Впервые мир вспомнил о возрождающейся марке Maybach в 1997 году, когда на автосалоне в Токио был показан концепт под таким именем. Интересно, что первый вариант Maybach был спроектирован не немцами, а японцами – именно японская дизайн-студия выиграла конкурс на проект этого автомобиля.
Конечно, потом, дизайн много раз дорабатывали, но в целом серийный образец Maybach останется японским. Окончательный же вариант автомобиля был утвержден 28 июля 1998 года.
Затем очень долго обсуждался вопрос, как будет называться автомобиль – Mercedes Maybach или просто Maybach. В результате приняли решения остановиться на имени Maybach. Именно такое название имела компания, чья продукция была недоступной мечтой всех автомобилистов 30-40 годов. Ее основателем был инженер Вильгельм Майбах (1846-1929 г.г.), который на протяжении 10 лет с 1872 по 1882 года работал в компании Deutz, выпускавшую двигатели внутреннего сгорания, на ведущих должностях. Вместе с ним трудился и знаменитый Готтлиб Даймлер. В 1882 году эти два талантливых инженера покинули Deutz и основали свою фирму Daimler Motorenwerke, которая также занялась производством двигателей. Однако через 4 года мотор объемом 469 см/куб был установлен на первый автомобиль марки Daimler. Майбах не очень верил в коммерческий успех автомобилей и поэтому после смерти Готтлиба Даймлера в 1897 году решил переключиться на выпуск двигателей для огромных дирижаблей Zeppelin. А вот Карл Майбах, сын Вильгальма Майбаха, оказался заядлым автомобилистом. Именно он в 1921 году построил модель Maybach W3 с двигателем 5,8 литра. Но наиболее известной является огромный Maybach Zeppelin 1930 года выпуска с силовым агрегатом V12 объемом 8 литров мощностью 200 л.с. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 160 км/час, что для того времени было очень много. Производство автомобилей было свернуто в 1940 году, и компания занялась выпуском моторов, а в 1961 году Maybach вошел в концерн Daimler-Benz.
По словам самих разработчиков новый Maybach сделан по мотивам довоенного автомобиля Maybach Zeppelin и, мол, именно поэтому под капот автомобиля предусмотрена установка только 12-цилиндрового двигателя. Его мощность составит 550 л.с. (405 кВт), а крутящий момент составит 900 Нм.
Maybach будет производиться исключительно под заказ, что сделает его намного престижнее, чем Mercedes S-класса. Каждый клиент сможет по своему усмотрению выбирать оснащение автомобиля, цветовую гамму отделки и т.п. Естественно, это отразиться и на цене. «Короткобазный» вариант Maybach длиной 5,7 метров будет стоить по меньшей мере 260 000 долларов, а «длиннобазный» (6 м. 10 см) – от 300 000 долларов. Обратите внимание, что даже «короткий» Maybach будет больше Mercedes S-класса на 660 мм. Даже Rolls-Royce Silver Seraph имеет в длину «всего» 5390 мм. А длина «большого» Maybach будет почти в два раза больше, чем у нашей «Оки» (3200 мм).
Что же касается внутренностей Maybach, то о них можно говорить бесконечно. Описывать место водителя особенного смысла нет – оно великолепно, но все же владелец Maybach будет ездить на заднем сиденье. А там пространства и комфорта даже больше, чем в Rolls-Royce. В этом, безусловно, помогла большая длина и колесная база автомобиля.
Задний диван представляет из себя два раздельных кресла с огромным подлокотником посередине. Каждое сиденье снабжено индивидуальным набором регулировок практически по всем возможным диапазонам. В салоне находится несколько мобильных телефонов (это все обговаривается при покупке), два 20-дюймовых монитора, вмонтированных в передние подлокотники, видеомагнитофон, компьютер с доступом в Интернет и много другое. Между передними сиденьями находится минибар, в котором можно будет хранить, как холодные, так и горячие напитки (в смысле чай или кофе). В стандартную комплектацию (хотя это слово не подходит для автомобиля, собираемого вручную) войдет даже специальное серебряное ведерко для шампанского и небольшой люк для хранения двух пар обуви.
Всего в год будет выпускаться не более 1500 Maybach, причем на каждый из них нужно сделать предварительный заказ и оплатить 57 425 евро. Заказ можно сделать у официальных дилеров Mercedes. Кстати, уже сейчас известно, что половину всего выпуска будут приобретать японцы.