Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тест новой Audi A3

 

Тест новой Audi A3

 

 

Метаморфозы с Audi A3 напомнили историю, описанную в «Пигмалионе». Только в этом случае «наставником» выступил не английский, а итальянский мэтр Вальтер Де Сильва, возглавивший дизайн-центр Audi , а до того занимавший тот же пост в Alfa Romeo. Возможно, он лишь «приодел» А3, но с новым обликом пришли и потрясающая острота рулевого управления, и южный темперамент. Модель осталась узнаваемой, по-немецки добротной и практичной (а ведь и прежняя, скажем честно, была хороша), но преобразилась, словно научившись демонстрировать достоинства и забыв о старых привычках.

Sharp, как и было сказано
В Ингольштадте нашли то единственное слово, которое лучше всего отражает существо новинки.

загрузка...

 

 

И слово это — Sharp — Острота. Оно значилось на пресс-папках, именных бэйджах, плакатах. Второе поколение модели и в самом деле заострено, я бы сказал — заточено под водителя, что изящно выражено и в экстерьере. Обратите внимание на вид сбоку — трехдверный хэтчбек выглядит как спортивное купе. А острые черты передка, слегка вынесенного навстречу ветру? Он чем-то неуловимо напоминает Fiat Stilo или Alfa 147. И это как раз не плохо, а хорошо!

Справедливости ради скажу, что Вальтер Де Сильва пришел в Audi , когда А3 была практически готова. Так ведь и профессор Хиггинс превратил мисс Дулитл в светский цветок за короткий срок. Несколько вдохновенных штрихов, и спокойный, в сущности, облик обретает стремительность. Помимо заостренных линий передка, есть, например, и такие «мелочи», как светотехника. Задние фонари и прежде выглядели совсем неплохо, но теперь, можно сказать, украшают корму, а в темноте светится лишь небольшой прямоугольник в центре каждого. Лампы — указатели поворотов в передних фарах кокетливо подчеркнуты хромированными квадратиками. В общем, каждая деталь работает на спортивный имидж марки и, одновременно, будто лишний раз указывает — перед вами вовсе не VW Golf , а именно Audi . Ну и, наконец, цвета кузовов. На мой вкус, так А3 очень подходит вызывающе яркий желтый.

Для полноты картины обратимся к цифрам. Новая модель стала длиннее на 53 мм, причем колесная база увеличилась на целых 65 мм, шире на 30 мм и ниже на 10 мм. Именно поэтому хэтчбек и напоминает динамичное купе. А внутри это сравнение обретает особый смысл.

Дежа вю иной раз радует. А3 — не модель ТТ, но и ее несомненно украшают знакомые круглые дефлекторы подачи воздуха, тот же блок климат-контроля, небольшой по диаметру руль с удобными выступами и «крылья», ограничивающие центральную консоль. Разумеется, зазоры так же идеальны, а в высоком качестве материалов сомневаться не приходиться. Однако и оригинальных решений немало — чего стоит хотя бы рычаг стояночного тормоза. Кнопки управления навигационной системой размещены на центральном тоннеле между водителем и пассажиром, а информация выводится на небольшой экран на щитке приборов. Сам щиток — в фирменном стиле компании, с хромированными ободками приборов, красными стрелками и белой подсветкой цифр. На экранчик можно вывести различные данные бортового компьютера, для чего необходимо нажимать на кнопку в торце правого подрулевого рычажка. Остальные клавиши, в том числе на центральной панели, светятся огненно-красным цветом, что, впрочем, не раздражает. Музыкальная система звучит отменно, а если на хромированных полосках вокруг колонок есть надпись Bose, то салон легко превратить в концертный зал или дискотеку.

Сиденья расположены низко, что, вместе с развитой боковой поддержкой и близостью рычага КПП, лишь подчеркивает спортивность машины. Регулировок — великое множество, рулевое колесо перемещается вниз — вверх и вперед — назад. Вообще, даже базовая комплектация не кажется бедной: передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка водительского кресла по высоте, кондиционер и электронная система стабилизации ESP доступна уже в версии Attraction, «начальной» для А3. Есть еще два уровня исполнения — Ambition и Ambiente. Каждая отличается списком оборудования и, конечно, ценой. Лично мне особенно пришлась по вкусу Ambition. Возможно, потому, что она самая «динамичная» — спортивные кресла, трехспицевый руль, алюминиевые вставки на дверных панелях, 17-ти дюймовые литые диски и спортивная подвеска. Пусть в этом случае клиренс снижен на 15 мм, зато машина держит дорогу как хищник добычу.

Гонки до Vino di casa
Довольно приличный по размерам (270 км в длину и 145 км в ширину) итальянский остров Сардиния будто создан для тест-драйвов. Неспроста его облюбовали для подобных мероприятий многие автомобильные компании. Отличные и не слишком загруженные дороги, даже если они узкие, крутые подъемы, спуски и виражи, плюс красивые пейзажи вокруг и пристойный сервис — что еще нужно для журналистских пробегов? Нужна хорошая машина. Audi A3 с честью выдержала экзамен, который я ей устроил не без помощи темпераментного драйвера под именем Джузеппе.

Но прежде стоит сказать, что подо мной оказалась самая мощная из предложенных версий А3 — с 2-литровым бензиновым двигателем (3,2-литровый появится позже), 6-ступенчатой механической КПП, спортивным шасси с 17-ти дюймовыми литыми дисками и низкопрофильной резиной. Можно сказать, «адская смесь», в особенности для здешних мест, где водители не привыкли пасовать. В итоге поездка эта, доложу я вам, стала неким моментом истины.

Так вот, еду я, никому не мешаю, прислушиваясь к автомобилю и даже не думая отключать «электронный ошейник» — ESP. И без всякой «задней мысли» нагоняю Fiat Punto Sporting. Дальше, когда свет ксеноновых фар желтой А3 отразился в зеркале заднего вида следовавшего впереди автомобиля, началось следующее. Итальянец моргнул «аварийкой» и незамедлительно нажал на газ. Что ж, сигнал понял, вызов принимаю. Тем более «соперник» более чем достойный, в особенности на таких узких, явно знакомых ему как пять пальцев, горных серпантинах. Ну, Audi A3 2,0 FSI, вперед! Перехожу на ступень ниже — стрелка тахометра немедленно взметнулась к красной зоне, и хэтчбек ринулся в погоню.

Да, именно жесткая спортивная подвеска, которая на наших дорогах будет «потряхивать» седоков, здесь — в самый раз. Она обеспечивает великолепные ощущения при атаке виражей, позволяя в полной мере реализовать потенциал 150-сильного мотора с непосредственным впрыском бензина. Крены кузова практически отсутствуют. Отменно настроенное (по-итальянски?) рулевое управление с электрическим усилителем, четкий алгоритм переключения передач позволяют проходить поворот за поворотом; подъем, спуск, снова подъем почти без потери скорости. Порадовала и педаль сцепления, избавившаяся от «родового» и утомляющего длинного хода.

По ходу «гонки» пару раз проявила себя система стабилизации ESP — но делала это настолько корректно, что ее работу заметил лишь сидевший справа коллега, по миганию желтой лампочки на щитке приборов. В принципе, при такой настройке ее можно вообще не отключать — мешать не будет. И все же я попробовал, и остался доволен. Задняя, независимая и многорычажная подвеска, «держит» машину изо всех сил. Момент сноса четко прослеживается и прекрасно контролируется, что явно придется по душе поклонникам спортивного вождения. Короче говоря, понадобилось 30 минут, чтобы после очередного виража резко сбавить ход перед багажником Punto. Тормоза А3 оказались на высоте — усилие на педали отлично дозируется, АБС, стандартная для всех версий автомобиля, вступает в работу не раньше, чем требуется.

Водитель Fiat, еще разок мигнув «аварийкой», пригласил остановиться возле ближайшего кафе. С удовольствием, тем более что место приятное, подходящее для того, чтобы сделать пару кадров. Познакомившись, Джузеппе сказал, что ему «очень понравилось», и он не прочь ближе познакомиться (подозреваю, не столько с нами, сколько с автомобилем). Все комплименты опускаю, скажу лишь, что мы успели неспешно выкурить по сигарете, пока наш новый знакомый с нескрываемым блеском в глазах рассматривал «то, что его завело и практически обогнало». Кончилось все тем, чего и следовало ожидать — предложением отведать отличное Vino di casa, то есть местное вино. «Грация!» — ответили мы с улыбкой, но твердо добавили, что русские за рулем себе не позволяют.

Следующей мне в руки попала одна из самых недорогих версий А3 с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и стандартной подвеской. Тоже — очень неплохо, хотя кивки кузова уже заметней, и момент заноса наступает раньше. Что не мудрено, учитывая иной профиль резины и 16-дюймовые диски. Хотя и этот автомобиль даже с 5-ступенчатой механикой способен «зажечь».

В заключении решил, уже порядком подустав от гонок, опробовать дизельную версию A3. Но «отдохнуть» не удалось. Новый турбодизель объемом 2 литра имеет мощность 140 л. с. и совмещается только с 6-ступенчатой механикой. Это сочетание завело меня настолько, что уже новый партнер по тест-драйву не выдержал и пяти минут, потребовав осторожности, тем более — в дождь. Ну, и ладно, пора вернуть автомобиль и привести в порядок впечатления за тарелкой с великолепной пастой и бокалом теперь уже вполне уместного (и отменного!) красного вина.

К сожалению, не удалось опробовать самую мощную А3 с 6-цилиндровым мотором объемом 3,2 литра и мощностью 250 л. с. — она выйдет на рынок ближе к осени. Чуть раньше станут доступны полноприводные версии Quattro, варианты с автоматической КПП и новой фирменной «коробкой» DSG (Direct Shift Gearbox).

Доживем до августа
В России продажи новой Audi A3 начнутся сразу после Международного московского автосалона в августе. Пока цены для нашего рынка не определены, но известно, сколько стоит эта модель в Германии, где она начнет продаваться уже в мае. Бензиновые версии: А3 1,6 — 18850 евро, 2,0 FSI — 22100, V6 3,2 — 31000; дизельные: 1,9 TDI — 20700 и 2,0 TDI — 22500 евро. Не дешево, конечно, но ведь за хорошее надо платить.

В планах компании — реализовать в общей сложности 1,3 миллиона машин. Напомним, что А3 прежнего поколения за семь неполных лет «разошлась» в количество 875 тысяч единиц.

Наконец, последнее. У меня создалось твердое убеждение, что новации, привнесенные во внешний облик и в «содержание» А3, неизбежно должны найти продолжение в грядущих разработках. Иными словами, популярный не только в России бренд получил «свежую кровь», и новых продуктов ждать, скорее всего, недолго.

Андрей Осипов
Ольбия — Москва
Фото автора и Audi

Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тест новой Audi A3":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Тест нового Toyota Avensis

Avensis создан в корпоративной дизайн-студии на юге Франции, собирается в Англии, и продаваться будет главным образом в Европе. Он получил три лика — седана, хэтчбека и универсала. Каждый своеобразен, но все выполнены в едином фирменном стиле, подчеркивающим современность и динамизм.

» Японские автомобили - 6149 - читать


Тест нового внедорожника Mitsubishi

«Учение о классах» безнадежно устарело. Его давно не придерживаются ни производители, ни, тем более, потребители. Да потребитель вообще едва ли задумается — джип Outlander, универсал или легковой автомобиль.

» Японские автомобили - 2793 - читать


Тестируем новейший Nissan 350Z

«Этого не может быть!» — возопил сидящий справа коллега, отвлекшись от листка-легенды (в котором, по-моему, ничего не понимал, поскольку вместо 50 км до пункта назначения мы уже отмахали добрую сотню) и уставившись на огромный циферблат спидометра, размеченный до 280 км/ч. Бросив взгляд на прибор, я и сам удивился: стрелка твердо стояла на отметке «260», хотя скорость ограничена электроникой. «Ну, — ответил, — возможно, обычная погрешность». Забавно, однако, что в ближайшем ...

» Японские автомобили - 2071 - читать


АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке провел тест-драйв новой Audi A6

АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке, провел тест-драйв новой Audi A6, который состоялся 2 октября на территории "Крокус-Сити". В тест-драйве приняли участие около 200 человек: клиенты и деловые партнеры компании, приглашенные журналисты. Присутствовавшие могли сесть за руль нескольких модификаций Audi A6 (бензиновые 2.

» Немецкие автомобили - 2161 - читать


Тестируем новую Audi A8

Хороший вкус не бросается в глаза. Очевидно, именно следуя этой заповеди, Audi в дизайне своих машин пошла по пути не революций, но эволюций. Это более чем уместно для дорогих моделей: ведь, например, самые престижные костюмы на первый взгляд мало отличаются от своих более массовых собратьев.

» Немецкие автомобили - 1677 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тест новой Audi A3

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru