В тесте участвуют автомобили: Audi Q7
У тех поклонников Q7, кто предпочитает бензиновые моторы, теперь есть выбор.
В самый первый момент после поворота ключа зажигания, услышав грозный рык проснувшегося мотора, я подумал, что под капотом у Q7 все пятьсот «лошадок». Натурально! Да и сорвался с места мой «Ауди» с невероятной мощью и страстью. Надо перестроиться в соседний ряд, не тормозя при этом поток, или выйти на обгон со 150 км/ч – ноль проблем.
Просто жмешь на газ. Но ведь я точно знаю, что в недрах этого могучего боевого слона скрывается не тюнингованная версия V-образной «восьмерки», а лишь шесть цилиндров.
Очень любопытный мотор, между прочим – наследник успевшего стать легендой легкого и компактного «фольксвагеновского» VR6. А 280 сил, которые он выдает, даже для такого здоровенного крейсера, как этот «Ауди», совсем не детский лепет. Ей-богу, по ощущениям, разгоняют они его ничуть не хуже, чем старшего брата, вооруженного 4,2-литровой «восьмеркой». Даже на бумаге новичок уступает до сотни лишь 1,1 секунды.
Так зачем платить за машину более ста десяти тысяч долларов, когда практически столь же динамичный автомобиль можно купить за восемьдесят пять? Ведь и внешне Q7-3,6 от самой мощной модификации отличается лишь шильдиком на корме. Если разница в цифрах для вас так принципиальна, то менее престижную табличку могут не ставить вовсе.
Выпустив в прошлом году на наш рынок свой большой и роскошный кроссовер, немцы вообще поступили несколько странно. Ведь у любой «Ауди» целый букет моторов, а Q7 продавали лишь с двумя. Причем один из них – дизель, который не пользуется особой популярностью у владельцев дорогих и престижных машин. Тем же, кто не привык доверять качеству нашей «солярки», волей-неволей приходилось брать машину с 350-сильной «восьмеркой».
Всем хорош этот мотор, да вот только «Ауди» с ним стоит почти как самолет – минимум $114 419. Конечно, топовый Q7 упакован богаче. Но в изначально более доступный автомобиль за доплату можно установить то же самое оборудование. В итоге у вас все равно останутся примерно $15 300. На яхту, правда, не хватит, но на приличный снегоход или байк будет в самый раз. К тому же на некоторых атрибутах красивой жизни можно еще сэкономить. Скажем, на навороченной мультимедийной системе управления всем и вся MMi за $1890. Да и платить $1662 за пуск двигателя кнопкой, пожалуй, перебор. Но вот что в Q7 должно быть обязательно, так это пневмоподвеска.
И дело даже не в том, что она может увеличивать дорожный просвет почти до 24 см. Из «семерки» внедорожник в принципе никакой – длинные свесы, ни тебе блокировок, ни понижающей. Однако по грейдеру, установив подвеску в режим «Комфорт», можно катить совершенно безболезненно для своей пятой точки. За одно только это, пожалуй, стоит заплатить $4170. Но главное, «пневматика» помогает ездить быстро по хорошим дорогам.
На больших скоростях машина прижимается к асфальту и минимально кренится в поворотах. А ведь к настройкам руля большого «Ауди» не придерешься, и «Типтроник» умеет замечательно тормозить мотором. Так что «пневматика» – это не только комфорт, но и хорошее подспорье тем, кто любит управлять машиной активно.
Вам это уже не интересно и вы рассматриваете Q7 в качестве «персоналки»? Тогда стоит присмотреться к «семерке» именно с мотором 3,6 л. Ведь только ее можно заказать и с механической коробкой. А уж как в пробках будет себя чувствовать наемный водитель – дело десятое.
Мы решили: конечно, статус владельца Q7 во многом обязывает ездить на автомобиле, оснащенном V8. Однако если престижный шильдик и рекордная стоимость покупки для вас не имеют решающего значения, то мотор 3,6 л для этого "Ауди" оптимален.