В последние годы как в Европе, так и в Японии регулярно происходят сильные наводнения, в результате которых, помимо прочего, оказывается «подмочено» изрядное количество автомобилей. Через некоторое время эти «утопленники» появляются на рынке нашей страны, потому как за рубежом стоят дешево. Чем же страшны такие автомобили? Во-первых, проблемами с электрикой. Ведь помимо банального окисления контактов, влага попавшая на монтажные платы электронных устройств (например, компьютера впрыска), в конце концов полностью выводит их из строя.
Кроме того, неполадки в электрике могут влиять на безопасность - зафиксированы случаи самопроизвольного срабатывания подушек, неисправностей в работе системы распределения тормозных сил, крутящего момента и т.д. А во-вторых , вода просачивается в двигатель и агрегаты трансмиссии, и эксплуатация на образовавшейся эмульсии зачастую приводит к весьма печальным последствиям для этих узлов.
Если «утопленника» хорошо подготовили для продажи , то заподозрить его «мокрое» прошлое проблематично, хотя профессионал заметит окисление контактов электропроводки, разъединив какую-нибудь штекерную колодку. Кроме того есть и косвенные признаки: влага под ковриками, конденсат в фарах и задних фонарях, характерный запах салона, масляная эмульсия в агрегатах трансмиссии и двигателе, водоросли и ил, налипшие на подвеску и днище и т. п.