В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C
Посмотреть другие фото (1) |
Эта фирма в последние годы делает автомобили с ярким дизайном. «Chrysler 300C» – отличная реинкарнация классического американского седана. И все же разыгрывать тот же сценарий в более компактном классе стилисты не решились. Тем более что новый «Себринг», знакомство с которым состоялось в Вашингтоне, планируют широко продавать и в Европе. Автомобили прежнего поколения тоже поставляли в Старый Свет, правда, больших успехов американский седан не добился.
Какой будет судьба «Себринга» 2007 модельного года? Того, что построен на новой платформе, чья жесткость кузова на изгиб возросла на 60%, а на кручение на 70%. Который предлагает водителю более высокую посадку – на целых 65 мм, а силуэтом напоминает не седан, а более спортивный пятидверный хэтчбек. Оценят эти старания привередливые европейцы?
У самого Белого дома
Внушительный кортеж президента Буша непривычно медленно проследовал за окном отеля, пока мы завтракали. У нас тоже ответственный и интересный день. По американской столице и штату Вирджиния будем кататься на совсем не американских «себрингах». Журналистам из Европы представили двухлитровые бензиновые и дизельные машины (увы, в Россию будут поставлять другие моторы) с механической коробкой передач! Гораздо большая экзотика, чем президентский кортеж! Путь немалый: даже по прямой почти 200 миль, в километрах – больше трех сотен. На все про все – полдня. Скорость превышать настоятельно не рекомендуют, так что путь займет, как минимум, четыре часа.
Усевшись на водительское кресло, сразу понимаю – «высокая посадка», это когда головой в потолок. Впрочем, если опустить сиденье до упора – все нормально. Но это для моих скромных 176 см, а ведь водители на голову выше отнюдь не редкость. Впрочем, даже если рослый драйвер и устроится сносно, с обзорностью у него непременно возникнут проблемы: крыша нависает, как козырек бейсболки. Солнце теперь не мешает, но на светофоры приходится смотреть, практически ложась на руль. Невысокое заднее стекло в сочетании с тремя подголовниками сужает обзор, а треть площади чрезмерно высоко расположенного внутреннего зеркала отражает не картину сзади, а красивый потолочный плафон с индивидуальной подсветкой на светодиодах. Хорошо, боковые зеркала не подводят.
Заслуживает похвалы мультимедийная система, в которой впервые установили USB-разъем. Для тех, кому общение с компьютером в тягость, поясню: это такой разъем, куда можно воткнуть… да все что угодно с таким же разъемом. Компьютер сам определит, что это и как с ним работать. Развлекательный комплекс «Себринга» допускает подключение внешних накопителей информации, а в самой машине есть 20-гигабайтный жесткий диск, который можно заполнить навигационными картами, музыкой и даже фотографиями! Последние смотрите на экране диагональю 6,5 дюйма, в 65 тысячах цветов с разрешением, недоступным дисплею фотоаппарата или даже карманного компьютера!
Неамериканский американец
Холодный дизель тарахтит довольно громко, но вскоре стихает. Кстати, под пластиковой крышкой с надписью CRD – хорошо знакомый «фольксвагеновский» TDI с насос-форсунками. Еще недавно он был, пожалуй, лучшим легковым дизелем, сегодня – просто хорош. Отлично тянет с 1500 об/мин, да и тронуться нетрудно. Он еще послужит в Европе, а вот в США с 2007 года его уже не пустят новые стандарты токсичности – самые жесткие в мире. Высокий рычаг коробки передач с большим хромированным набалдашником сам ложится в руку, а вот центральный подлокотник слишком высок: включая четные передачи, задеваешь его локтем.
Дежурное упражнение – выезд из переулка на оживленную улицу – выполнить легче, чем казалось. Разгон на первой и второй передачах впечатляет, но затем «Себринг» теряет прыть. Вроде бы он не слишком тяжел, но огромные 18-дюймовые колеса раскрутить непросто. Зато, выйдя на крейсерские 65–70 миль в час, можно оценить отличный накат и плавность хода.
Дизельный «Себринг» не торопясь наматывает мили по хайвэю. Механическая коробка передач круиз-контролю не помеха: на шестой после 80 км/ч дизель тянет как молодой слон – даже крутые холмы не снижают средней скорости. Проникнувшись неспешным ритмом американской автострады, на узких сельских дорожках поначалу ощущаю себя не слишком уверенно. Но спустя десяток поворотов успокаиваюсь: сильно задемпфированный руль скрывает сведения о дороге, но вполне адекватно информирует об угле поворота колес. Шасси, как оказалось, вполне нормально реагирует на солидные боковые ускорения. В общем, на «Себринге» можно ехать по узким дорожкам Вирджинии гораздо быстрее, чем разрешают местные правила.
Вот это прыжок! Прямо перед нами, в паре десятков метров через дорогу одним махом перелетел пятнистый олень. На фоне яркого осеннего леса он выглядит совершенно нереально – словно вырезанный из диснеевского мультфильма. Хотя «олений тест» завершился благополучно, темп лучше сбавить. Тем более до конечного пункта уже недалеко.
Там появилась возможность ненадолго оседлать «Крайслер» с двухлитровым бензиновым мотором, в котором на 16 л.с. больше. Вот только «лошади», видимо, усталые. Трогаться с места тяжело, разгон какой-то натужный, и даже передачи механической коробки включаются по сравнению с дизелем нечетко. Круиз-контроль на этой машине – нонсенс! На мало-мальски крутом подъеме автомобиль теряет скорость и в крошечной бойнице зеркала на глазах вырастает хромированная решетка радиатора очередного «Мака» или «Кенворта». Поверить в 156 лошадиных сил и 190 Н.м двухлитрового бензинового мотора решительно невозможно. Кроме того, постоянные переключения на пониженную передачу демонстрируют: на повышенных оборотах мотор отнюдь не тихоня. Этот « Крайслер Себринг» слишком слаб!
Ездить по-американски? Это спокойно, неторопливо, без лишних маневров перемещаться в пространстве и обязательно заниматься чем-нибудь еще. Пить кофе или колу, жевать сэндвич или гамбургер, разговаривать по мобильному через «хэндс фри», бесконечно настраивать и переключать радио или наводить макияж. Для такой жизни «Крайслер» подходит. Подстаканники между передними сиденьями – с подогревом или охлаждением. Можно держать кофе горячим бесконечно долго или растянуть процесс таяния льда в газировке на пару сотен миль. По личному выбору и в соответствии с настроением. Наверное, это тоже важно...
Семейный седан « Крайслер Себринг» обладает всем необходимым для американского рынка. Но российские автомобилисты, как ни странно, гораздо привередливее...
В переводе на русский
В Европу «себринги» будут поставлять в первую очередь с 2-литровым бензиновым мотором или турбодизелем. А с претендентами на души и кошельки российских водителей – версиями с моторами 2,4 и 2,7 л (см. табл.) придется знакомиться отдельно. Надеюсь, недостатки предсерийных автомобилей исправят, а динамика машин с большими двигателями будет заметно лучше. Ведь им предстоит сражаться с сильными конкурентами. Тем более что в России «себринги» не будут, как на родине, продавать за 20 тысяч долларов. Официальная цена станет известна в конце января.