В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Посмотреть другие фото (4) |
"Трешки" BMW у нас популярны. На рынке доступны версии 320i, 325i и 330i, а цены сейчас начинаются от 29 900 евро. Но могут стать и доступнее! Грядет начало производства моделей (вероятно, с такими же комплектациями) в Калининграде, уже вот-вот, этой весной. И первой, скорее всего, окажется 320i.
Хотите познакомиться?
Сложные у меня были отношения с BMW, несовместимостью отдавали, причем психологической! Уточню: речь о продукции, не о фирме. Верьте, голову сломал, вспоминая, откуда что взялось: вроде и машины всегда очень нравились, и чужие завистливым гвоздиком не царапал, и тестовые водил почтительно – даже более, нежели позволяют. Однако с наступлением «эпохи Бэнгла» не было у меня ни одного гладко прошедшего знакомства с новой BMW. Какая-то непреходящая взаимная настороженность. Наваждение просто!
Согласитесь, случается. Что-то машины там себе о нас все-таки думают. Особенно эти новые BMW, «одушевленные» любителем живой природы Бэнглом и напичканные компьютерами. Как бы ни было, надеюсь, с ними еще работать и работать. Новинки-то поступают одна за другой. Как раз недавно – на радость тем, кто увлечен «баварцами» – сюда привезли новую «третью серию» Е90. Она перед вами.
Я получал ключи и документы от «триста двадцатой» в исполнении Dynamic (с 6-ступенчатой АКП) у знакомого представителя фирмы и поймал его полный понимания взгляд. Он в курсе всех моих злоключений. А через пять минут я встретил подозрительный взгляд Элеонор. Ей уже сообщили? Знакомый одобрительно улыбался. Элеонор нет. Надо заметить, серьезность ей идет.
Преобразить «третью», сохранив родство с предыдущим поколением, связав штрихами карандаша с нынешней гаммой, но оставив самобытной, – это форменная… То бишь фирменная удача. Машина женского рода, не для всех, индивидуальная, значимая, статусная, напористая…
Дизайн новинки красноречивее продвигающих ее маркетологов. Только теплом не веет. Хмурая, холодная в своей красоте Элеонор даже в полудреме думает о динамике. Я прозвал ее так по аналогии с фильмом «Угнать за 60 секунд». Герой Николоса Кейджа шифровал там названия моделей в женские имена. Припоминаете? Так вот, одну из «девушек» Николасу угнать никогда не удавалось. А хотелось очень. Наваждение, подобное моему, длилось до последних кадров фильма, когда она, Элеонор, все-таки снизошла к герою. Впереди два дня – у нас с 320i должно было получиться.
Популярность «трешки»? Без комментариев, машина массовая. Пожалуйста, не путайте с ширпотребом! Хотя, взглянув на материалы салона и оценив тщательность подгонки, спутаешь вряд ли.
Немцы сделали интерьер максимально угодливым и… довольно простым. Таким образом они вновь поймали несколько «зайцев»: давний поклонник BMW окружен фирменным стилем нового времени, но и остальные тоже быстро могут освоиться и оценить комфорт. Даже те, кто вообще никогда не сидел в BMW! Приборы большие и понятные, нефиксируемые подрулевые рычажки беспроблемны. Все на местах, все по-умному. Базу увеличили, и четверо внутри чувствуют себя уютно. Они сидят глубоко, защищенные высокой поясной линией. Как в BMW.
А вы знаете, что первым делом спрашивают про «трешку» любопытные – от бизнесменов до заправщиков? Интересуются, ставят ли сюда iDrive! Да, отныне ставят, по заказу, особо продвинутым.
Но консерваторы бурчат, дескать, консоль больше не ориентирована на драйвера. Верно, зато переднему пассажиру удобно настраивать себе «половину» климата, регулировать аудиосистему, курить, наконец. А водителю еще удобнее управлять «музыкой» – кнопками на руле. Рядом кнопки включения рециркуляции и телефона. Правда, мультифункциональный руль с толстеньким спортивным ободом и престижная аудиосистема BMW Professional (говорящее название) положены одной лишь версии 320i – «моей» Dynamic. Как биксенон, складные спинки задних сидений с лючком в багажник и заготовленным чехлом для лыж и замечательные передние сиденья с механическими регулировками и одной электрической – для подпора (собственно фишка).
Нащупав клавишу, я подумал, что поясничного подпора. Бокового! Коснулся, и Элеонор сжала меня в крепких объятиях, одноклассники так пока не умеют. У нас с ней получится, точно. Заводится новая «трешка» стартовой кнопкой – после того как вставишь в гнездо на панели ключ, который и на ключ-то не похож. Талисман, скорее.
Впервые в «машину для водителя» я когда-то сел на место пассажира. Ошибся адресом, так сказать. А-а, кажется, понимаю… По всей видимости, я с тех пор так и не вжился в роль водителя BMW! Все казалось, что «баварцы» настроены на владельца чересчур, категорически. Словно «лакмусовые» машины, детекторы умения, ожидающие ключевых действий. Хотя это совсем не так! Вот она – причина подсознательного протеста, а там и до несовместимости рукой подать. Умом понимаю…
…А Элеонор вылечила! Когда поехала, повеяло теплом. Само собой, и «третья серия» рассчитана на водителя, но она демократична! Не столь агрессивно-оригинальна, как 1-series, не так вальяжно-избыточна, как 5-series.
Пожалуй, 320i первая из «новых баварских» дала ощущение совершенно обычной езды без какой-либо – пусть и придуманной – обязаловки. Просто езды очень высокого качества. Секрет в удивительной способности машины адаптироваться к стилю: тащишься ли в пробке или мчишься в аэропорт – управлять новинкой очень просто.
В первую очередь это заслуга рулевого механизма и шасси. Задняя 5-рычажная подвеска у «трешки» новая. Непосредственно у Dynamic ходовая отличается настройками стабилизаторов и амортизаторов, в пользу устойчивости. И колеса крупнее – 17-дюймовые.
Описывать управляемость динамичной «третьей», все равно что пересказывать вкус десерта или музыку. Если коротко – прекрасно она управляется! Восхищает устойчивостью в повороте! И что важно – все реализованные планы рядового активиста (не лихача, не мастера спорта) неизменно остаются в разумных пределах потенциала машины. Адреналина и удовольствия порядком, а до опасной ситуации далеко – особенно если не отключал поумневшую систему стабилизации.
Элеонор не провоцирует. Напротив, приятно утяжеленный, очень точный руль хочется постоянно держать двумя руками и обязательно «правильно». Золотая середина – не расслабляешься, но нет и напряжения. Простая городская поездка дом-работа изобилует приятными событиями и маленькими сюрпризами. Вместо того чтобы просто повернуть, 320i ныряет, когда надо перестроиться – четко смещается в сторону. Оказывается, нет ничего увлекательнее, чем уходить под зеленую стрелку светофора!
Впрочем, на парковке выкручивать руль тяжеловато. Очень кстати «пятерка» помимо iDrive поделилась с младшей моделью «активным» рулевым Active Steering – тем самым, что на малой скорости позволяет, несильно повернув руль, выставить колеса на максимальный угол. Выставляй на здоровье, только плати.
У точности есть и обратная сторона – восприимчивость. Седан с энтузиазмом отслеживает и вынюхивает колеи в крайних рядах. Вы спросите, как повлияла спортивная настройка на плавность хода, комфортабельность? Чтобы ответить точно, нужно познакомиться с «обычной» сестрой Элеонор. Я же направил машину знакомиться с одним из центральных старых районов – там интересно, трамвайные пути, брусчатка... Снизил скорость и заранее сжал зубы. Напрасно встрепенулись дантисты! Подвеска дала понять, что у нее асфальтовые предпочтения, но справилась на удивление хорошо. Почти мягко.
Другое дело – высокая скорость. Поперечные швы и щербины 320i недолюбливает, дает и понять, и послушать. Волны профиля привносят в ее поведение некие морские мотивы. Плохо ли это? Да, плохо, товарищи дорожники, очень плохо! Работайте.
На втором месте по раздаче порций удовольствия – мотор 2.0 (150 л.с.) и 6-ступенчатая АКП с возможностью ручного переключения. Придавив напольную педаль газа раз-другой, ловишь себя на мысли, что тишина в салоне тяготит, если не разбавлять ее приглушенным звуком двигателя и системы выхлопа.
В режиме Drive 320i словно смакует предстоящий разгон и слегка медлит перед ускорениями, оттягивает момент. Крамольное подозрение о нехватке «пороха» развеивается в дым, стоит только перейти в режим Sport. Да, это спорт! Это удержание передач и, если надо, быстрый переход на ступени ниже. В том числе и в ручном режиме – если как следует нажать. Следует ли? Тормоза, положим, отменные. Но Элеонор по-прежнему остается мирным созданием. Каждое свое качество она камушком кидает в набивший оскомину однобокий и ныне уже неактуальный образ хриплой и мрачной, асоциальной BMW.
Ну были, конечно, приключения. Без них никуда. Необязательно с BMW – вообще в работе. На магистрали вдруг оглушительно взорвалось переднее колесо соседнего тягача, а кусок резины просвистел над крышей Элеонор. Согласитесь, бывает. Но часто ли бывает так, чтобы машина однозначно признавала в тебе хозяина? Признавала своего. И никакой снисходительности.
Тихо! Пока вблизи нет ни одной BMW, сообщаю о минусах опробованной машины. Во-первых, маленькие боковые зеркала. Во-вторых, низкий клиренс. Из Калининграда должны пойти уже другие, адаптированные, с увеличенным просветом. Недостатком можно посчитать и отсутствие запаски, но… установленные шины Run Flat позволяют двигаться после прокола. А рухнувший на обод грузовик, между прочим, унесло на обочину.
Полагаю, новую «третью серию» ждет успех в своих кругах. Постепенно ряд пополнится модификациями: полный привод, универсал, купе, кабриолет, М3. В представительстве хотят со временем расширить «дизельное» предложение? Отлично, «третья» могла бы продемонстрировать нам другой, дизельный 2.0 – экономичность и все такое… Перед расставанием я от души заправил поистратившуюся Элеонор, потом загнал на мойку. И нахмурился, точно как она, когда на чистый капот села муха.