В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C
Посмотреть другие фото (4) |
...и первые километры на потрясающем универсале Chrysler 300C. Я сменил коллегу за рулем на середине маршрута официальной презентации, вдвоем настреляли «стволами» несколько кадров и продолжили вояж. Мы и сами под сильным впечатлением.
Узенькое шоссе проходило через деревню Заурядицы, и местные застыли, как вкопанные придорожные столбики. Ну помните: «Смотрим, самолет на Красную площадь садится – подумали, снимается кино!»
Впечатлительные мальчишки надолго запомнят наше появление: над холмом, из-за которого раз в день выезжает молоковоз и дважды – рейсовый пенсионер-автобус, вдруг засверкало хромом, засияло фарами и в деревню на всех парах ввалилось инфернально-черное и длинное («Длиннее автобуса, не вру!»).
Огромные колеса затормозили у сельпо.
«...А потом, слышь, вышли чуваки в черных куртках и со стволами. Один, короче, наставил пушку на тетю Клаву и говорит – американские сигареты есть? Она, типа, забирайте хоть всю водку, только уезжайте! Другой, короче, говорит – не, тетя, у нас Сухой Закон. А первый на часы смотрел, верняк за ними гнались. Прикинь, деньги даже за курево дал – боялся, типа, что тетя Клава его сдаст! Вон туда поехали, только никому, мало ли – вернутся...»
Не вернемся, 95-го бензина не хватит. А каковы объемы содеянного американцами! Если сложить задние сиденья, в багажник войдет 1602 литра, натурально содержимое магазинчика. А движет штуковину размером с э-э... (в общем, 4999 мм длины и 1882 ширины, придумайте сами) моторище V8 HEMI. Что означает 5,7 литра, 340 сил и уникальную для сегмента систему MDS, которая периодически отключает половину цилиндров. Не смейтесь, для экономии топлива. Хотя мне не до смеха – лучше бы до заправки, коллега-то ехал «на все лады».
Бак вмещает 72 литра. Качать долго – заправщик того и гляди забудется и решит перекурить это сногсшибательное зрелище...
Универсал отличается от седана не только внешностью и салоном, но сначала про кузов. Очень удачный римейк. «По мотивам рассказов Брэдбери» – не про 300С, рядом со старым «трехсотым» он смотрелся бы, как... новый Mini рядом с машиной Иссигониса. Модели Prowler и PT Cruiser «что-то напоминают», а седан 300С – донельзя похож!
Моргнул, и захолустная заправка перенеслась в пыльную степь, к горячей пустой дороге с желтой разметкой, где скрипят на ветру ржавые таблички, дядя Том не торопится проверить масло, а в стоящем неподалеку джипе что-то записывает на диктофон Сара Коннор...
Универсал еще интереснее. По уровню визуальной отдачи он сравним с оригинальными Honda Accord Touring и Peugeot 407 SW. Только красота другая – пышущая, паровозная.
Крыша над багажником идет на снижение. Не иначе вещи в отсек придется пропихивать? Все иначе! Дверь с профилем литеры L (кому угодно – буквы Г) заходит на крышу так далеко, что, поднимаясь почти вертикально, открывает очень «погрузочный» проем а-ля пикап с высокими бортами.
Электропривода-швейцара, который бы опускал дверь, нет. Нет и возможности открыть только стекло. Но есть набор для перевозки мексиканца и его гитары с оружием через границу. Вынимаешь полку, сетку, здоровенный опционный пенал с отсеками, потом складной пол, поддон, потом запрессовываешь эмигранта в образовавшуюся глубокую нишу. И сдаешь пограничникам: они будут вытаскивать безбилетника-мачо из глубины «бассейна» через порог, а он – упираться...
На законных местах сзади можно усесться удобнее, чем в любом из одноклассников, – 300С Touring лидирует по величине пространства для ног. А ехать на галёрке менее комфортно, чем в седане. Те самые гномы-смотрители задней подвески, что под полом седана поигрывали в бильярд, теперь затеяли боулинг.
За городом заднюю часть салона потряхивает. Возможно, так проявляется работа «универсальных» амортизаторов Nivomat, которые обязаны учтиво блюсти стабильность кузова. Не поспевают гасить колебания? Ведь, по меркам Touring, кузов сейчас почти пустой, приоритет развесовки впереди, а для российских дорог подвеску не дорабатывали. Но ее наверняка настраивали для компромисса комфорта и хорошей управляемости в угоду европейцам.
Резкая качка низкосидящей махине не свойственна, зато и на мелочи, и на серьезно битом асфальте хочется... помягче. И еще: в сравнении с седаном сзади шумнее.
Но впереди та же наглядная сибаритская роскошь из серии «чтоб-я-так-жил». Комбинацию приборов можно смотреть, как телевизор. За передней панелью высотой с Уральский хребет чувствуешь себя свободно и безопасно. А берешься за Штурвал со вставками из натурального черепахового панциря (!), с кнопками управления штатной «оркестровой» аудиосистемой и борткомпьютером – и превращаешься в капитана дальнего плавания. Даже если плавание на два квартала до булочной.
Для оптимума мне понадобилось придвинуться и подстроить руль с электроприводами регулировок. Все! Что удивительно – и обзор хороший. Кстати, в огромном салоне мерседесовские вкрапления сперва не видны, это уже потом вставляешь ключ в гнездо на панели, включаешь фары немецкой ручкой и размашисто опускаешь знаменитый рубильник левого подрулевого... Так, заправились наконец.
Самое любопытное отличие универсала от седана – трансмиссия: версии с моторами 3.5 V6 и 5.7 V8 HEMI полноприводные, а клиренс у них больше на 25 мм. Поэтому среди конкурентов представители настойчиво упоминают давно не менявшийся Audi А6 Allroad (ему тоже можно заказать мощный двигатель 4.2).
Вариант Touring с мотором 2.7 V6 (193 л.с.) заднеприводный. Наш – с родственным намеком: на задние колеса идет 62% момента. На припасенной организаторами извилистой дороге со снегом и ледяными проплешинами мы немного ощутили превосходство задних колес. А четкой закономерности не выловили – машина хитрит: то поползновения на снос, затем на занос, ждешь чего-то, а автомобиль давно стабилизировался.
Он вообще ведет себя с неизменной сосредоточенной уверенностью. Эффектно стартует, впиваясь всеми четырьмя колесами в лед и подмаргивая лампочкой ESP (а может быть, лед просто плавится), затем тупо держит траекторию. Не отпускает чувство, что ведет и впрямь «он себя», а водитель так, для гаишников.
Руль большой, вставки скользкие, реакции с ленцой. Вы спросите, а не отключить ли электронику – выяснить, какие «натуральные» акценты расставляет машина? Знаете, направляя две тонны снаряженной массы в поворот, почему-то не хочется. Уж и сами не знаем почему...
На асфальте эта штука тоже вполне стабильна и нюансы работы рулевого перестают волновать. Пилит, по-другому не скажешь. Пейзажи мелькают, как за окнами Эр-200.
Хватает ли мотора? Вопрос в том, хватает ли бензина! О том, какую пользу приносит система MDS, только догадываемся: она распоряжается половиной цилиндров за 0,04 секунды. В теории MDS начинает действовать после прогрева, отключать цилиндры должна при остановке или движении с постоянной скоростью, даже если педаль газа утоплена. После заправки акселератор можно надавить от души и тотчас перепугаться, поскольку настоящий Эр-200 никогда не водил.
Эффект могучего разгона 300C Touring потрясает, хотя двигатель откликается с незначительной задержкой.
Тормоза тоже не обещают ничего хорошего, если не обратиться к ним заранее. Нажал, теперь жди, пока скорость сотрется в порошок. Впрочем, если опоздаешь, ничего страшного не случится. Это тем, кто перед капотом, будет страшно...
Работа 5-ступенчатого «автомата» Autostick (какие «механики», вы что...), напротив, весьма оперативна. Передачи можно менять вручную, покачивая рычаг по-мерседесовски в стороны. Только зачем? Ручной режим здесь «ложный»: водитель выставляет верхнее ограничение диапазона, в рамках которого мудрая коробка «стикает» как ей заблагорассудится, а дойдешь до красной зоны – она вообще плюнет на рамки и перейдет выше. Режима Drive хватило за глаза, с переизбытком.
Тем, кому мощности и литров через край, предлагают 3.5 V6 и его «ничтожные» 253 силы. Предлагают пересесть и нам. Седану с двигателем 3.5 V6 положена 4-ступенчатая АКП, универсалу – все тот же Autostick. Вскоре ряд седанов изменится сообразно: 4-ступенчатую коробку оставят только мотору 2.5 V6, появятся полноприводные версии.
Наш новый Chrysler окрашен серебристым, смотрится легче. И ехать на нем приятнее. Чуть лучше работает подвеска, а коробка реже переходит «вниз», поскольку в обращении с меньшим моментом и мощностью не обязана быть настолько эластичной.
Ах да, еще разница в расходе топлива! В азарте экономия по-прежнему неактуальна. Ситуация, как у бедного студента, который ждет в парке девушку и решает убить время в тире. Денег в обрез, но, начав стрелять, он продолжает тратиться на пульки и целиться в утку...
Роскошная уникальность по цене от 41 700 евро – вот главный плюс новинки. На него и рассчитывают представители, собираясь продать за год 110 универсалов (седанов – около 500–600). Они делают ставку на дизайн, полный привод и... менталитет, который учитывают при расчетах. Считается, что сектор представительских универсалов будет расширяться, и не перевелись еще поклонники американского сногсшибательного.