняется. В пробке можно почти с нуля ползти на второй, чуть прибавляя или убавляя газ. Удобно!
Провести замеры динамики на полигоне помешал первый снег. Пока оценим «Виву» субъективно. Разгон и торможение понравились. Кстати, противобуксовочная система работает мягко и деликатно, позволяя достаточно интенсивно разгоняться на снежно-ледяном покрытии. Неотключаемое устройство может, конечно, помешать проходить повороты со скольжением. Но, согласитесь, для автомобиля такого класса «спортивность» – не главное. Руль по сравнению с некоторыми одноклассниками туговат. Зато на шоссе «Шевроле» ведет себя очень спокойно, не требуя нервного подруливания.
Главное достоинство по-настоящему комфортной обуви – ее не замечаешь. Так и «Вива»: неяркая, но мягкая, удобная (хоть и немного тесноватая), дружелюбная машина.
РОЖДЕННАЯ РОССИЙСКОЙ
Вот еще один сосед, теперь не по стоянке, а по городскому потоку, обгоняя, чуть сбавляет скорость, любопытствуя, что это за модель – с заметной хромированно-красной кормой и незнакомым именем… Кстати, как раз отделка кормы вызвала у коллег неоднозначную оценку. Но это ли главное? «Вива» пришла в Россию не за тем, чтобы удивлять стилистическими решениями.
Мощный, тяговитый мотор, «91-й» бензин (возможны «небольшие потери мощности»), хороший отопитель, подкрылки, приличный дорожный просвет… Гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега, первое ТО – через 15 тысяч… Похоже, есть все, что нужно неизбалованным российским потребителям. Осталась «мелочь»: оценить надежность, долговечность машины. Этим мы и займемся – да, собственно, уже занялись. Скидок на то, что наша «Вива» первая серийная, делать не будем.
CHEVROLET VIVA
Совместное предприятие «Джи-Эм – АвтоВАЗ» начало производство «Шевроле-Вива» в сентябре 2004 г. Автомобиль – аналог «Опеля-Астра» второго поколения, который в Германии выпускали в 1998–2004 гг., в Польше и Бразилии (под маркой «Шевроле») делают с 1998 г.
Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: L, GLS.
Цена: $11 400–14 700 (на момент подготовки статьи 333 333–432 100 руб.).
РЕЗЮМЕ
«Шевроле-Вива GLS» – в мировом масштабе, конечно, не откровение, для России – заметное событие.
+ Удобное для повседневной езды управление: рулевое, подачей топлива, тормозами. Мощный тяговитый двигатель.
- Тесноватые салон и педальный узел, не очень большой багажник.