Sharp, как и было сказано
В Ингольштадте нашли то единственное слово, которое лучше всего отражает существо новинки.
И слово это — Sharp — Острота. Оно значилось на пресс-папках, именных бэйджах, плакатах. Второе поколение модели и в самом деле заострено, я бы сказал — заточено под водителя, что изящно выражено и в экстерьере. Обратите внимание на вид сбоку — трехдверный хэтчбек выглядит как спортивное купе. А острые черты передка, слегка вынесенного навстречу ветру? Он чем-то неуловимо напоминает Fiat Stilo или Alfa 147. И это как раз не плохо, а хорошо!
Справедливости ради скажу, что Вальтер Де Сильва пришел в Audi , когда А3 была практически готова. Так ведь и профессор Хиггинс превратил мисс Дулитл в светский цветок за короткий срок. Несколько вдохновенных штрихов, и спокойный, в сущности, облик обретает стремительность. Помимо заостренных линий передка, есть, например, и такие «мелочи», как светотехника. Задние фонари и прежде выглядели совсем неплохо, но теперь, можно сказать, украшают корму, а в темноте светится лишь небольшой прямоугольник в центре каждого. Лампы — указатели поворотов в передних фарах кокетливо подчеркнуты хромированными квадратиками. В общем, каждая деталь работает на спортивный имидж марки и, одновременно, будто лишний раз указывает — перед вами вовсе не VW Golf , а именно Audi . Ну и, наконец, цвета кузовов. На мой вкус, так А3 очень подходит вызывающе яркий желтый.
Для полноты картины обратимся к цифрам. Новая модель стала длиннее на 53 мм, причем колесная база увеличилась на целых 65 мм, шире на 30 мм и ниже на 10 мм. Именно поэтому хэтчбек и напоминает динамичное купе. А внутри это сравнение обретает особый смысл.
Дежа вю иной раз радует. А3 — не модель ТТ, но и ее несомненно украшают знакомые круглые дефлекторы подачи воздуха, тот же блок климат-контроля, небольшой по диаметру руль с удобными выступами и «крылья», ограничивающие центральную консоль. Разумеется, зазоры так же идеальны, а в высоком качестве материалов сомневаться не приходиться. Однако и оригинальных решений немало — чего стоит хотя бы рычаг стояночного тормоза. Кнопки управления навигационной системой размещены на центральном тоннеле между водителем и пассажиром, а информация выводится на небольшой экран на щитке приборов. Сам щиток — в фирменном стиле компании, с хромированными ободками приборов, красными стрелками и белой подсветкой цифр. На экранчик можно вывести различные данные бортового компьютера, для чего необходимо нажимать на кнопку в торце правого подрулевого рычажка. Остальные клавиши, в том числе на центральной панели, светятся огненно-красным цветом, что, впрочем, не раздражает. Музыкальная система звучит отменно, а если на хромированных полосках вокруг колонок есть надпись Bose, то салон легко превратить в концертный зал или дискотеку.
Сиденья расположены низко, что, вместе с развитой боковой поддержкой и близостью рычага КПП, лишь подчеркивает спортивность машины. Регулировок — великое множество, рулевое колесо перемещается вниз — вверх и вперед — назад. Вообще, даже базовая комплектация не кажется бедной: передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка водительского кресла по высоте, кондиционер и электронная система стабилизации ESP доступна уже в версии Attraction, «начальной» для А3. Есть еще два уровня исполнения — Ambition и Ambiente. Каждая отличается списком оборудования и, конечно, ценой. Лично мне особенно пришлась по вкусу Ambition. Возможно, потому, что она самая «динамичная» — спортивные кресла, трехспицевый руль, алюминиевые вставки на дверных панелях, 17-ти дюймовые литые диски и спортивная подвеска. Пусть в этом случае клиренс снижен на 15 мм, зато машина держит дорогу как хищник добычу.
Гонки до Vino di casa
Довольно приличный по размерам (270 км в длину и 145 км в ширину) итальянский остров Сардиния будто создан для тест-драйвов. Неспроста его облюбовали для подобных мероприятий многие автомобильные компании. Отличные и не слишком загруженные дороги, даже если они узкие, крутые подъемы, спуски и виражи, плюс красивые пейзажи вокруг и пристойный сервис — что еще нужно для журналистских пробегов? Нужна хорошая машина. Audi A3 с честью выдержала экзамен, который я ей устроил не без помощи темпераментного драйвера под именем Джузеппе.
Но прежде стоит сказать, что подо мной оказалась самая мощная из предложенных версий А3 — с 2-литровым бензиновым двигателем (3,2-литровый появится позже), 6-ступенчатой механической КПП, спортивным шасси с 17-ти дюймовыми литыми дисками и низкопрофильной резиной. Можно сказать, «адская смесь», в особенности для здешних мест, где водители не привыкли пасовать. В итоге поездка эта, доложу я вам, стала неким моментом истины.
Так вот, еду я, никому не мешаю, прислушиваясь к автомобилю и даже не думая отключать «электронный ошейник» — ESP. И без всякой «задней мысли» нагоняю Fiat Punto Sporting. Дальше, когда свет ксеноновых фар желтой А3 отразился в зеркале заднего вида следовавшего впереди автомобиля, началось следующее. Итальянец моргнул «аварийкой» и незамедлительно нажал на газ. Что ж, сигнал понял, вызов принимаю. Тем более «соперник» более чем достойный, в особенности на таких узких, явно знакомых ему как пять пальцев, горных серпантинах. Ну, Audi A3 2,0 FSI, вперед! Перехожу на ступень ниже — стрелка тахометра немедленно взметнулась к красной зоне, и хэтчбек ринулся в погоню.
Да, именно жесткая спортивная подвеска, которая на наших дорогах будет «потряхивать» седоков, здесь — в самый раз. Она обеспечивает великолепные ощущения при атаке виражей, позволяя в полной мере реализовать потенциал 150-сильного мотора с непосредственным впрыском бензина. Крены кузова практически отсутствуют. Отменно настроенное (по-итальянски?) рулевое управление с электрическим усилителем, четкий алгоритм переключения передач позволяют проходить поворот за поворотом; подъем, спуск, снова подъем почти без потери скорости. Порадовала и педаль сцепления, избавившаяся от «родового» и утомляющего длинного хода.
По ходу «гонки» пару раз проявила себя система стабилизации ESP — но делала это настолько корректно, что ее работу заметил лишь сидевший справа коллега, по миганию желтой лампочки на щитке приборов. В принципе, при такой настройке ее можно вообще не отключать — мешать не будет. И все же я попробовал, и остался доволен. Задняя, независимая и многорычажная подвеска, «держит» машину изо всех сил. Момент сноса четко прослеживается и прекрасно контролируется, что явно придется по душе поклонникам спортивного вождения. Короче говоря, понадобилось 30 минут, чтобы после очередного виража резко сбавить ход перед багажником Punto. Тормоза А3 оказались на высоте — усилие на педали отлично дозируется, АБС, стандартная для всех версий автомобиля, вступает в работу не раньше, чем требуется.
Водитель Fiat, еще разок мигнув «аварийкой», пригласил остановиться возле ближайшего кафе. С удовольствием, тем более что место приятное, подходящее для того, чтобы сделать пару кадров. Познакомившись, Джузеппе сказал, что ему «очень понравилось», и он не прочь ближе познакомиться (подозреваю, не столько с нами, сколько с автомобилем). Все комплименты опускаю, скажу лишь, что мы успели неспешно выкурить по сигарете, пока наш новый знакомый с нескрываемым блеском в глазах рассматривал «то, что его завело и практически обогнало». Кончилось все тем, чего и следовало ожидать — предложением отведать отличное Vino di casa, то есть местное вино. «Грация!» — ответили мы с улыбкой, но твердо добавили, что русские за рулем себе не позволяют.
Следующей мне в руки попала одна из самых недорогих версий А3 с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и стандартной подвеской. Тоже — очень неплохо, хотя кивки кузова уже заметней, и момент заноса наступает раньше. Что не мудрено, учитывая иной профиль резины и 16-дюймовые диски. Хотя и этот автомобиль даже с 5-ступенчатой механикой способен «зажечь».
В заключении решил, уже порядком подустав от гонок, опробовать дизельную версию A3. Но «отдохнуть» не удалось. Новый турбодизель объемом 2 литра имеет мощность 140 л. с. и совмещается только с 6-ступенчатой механикой. Это сочетание завело меня настолько, что уже новый партнер по тест-драйву не выдержал и пяти минут, потребовав осторожности, тем более — в дождь. Ну, и ладно, пора вернуть автомобиль и привести в порядок впечатления за тарелкой с великолепной пастой и бокалом теперь уже вполне уместного (и отменного!) красного вина.
К сожалению, не удалось опробовать самую мощную А3 с 6-цилиндровым мотором объемом 3,2 литра и мощностью 250 л. с. — она выйдет на рынок ближе к осени. Чуть раньше станут доступны полноприводные версии Quattro, варианты с автоматической КПП и новой фирменной «коробкой» DSG (Direct Shift Gearbox).
Доживем до августа
В России продажи новой Audi A3 начнутся сразу после Международного московского автосалона в августе. Пока цены для нашего рынка не определены, но известно, сколько стоит эта модель в Германии, где она начнет продаваться уже в мае. Бензиновые версии: А3 1,6 — 18850 евро, 2,0 FSI — 22100, V6 3,2 — 31000; дизельные: 1,9 TDI — 20700 и 2,0 TDI — 22500 евро. Не дешево, конечно, но ведь за хорошее надо платить.
В планах компании — реализовать в общей сложности 1,3 миллиона машин. Напомним, что А3 прежнего поколения за семь неполных лет «разошлась» в количество 875 тысяч единиц.
Наконец, последнее. У меня создалось твердое убеждение, что новации, привнесенные во внешний облик и в «содержание» А3, неизбежно должны найти продолжение в грядущих разработках. Иными словами, популярный не только в России бренд получил «свежую кровь», и новых продуктов ждать, скорее всего, недолго.
Андрей Осипов
Ольбия — Москва
Фото автора и Audi
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)