Впервые автомобиль под именем Mercedes Maybach был показан на автосалоне Токийском автосалоне в 1997 году. Тогда огромная машина произвела на всех просто неизгладимое впечатление.
Особенно были в восторге японцы. Дело в том, что штаб-квартира тогда еще компании Mercedes-Benz поручила заказ на разработку дизайна для нового автомобиля сразу трем своим студиям: немецкой, американской и японской. Так вот, победителем стал японский вариант автомобиля, который и был показан в Токио.
Затем, Maybach еще дорабатывали и усовершенствовали, но в целом дизайн остался «японским». Окончательный вариант автомобиля, который был утвержден 28 июля 1998 года (почти три года назад), по сравнению с первой версией стал значительно больше. Если в 1997 году длина Maybach составляла 5770 мм, то в серию пойдет автомобиль длиной более 6 метров! Даже Rolls-Royce Silver Seraph имеет в длину «всего» 5390 мм. Ну а сравнивать Maybach с Mercedes S-класса вообще нельзя – «шестисотый» на фоне Maybach выглядит настоящим карликом, ведь разница между ними составляет более 1 метра (6160 мм против 5038 мм).
Помимо размеров автомобиля и его внешности на протяжении всех лет после показа модели постоянно шли споры о том, как назвать автомобиль. Собственно говоря, было только два варианта – Mercedes Maybach или просто Maybach. От обозначения в виде буквы (типа Mercedes S-класса) было сразу решено отказаться – уж слишком дорогим и шикарным получился автомобиль, чтобы его называть очередной буквой. В результате долгих споров боссы DaimlerChrysler постановили, что называться автомобиль будет Maybach. Думали и над новой эмблемой, но затем решили использовать старую, которая стояла на автомобилях Maybach начала 20 века.
Тут самое время рассказать непосредственно о компании Maybach, продукция которой была недоступной мечтой всех автомобилистов 30-40 годов. Ее основателем был инженер Вильгельм Майбах (1846-1929 г.г.), который на протяжении 10 лет с 1872 по 1882 года работал в компании Deutz, выпускавшую двигатели внутреннего сгорания, на ведущих должностях. Вместе с ним трудился и знаменитый Готтлиб Даймлер. В 1882 году эти два талантливых инженера покинули Deutz и основали свою фирму Daimler Motorenwerke, которая также занялась производством двигателей. Однако через 4 года мотор объемом 469 см/куб был установлен на первый автомобиль марки Daimler. Майбах не очень верил в коммерческий успех автомобилей и поэтому после смерти Готтлиба Даймлера в 1897 году решил переключиться на выпуск двигателей для огромных дирижаблей Zeppelin. А вот Карл Майбах, сын Вильгальма Майбаха, оказался заядлым автомобилистом. Именно он в 1921 году построил модель Maybach W3 с двигателем 5,8 литра. Но наиболее известной является огромный Maybach Zeppelin 1930 года выпуска с силовым агрегатом V12 объемом 8 литров мощностью 200 л.с. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 160 км/час, что для того времени было очень много. Производство автомобилей было свернуто в 1940 году, и компания занялась выпуском моторов, а в 1961 году компания Maybach вошла в концерн Daimler-Benz.
По словам самих разработчиков новый Maybach сделан по мотивам довоенного автомобиля Maybach Zeppelin и, мол, именно поэтому под капот автомобиля предусмотрена установка только 12-цилиндрового двигателя. Тут представители DaimlerChrysler немного лукавят. Такому автомобиля подойдет только 12-цилиндровые и выше моторы. Если бы в распоряжении конструкторов был двигатель W18, который есть у Volkswagen , то поставили бы, наверняка, его.
Большое внимание обращают на себя передние и задние световые приборы. Каждый фонарь объединяет под единым колпаком пять небольших лампочек. Кроме того, вдоль всего борта тянется люминесцентная полоска, которая поможет выделить автомобиль в темное время суток.
Что же касается внутренностей Maybach, то о них можно говорить бесконечно. Описывать место водителя особенного смысла нет – оно великолепно, но все же владелец Maybach будет ездить на заднем сиденье. А там пространства и комфорта даже больше, чем в Rolls-Royce. В этом, безусловно, помогла большая длина и колесная база автомобиля.
Задний диван представляет из себя два раздельных кресла с огромным подлокотником посередине. Каждое сиденье снабжено индивидуальным набором регулировок практически по всем возможным диапазонам. В салоне находится несколько мобильных телефонов (это все обговаривается при покупке), два 20-дюймовых монитора, вмонтированных в передние подлокотники, видеомагнитофон, компьютер с доступом в Интернет и много другое. Между передними сиденьями находится минибар, в котором можно будет хранить, как холодные, так и горячие напитки (в смысле чай или кофе). В стандартную комплектацию (хотя это слово не подходит для автомобиля, собираемого вручную) войдет даже специальное серебряное ведерко для шампанского и небольшой люк для хранения двух пар обуви.
И теперь о стоимости. Она, мягко говоря, немалая – 350 000 долларов. Если у вас такие деньги и желание приобрести Maybach (именно в таком порядке), то можно уже сейчас оформлять заказ. В качестве первого взноса требуется внести лишь небольшую долю от общей цены автомобиля – «всего» около 36 000 долларов. По нашим данным, в России пока никто заявку на Maybach не оформил. Пока…