В тесте участвуют автомобили: Audi A4
Мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом неоднократно помогал гоночной «Ауди-R8» побеждать в Ле-Мане. С недавнего времени такие двигатели стали доступны и покупателям серийных автомобилей.
Воистину, новое – всего лишь хорошо забытое старое. Ведь «непосредственный» мотор стоял еще на 1650-сильном «Мессершмитте-BF109», на котором Герман Вурстер установил в 1937 году новый рекорд скорости в воздухе – 621 км/ч.
У 2-литрового «Ауди-А4» цилиндров втрое меньше и сил только 200.
Но взгляните на эту красную бестию, разве она не создана для полетов? И пусть у нее нет крыльев, зато агрессии хоть отбавляй. «Четверка» сама по себе не выглядит мирной овечкой, а тут еще ее нарядили в фирменный спортивный костюм «S-лайн». Щит радиаторной решетки с крупными прорезями, бампер с массивной нижней челюстью, 17-дюймовые колеса внушают окружающим если не трепет, то уважение определенно. Но мы и не такое видали, и пугать никого не собираемся, так, полетать самую малость.
Приборы показывают, что все бортовые системы работают нормально, сам я четко зафиксирован в удобном кресле, а руки плотно сжимают трехспицевый штурвал. Рычаг «Типтроника» установлен напротив литеры «S», что означает самый «злой» режим работы автоматической коробки. Остается лишь получить разрешение на взлет. И вот он – зеленый...
Возможно, кому-то покажется не слишком убедительным время разгона до сотни за 7,7 секунды. Однако, смею вас заверить, это очень быстро. Быстро настолько, что после нескольких резвых стартов начинаешь чувствовать легкое головокружение и жалеть об отсутствии профессиональной летной подготовки.
Двигатель, действительно, очень хорош. Он уверенно и ровно тянет в очень широком диапазоне оборотов. Что, собственно, логично – максимальный крутящий момент достигается уже при 1800 об/мин и остается таким до 5000. Кстати, и характерного для моторов с турбонаддувом ярко выраженного подхвата здесь почти не замечаешь.
Правда, «Ауди», несмотря на спортивную атрибутику, не очень-то приветливо отнеслась к моей инициативе ехать активно. Лететь на большой скорости по прямой – пожалуйста, уверенно ускориться со скорости 160 км/ч – да ради бога, но резко перестроиться уже не для нее. Нет, она четко и контролируемо проходит виражи. Вот только от машины, под капотом которой упрятано столько резвых «лошадок», инстинктивно ждешь более спортивных настроек подвески и руля.
Но как только перестаешь изображать из себя аса времен второй мировой, все становится на свои места. Ведь, откровенно говоря, за $55 337 можно купить настоящие ракеты – «Субару-Импреза-WRX» или «Лансер-Эволюшн» и сэкономить прилично. Однако в этих машинах нет и намека на комфорт. А вот наша героиня из грозного истребителя запросто может превратиться в «бизнес джет», путешествовать в котором – сплошное удовольствие. Тут как раз оказываются очень кстати и комфортабельная подвеска, и в меру острое рулевое управление. А еще, если не топтать газ со всей силы, можно перемещаться достаточно быстро, серьезно экономя дорогое горючее. Помните, максимальный момент достигается уже при 1800 об/мин? А значит, «автомат» может менять передачи где-то в районе 2300 об/мин, успевая перебрать все шесть, пока стрелка спидометра достигнет отметки 90 км/ч. Так что даже в городе в таком режиме расход составлял 8–9 л на сотню. Не только 163-сильный турбомотор, но и обычный 2-литровый 130-сильный прожорливее будут.
Другой вопрос, что такой личный самолет изначально стоит недешево, на $1200 дороже, чем более мощная полноприводная «трешка» БМВ с аналогичным оснащением. И вряд ли покупателя престижного автомобиля так уж сильно интересует экономия на топливе. Или все-таки я не прав?
Мы решили: «Ауди-А4» с новым мотором – самый экономичный среди своих столь же мощных одноклассников. Только очень уж дорогой.