В тесте участвуют автомобили: Audi S4
Автомобили с мощными моторами нередко отличаются своенравным характером, и найти с ними общий язык очень сложно. Но «Ауди-S4», оказывается, может быть еще и очень... ласковой. Если вы, конечно, этого захотите.
«Внимание!
Опасно!» – ярко-желтый цвет не говорит, он кричит. Осторожно, бочком подхожу к машине. А что там за предупредительные знаки на радиаторной решетке и двери багажника? Ага, «S4». Хорошо, хоть не написали: «Не влезай! Убьет!» Кроме того, от обычного универсала «Ауди-А4» «эску», его дорогущего братца в спортивном костюме, отличают четыре хромированных трубы выпускной системы – по две с каждой стороны, шины с профилем 40 на 18-дюймовых алюминиевых дисках и корпуса зеркал из того же металла. В общем, сомневаться не приходится: перед нами не автомобиль, а почти атомный реактор на колесах. Чтобы и в салоне всем было понятно, с чем придется иметь дело, дорогой интерьер дополнили вставками под карбон, вместо обычных кресел установили спортивные сиденья «Рекаро», а спидометр разметили до 280-ти.
C осторожностью младшего научного сотрудника, первый раз проводящего важный опыт, поворачиваю ключ зажигания. V-образная «восьмерка» выдохнула в атмосферу сотни литров отработавших газов в сопровождении удивительно мощного и властного рыка. Можно даже никуда не ехать. Будь у меня такая возможность, я бы каждый день просто заводил этот мотор и наслаждался, наслаждался.
Но, продолжая эксперимент, я переключил рычаг автоматической коробки в режим «Драйв» – еще более осторожно, чем поворачивал ключ в замке зажигания, и легонечко нажал на газ. И надо же, взрыва не произошло, я вовсе не взлетел на воздух – просто поехал. Жму сильнее, двигатель бубнит громче, но меня совсем не вжало в сиденье, как я того ожидал. Такое впечатление, что «Ауди» подражает американским машинам с их многолитровыми двигателями. Сначала вы слышите рычание мотора, а только потом вас уносит вперед какая-то невиданная сила. Разгон очень равномерный, и передачи «Типтроник» меняет так мягко, что напряжение, которое я испытывал перед поездкой, улетучилось само собой.
Между прочим, и руль спортивной тяжестью не отличается. Что уж совсем удивительно, так это кошачья мягкость, с которой «Ауди» проезжает ямки, стыки и «лежачих полицейских». На самых что ни на есть низкопрофильных шинах. Ездить на S4 совершенно не утомительно, машина ведет себя покладисто и не провоцирует к стремительным броскам из ряда в ряд.
Но развязать ядерную войну можно в одно мгновение: достаточно включить режим «Спорт». Только уж не взыщите: в этом случае малейшее прикосновение к педали газа будет сопровождаться мощным толчком сиденья в спину, при разгонах вы будете ощущать реальные перегрузки. От прежней легкости руля не останется и следа, стоит вам поехать быстрее сотни. А ведь табуну из 335 «лошадей» нужно всего 5,9 с, чтобы доставить стрелку спидометра к отметке 100 км/ч. Еще 18 секунд, и уже 200. «Ауди» на такой скорости прекрасно держит дорогу, повороты проходит отменно, полный привод и отличная работа системы курсовой устойчивости еще добавляют уверенности, но более получаса управлять автомобилем в таком боевом режиме я, извините, пока не научился. Голосую за мир и возвращаю коробку снова в более безобидный «Драйв».
И мне кажется, сила этой машины все-таки не в спорте. Ведь за $108 358, что стоит S4, можно купить целых два «Лансера-Эволюшн», и еще на бензин останется. Но каждый день ездить на «Эво»... Нет уж, простите, я лучше воздержусь. А вот на «Ауди-S4» – пожалуйста, ведь с ней преспокойно можно жить каждый день и в любое время года, не отказывая себе в удобстве и роскоши. Даже в хозяйстве можно использовать – кузов-то универсал. И как только захотелось получить изрядную долю адреналина, достаточно включить спортивный режим и посильнее нажать на газ.
Мы решили: «Ауди-S4» – машина, сочетающая качества удобного, роскошного универсала и настоящего спорткара, к тому же очень престижной марки. Но, увы, очень дорогая.