В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Лишь в апреле в Калининграде стали собирать БМВ моделей 318 и 320. И за первое полугодие продали почти втрое больше "трешек", чем за первые шесть месяцев 2000 года. Причина? Конечно же, революционно низкая цена.
Честно признаюсь, получая ключиот новенького БМВ-318 российской сборки, эйфории не испытывал.
Чем может удивить автомобиль со 118-сильным бензиновым двигателм - самым малмощным в баварской модельной гамме? То ли дело БМВ-330! Ну, думаю, покатаюсь на "трешке" и сам все пойму - что же это за БМВ за 23 тысячи.
Первое, что порадовало, - комплектация за эти денежки отнюдь не бедная: четыре подушки безопасности, АБС, стерео- и антипробуксовочная системы, сервопривод передних сидений, зеркал, так называемый пакет для российских дорог (увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска). А еще годовая заводская гарантия, возможность использовать 91 бензин... Как вам такой боварский минимум?
Уже выруливая со стоянки, ловлю завистливые взгляды владельцев старых "бимеров". Да уж тут есть на что посмотреть. Кузов Е46 удивительным образом сочетает изящество и грациозность фотомодели с глянцевой обложки модного журнала с солдиностью, присущей автомобилю бизнес-класса. Настоящий "баварец" - стремительный и в то же время респектабельный. А чего стоит один салон! Не покривлю душой, если скажу, что в отделке тщательно продуманного интерьера БМВ впереди планеты всей. По крайней мере, в классе D. Только высококачественные материалы, только безупречная сборка и всегда отличный результат. Кстати, за рулем "трешки" легко вообразить себя водителем седана 5-й серии. Во всяком случае, центральная консоль и словно семечки рассыпанные по ней кнопки управления климат-контролем и музкой выполненны в стиле а-ля "пятерка". Вот так-то!
Но это, так сказать, лирика. А что насчет практики? В прежней "трешке" сзади было довольно тесно и темно. Несколько мрачноватому, на мой взгляд, цветовому решению салона немцы решили не изменять, зато об увеличении полезного объема позаботились изрядно. Водителю и переднему пассажиру очень просторно, а усевшись сзади, я поразился: на уровне коленей до переднего сиденья запас сантиметров десять, над головой также немало "воздуха", тесно здесь будет только трем широкоплечим пловцам. По сравнению с предшественницей, "баварка" выросла на 40 мм в длину и ширину, да еще стала на 30 мм выше. Казалось бы, немного, но результат очевиден. Кромка багажника теперь расположена низко, а объем вполне солидный.
Но еще больше порадовал темперамент балтийской гостьи. 318-я с готовностью согласилась сыграть со мной в нарушителей правил дорожного движения. До этого момента о двигателе "трешки" я мог сказать лишь одно - какой-то он шумноватый. На холостых его звук чем-то даже напоминал дизельное перестукивание... Но в деле мотор оказался хорошим парнем. Очень порадовал уверенный подхват с самого низа. Неудивительно, ведь 90 процентов от максимального крутящего момента 18,1 кгс*м доступны уже с 1900 об/мин. Стремительный разгон на любой передаче, четкая обратная связь с дорогой, идеальная развесовка (50/50), в меру жесткие и энергоемкие подвески. А как хороши тормоза! С таким обратным ускорением, четким и понятным усилием на педали, утонченной работой АБС и цепкими шинами "Континенталь" останавливаться даже с 200 км/ч можно именно там, где запланировал. Словом, что еще нужно водителю для счастья? Наверное, свободных от ГИБДД дорог.
И наконец - специально для тех, кто считает, что "все, что мы делаем руками", никуда не годится: в апреле калининградский завод получил международный сертификат ISO 9002, априори исключающий некачественную сборку.
Мы решили: никогда еще БМВ не был таким доступным.