В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Посмотреть другие фото (1) |
Журналист должен увезти максимум положительных впечатлений. Ради этого на презентации купе БМВ-335i предлагали даже выбрать для тест-драйва музыку на компакт-диске.
Но напрасно я искал нехитрые тирольские мелодии с веселыми припевками фальцетом и незамысловатыми словами. Их называют йодль. Говорят, этот вид пения родился у пастухов, перекликающихся с вершин соседних гор.
По-моему, ничто не может быть столь же созвучно маршруту тест-драйва в невероятно живописных тирольских Альпах. А нужный диск нашел в первом же сувенирном магазинчике…
Чудеса ещё случаются
Заявленные характеристики 3-литрового мотора с двумя турбокомпрессорами впечатлят подготовленного читателя. Несмотря на индекс «335», рабочий объем двигателя всего 3 литра. 306 «лошадей» с такого объема, да еще с наддувом, само по себе не новость. Крутящий момент 400 Н.м – тоже. А вот диапазон, в котором мотор его развивает, 1300–5000 об/мин фактически означает, что автомобиль уверенно разгоняется почти с холостых оборотов на любой (!) передаче. Даже при 1000 об/мин в распоряжении водителя 320 Н.м – сравнимо с хорошим результатом «пикового» момента для атмосферного 3,5-литрового мотора. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Сяду-ка за руль машины с «механикой» и попробую разогнаться на третьей с минимально устойчивых оборотов. Тогда внутренний «акселерометр», располагающийся, вопреки медицинской науке, вовсе не во внутреннем ухе, развеет иллюзии…
Перепутать передачи в БМВ-335i невозможно: избирательность на высоте, усилия минимальны, фиксация четкая. «Вставляю» третью и трогаюсь, почти не нажимая правой педали – легко и без малейшего недовольства мотора. Нажимаю газ поглубже – мощным броском БМВ преодолевает сотню в считанные секунды. Нет, я не ошибся, это именно третья передача – на ней машина легко трогается и разгоняется выше 160 км/ч! Впрочем, в Австрии на автобанах скорость ограничена гораздо жестче. На горных серпантинах полно машин, а прямые столь коротки, что даже с тремя сотнями «лошадей» обогнать не так-то просто. Зато лишний раз убедился – «турбоямы» нет. Вместо нее – чуть замедленный в первую секунду разгон, да и то лишь на V и VI передачах в районе 1000 об/мин. Не покидает ощущение, будто объем двигателя минимум вдвое больше заявленного. Постоянная готовность машины еще ускориться впечатляет куда сильнее, чем умопомрачительный «подхват» на каких-то там оборотах.
Выбор сделан
Для купе БМВ рассматривали несколько концепций «топового» двигателя. Увеличение объема «шестерки» до 3,5 л вынудило бы снизить диапазон допустимых оборотов – слишком длинным становится ход поршня и большими инерционные силы. «Восьмерка» тяжела и прожорлива, заставила бы пожертвовать идеальной развесовкой – а ею так гордится БМВ. Остался вариант с турбонаддувом, при котором силовой агрегат потяжелел всего на 19 кг, позволив сохранить баланс между массой, мощностью и управляемостью. Непосредственный впрыск второго поколения и миниатюрные турбины помогли побороть извечные недостатки моторов с наддувом: задержку отклика на педаль и большой расход топлива.
Европейцев ожидает большой выбор моторов. Трехлитровые бензиновые и дизельные с турбонаддувом, двухлитровые «четверки» появятся позднее. Кстати, «верхний» дизель с регулируемыми турбинами мощностью 286 л.с. одаривает БМВ-335d почти такой же динамикой, как у 335i.
Старый знакомый
Километры горных дорог пролетают быстро. Выписывать виражи серпантинов – занятие настолько приятное, что обеденный привал наступает слишком быстро. После фотосъемки у горного озера, цвет которого дивно гармонирует с колером машины, меняю автомобиль. Теперь педалей на одну меньше, а на руле – рычажки последовательного переключения передач. В трансмиссии – известный гидромеханический агрегат ZF6HP-21 с новым гидротрансформатором и электронным управлением. Звучит не так интересно, как работает. Столь быстрого и адекватного в реакции «автомата» пробовать еще не приходилось. Ручной режим тоже хорош, но логика – оба рычажка отвечают за одно и то же – не вполне понятна. Почему бы не сделать один для переключения «вниз», другой – «вверх»? А здесь пришлось осваивать авиационное «от себя – вниз», «на себя – вверх», притом в удвоенном варианте. Горные дороги заставляют тормозить двигателем и менять передачу перед поворотом, но когда у руля «от упора до упора» 1,8 оборота, путаницы с рычажками все же не возникает. А активное рулевое управление помогает без перехвата проезжать самые заковыристые «тещины языки».
Машина с «автоматом» практически не проигрывает аналогу с «механикой» в разгоне (0,2 с до 100 км/ч), но добавляет набору скорости недостижимую с «ручкой» плавность. Причем проскальзывание в гидротрансформаторе минимально, и ощущение «жесткой связи» мотора и колес не уходит. Кстати, машины для американского рынка будут оснащать коробками GM аналогичной конструкции. Они, по утверждению специалистов БМВ, не уступают немецким.
Среди особенностей нового купе достойны внимания и фары с оригинальным решением «дневного света» в виде «короны», и ставшие стандартными для БМВ шины, позволяющие проехать 200 км с нулевым давлением, и адаптивный круиз-контроль. Теперь можно заказать купе и с полным приводом X-drive. Видимо, по настоятельным просьбам местных горцев.
Можно затеять дискуссию, насколько необходима в купе средняя стойка кузова с точки зрения пассивной безопасности. В БМВ стойка, кстати, есть. А еще поспорить, нужны ли светодиоды в фонарях заднего хода, а не только в тормозных… Но не признать, что автомобиль удался – нельзя.
Нормальный полет
В моем распоряжении еще три часа: а не махнуть ли в Германию? Там на автобане можно попробовать разогнаться за 200 км/ч. Всего минут сорок по извилистой «ландштрассе» – и узенькая дорожка превращается в автобан. Он проложен по холмистой местности и изобилует поворотами, пусть плавными, но впечатляющими на скорости за 200. Гул двигателя, подобный жужжанию гигантского шмеля, тонет в шуме воздушного потока, а автоматическая коробка передач, наконец, переходит на шестую… когда стрелка спидометра касается отметки «260». За мгновение до срабатывания ограничителя указатель мгновенного расхода топлива фиксирует 38 л/100 км: значит, полного бака 98-го хватит только на 40 минут! Впрочем, автобан кончился через одиннадцать. Хотя даже пять минут на такой скорости кажутся бесконечными, а дорога ужасно узкой. На открытых участках боковой ветер чувствую на руле, но автомобиль остается полностью предсказуемым. Такие скорости – в его рабочем диапазоне. Разворот – на ближайшей развилке. Опустил стрелку спидометра всего на 30 км/ч, а расход топлива упал вдвое! А едва появился знак «90» – еще более чем вдвое. Да, БМВ-335i умеет быть не только быстрым, но и экономичным: 9–10 л/100 км при соблюдении австрийских ограничений – вполне реальны. Кстати, даже эффектные разгоны в гору на серпантинах не смогли увеличить расход более 13 л/100 км.
Вызывающе быстрый, послушный, при этом азартный и уж совершенно не скучный автомобиль. С изящной внешностью, но весьма практичный. Конечно, не дешевый, но и не с заоблачной ценой. Пожалуй, единственный, за рулем которого мне хотелось… петь йодлем. Жаль – не умею.
Что у нас?
В России пока будут доступны два варианта моторов и комплектации. Базовый – 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель, с ним БМВ-325i будет стоить от 45 900 евро. БМВ-335i обойдется минимум в 54 900 евро. Такой – только со спортивной подвеской. Базовая комплектация Business включает все ожидаемые элементы: от кожаного салона и раздельного климат-контроля до биксеноновых фар. В Business+ добавят стеклянный люк, вставки из полированного корня ореха, динамический круиз-контроль, более продвинутую мультимедиасистему и развитую подсветку салона. За это придется добавить 4000 евро.
В идеологии БМВ кузову купе отведено особое место. Иногда дизайнеры идут на смелые эксперименты. Пример – модель Z4 Cou-pe. Порой останавливаются на безукоризненной строгости, характерной для 6-й серии. Кстати, БМВ признает как купе только три последних поколения серии 3, их предшественники всего лишь «двухдверные седаны». По мнению баварских дизайнеров, купе должно быть приземистым, с длинным капотом и коротким багажником. Седан с той же колесной базой выше и «раздут» в средней части. На сей раз оптические иллюзии баварцам явно удались: купе выглядит гораздо больше и солиднее, чем есть. Трудно поверить, что «трешка» по ширине заметно меньше «Форда-Фокус»!
КУПЕ БМВ-335i – РЕДКИЙ ПРИМЕР ПОЧТИ ИДЕАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ МОТОРА, ШАССИ И ДИЗАЙНА.