Было дело...
Когда-то «бабушка» полученной несколько недель назад машины — Audi 80 — спасла мне жизнь. Едва ли забуду, как в тот хмурый вечер почти точно в водительскую дверь мне въехал безумный инкассаторский броневик на базе «Нивы». Да так, что Audi пролетела боком 22 метра, ударилась о бетонный блок другой стороной, и после отлетела еще на 11 метров. Цифры точные, из милицейского протокола. Я, слава Богу, уцелел, и, представьте себе, обошелся даже без больничной койки. Хотя левый бок болел долго, и сотрясение все же было. Так вот, у моей «восьмидесятой» не было ни одной подушки безопасности, у А4 их четыре — 2 передние и 2 боковые. Конечно, испытывать их не хотелось бы никогда. Кроме того, новая модель даже по сравнению с предыдущей, не говоря уже об Audi 80, обладает более жестким (на 45%) кузовом, снабжена различными электронными системами, обеспечивающими большую безопасность, в том числе системой электронной стабилизации (ESP).
С того самого случая я, вольно или нет, отношусь к марке с почтением. Что, впрочем, не помешало мне проездить все прошедшие годы на автомобилях других брендов. Хотя и Audi «по долгу службы» не забывал. Словом, есть, с чем сравнивать. Нынешнее поколение A4, впервые появившееся на рынке в конце 2000 года, до сих пор привлекает на российских дорогах внимание. Дело не только в признании марки, но и, конечно, в удачном дизайне. Сочетание округлых форм и резких штрихов актуально и теперь. При этом не скажешь, что модель выглядит слишком броско, скорее — элегантно. На мой взгляд, цвет — фиолетовый перламутр, чем отличается взятая на тест машина, придает ей особый шарм. И то сказать, такой окрас стоит вдвое дороже обычного «металлика».
В салоне — сочетание роскоши со спортивностью, но без «излишеств». Сиденья обшиты черной кожей Buffalino, возможно — чуть грубоватой, но добротной. Все регулировки механические, зато подобрать удобную посадку можно без проблем. Небольшая по диаметру баранка перемещается, как душе угодно, и снабжена кнопками управления аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков. Audi Concert — это, кстати говоря, очень и очень неплохо: мощный и чистый звук льется из девяти динамиков и одного сабвуфера в задней полке. И никаких посторонних звуков — шумоизоляция просто великолепная. Что еще? Система раздельного климат-контроля, парктроник, подогрев передних кресел, стильная отделка передней панели — со вставками из дерева и хромированными ободками циферблатов.
Добросовестно обследовав салон — не на один ведь день автомобиль, и посидев на задних сиденьях, я лишний раз убедился в том, что термин «немецкое качество» имеет смысл. Огрехов отыскать не удалось, зазоры идеальны, а внутри — и спереди, и сзади — очень комфортно. Да, еще одна приятная для водителя «мелочь» — алгоритм работы сигналов поворота. Слегка нажмешь на ручку, машина трижды «подмигнет», и перестанет. В плотном городском потоке, при частых перестроениях — очень удобно.
Под капотом
Тестовая Audi A4 снабжена 2-литровым силовым агрегатом мощностью 130 л. с. Трансмиссия — 6-ступенчатый Multitronic, или CVT (Continuously variable multitronic transmission), то есть вариатор, но не клиноременный, а цепной. Когда возникает желание «выжать» из А4 все возможное, можно переключать передачи вручную, всякий раз раскручивая двигатель до шести с лишним тысяч оборотов. Мы этого пока делать себе не позволяем, поскольку уверены, что автомобиль должен пройти первые километры в щадящем режиме. Но и без того динамика покорила: разгон очень уверенный и ровный, «подхват» обеспечен во всем диапазоне оборотов. Подвеска, с моей точки зрения, может служить эталоном в своем классе. Она избавляет от кренов в поворотах, то есть, имеет спортивные настройки, но обеспечивает вполне пристойный комфорт. А4 имеет передний привод, довольно острое рулевое управление с прекрасной обратной связью. Тормоза также на уровне, хотя с непривычки могут показаться излишне чувствительными.
А вот первые результаты по среднему расходу топлива. В тяжелых московских условиях бортовой компьютер показывает, что на 100 км пробега (или «черепашьего шага») требуется 11,5 литров 95-го. При баке емкостью 70 литров визиты на заправки совсем не утомляют.
Сервис и цена
Очень скоро, при пробеге в 1000 км, придется первый раз навестить станцию техобслуживания. Таков регламент, установленный компанией Audi . Мастера должны просто проверить уровень всех жидкостей и жесткость креплений в подвеске. Нас уже предупредили о возможном, в первое время, расходе масла. Как утверждает сам производитель, он может составить до 1 литра на тысячу километров пробега. Но пока доливать масло не требовалось. Следующий визит — при пробеге 15 тысяч.
И в заключение о ценах. «Наша» Audi A4 стоит 37315 евро. В «базе» эта модель обойдется дешевле, в 28399 евро. Разница в девять тысяч — это опции. Так, кроме уже перечисленного, на А4 установлены ксеноновые фары, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, фирменная противоугонная система и блестящие молдинги на кузове. Гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега.
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)