Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » BMW M5, Mini Cooper: Братья по крови

 

BMW M5, Mini Cooper: Братья по крови

 

 

В тесте участвуют автомобили: BMW M5, Mini Cooper

Тест-Драйв BMW M5, Mini Cooper (БМВ М5, Мини Купер). Братья по крови
BMW M5
Тест-Драйв BMW M5, Mini Cooper (БМВ М5, Мини Купер). Братья по крови
Тест-Драйв BMW M5, Mini Cooper (БМВ М5, Мини Купер). Братья по крови
Тест-Драйв BMW M5, Mini Cooper (БМВ М5, Мини Купер). Братья по крови
BMW M5
Mini Cooper S
BMW M5
Тест-Драйв BMW M5, Mini Cooper (БМВ М5, Мини Купер). Братья по крови
Тест-Драйв BMW M5, Mini Cooper (БМВ М5, Мини Купер). Братья по крови
Посмотреть другие фото (8)

В табели о рангах, на первый взгляд, их ничего не связывает. Цены, размеры, мощность двигателей и даже тип привода - все разное. Любой маркетолог без труда объяснит вам имиджевую разницу между БМВ-М5 и "Мини-Купером S", отметив разве родство душ - как-никак автомобили одного именитого баварского концерна. В то же время машины отнюдь не обыденны и заслуженную славу снискали как настоящие драйверские авто, когда можно сполна наслаждаться самим процессом управления - всем тем, что заложили в них создатели.

Нам показалось небезынтересным взглянуть как раз на эти стороны характера М5 и "Мини", подчеркнув при этом, что у них - в активе, а что - в пассиве.

загрузка...

 

 



Культовая "зажигалка"

"Сегодня я сделал больше рискованных обгонов, чем за последние два месяца", - с этой реплики моего напарника на Дмитровском автополигоне началось знакомство с "Купером S". Его слова весьма наглядно подтверждала бледность стоящего рядом фотографа - он еще не пришел в себя после драйва и непослушными руками извлекал из кофра аппаратуру.

С этим автомобилем мне не терпелось познакомиться - разговоры о его феноменальной управляемости быстро докатились до Москвы. И вот он рядом во всей своей красе, да еще и в самой быстрой версии "S", оснащенной приводным компрессором, который позволяет "снять" с 1,6-литрового мотора аж 163 "лошади". Впрочем, бог с ними, с цифрами - их мы проверим во время замеров, а сейчас как можно скорее за руль - почувствовать характер машины.

Словно элегантный дорогой костюм, "Мини" принимает тебя в свои объятия. И тут вдруг ярко выраженная стилистика его интерьера отодвигается на второй план, а на первый выходят четкие органы управления, удобнейшая баранка и бросающийся прямо в глаза прибор - тахометр. Два-три движения рукой - и уже подогнано плотное профилированное сиденье с внятной боковой поддержкой. Еще мгновение - и салон наполняется ни с чем не сравнимыми звуками рвущегося в бой двигателя. Старт!

Прыгнула вверх стрелка тахометра, ожило в руках рулевое колесо, почти по-гоночному "защелкала" механическая шестиступенчатая коробка передач. Все это никак не оценишь по знакомой схеме, неторопливо взвешивая все "за" и "против". Здесь привычное вмиг растворяется в одном-единственном желании - нестись вперед, начисто забыв об экстерьере и об интерьере.

Лишь спустя несколько минут вспоминаю, что так и не обнаружил спидометра и с удивлением нахожу его, похожего на большую "кастрюлю", в самом центре передней панели. Оказывается, он далеко не самый нужный здесь прибор, настолько информативно все остальное.

Бескомпромиссно "острый" и по-гоночному резкий руль не позволяет отвлечься ни на секунду. Мгновенные реакции самого автомобиля, кажется, опережают твои мысли, а очень жесткие подвески позволяют мгновенно слиться с машиной. Само собой напрочь забываешь про вальяжность и комфортность, но чтобы чувствовать машину как самого себя, это принимаешь безоговорочно. Впрочем, неординарные возможности двигателя не единственное, что захватывает тебя: "Купер S" настолько четок и высокоинтеллектуален в общении с водителем, что даже его разгонные способности кажутся не столь уж важными. По крайней мере, не только они заставляют учащенно биться сердце. Если вам когда-нибудь приходилось управлять гоночным картом, вы поймете наверняка, как опьяняет чувство власти над машиной, даже если она движется в скольжении. В характере "Мини-Купера" прослеживается нечто схожее, позволяющее не только до тонкостей чувствовать автомобиль, но также и управлять им.

...Как быстро пролетел рабочий день - с "Мини" пора прощаться. Уже отмерены разгонная и тормозная динамика, проведена оценка управляемости. Каждый из счастливчиков, посидевших за рулем, не может сдержать эмоций: "Мини-Купер S" - "зажигалка" на все сто, а может, и более процентов.

Содружество характера и технологий

После столь запомнившегося знакомства с "Мини-Купером S" от перспективы общения с БМВ-М5 ждешь иного: ощущения содружества роскоши, высоких технологий и безупречных технических решений. Тем более, когда порой слышишь, будто "эмка" уже не та, что все больше напоминает обычный бюргерский автомобиль, снабженный мощнейшим мотором. И что новейшие электронные системы (кстати, в полной мере присутствующие и в "Мини") превратили его в скоростной снаряд для автобанов, подрастерявший истинное драйверское предназначение.

С такими мыслями ваш покорный слуга отправился за машиной. Действительно, наше первое свидание оказалось не слишком эмоциональным. Отдав должное правильной классической внешности, шильдикам с фирменным триколором и широченным восемнадцатидюймовым покрышкам, аж 35-й серии, я довольно долго свыкался с "внутренним содержанием". То появлялось желание перенастроить регулировки сиденья (благо их там с избытком), то возникала потребность изменить положение руля, то начинало мешать обилие тумблеров, среди которых нужный почему-то сразу найти не удавалось. В общем, совсем даже непростым оказался М5 в общении, впрочем, как и большинство баварских машин.

Потом мы долго и нудно кружили по городу, без конца увязая в пробках. Было по-человечески жалко этого четырехсотсильного монстра, не имеющего возможности продемонстрировать и сотой части своего потенциала. Тем не менее даже в этих условиях запас тяги настолько велик, что отменно четкая шестиступенчатая коробка передач будто и не нужна. Ездить вполне можно по схеме I-II-V, причем к последней обращаться уже на 40-50 км/ч.

Наконец, относительный простор подмосковного шоссе. Скорость заметно возрастает. Мы с фотографом тем временем продолжаем неторопливую беседу о чем-то там автомобильном. Вдруг он вспоминает свое бурное путешествие на "Мини". И в самом деле, на М5 мы тоже совершаем бесчисленные обгоны, импульсивно разгоняемся и тормозим, но автомобиль не напоминает этакую "гоночную судорогу", не позволяющую ни на секунду отвлечься от дороги.

Конечно, и на БМВ с ростом скорости жестче и строже становится рулевое колесо, помогая лучше чувствовать машину, да звучнее "поют" четыре "ствола" системы выпуска. Казавшиеся в городе излишне жесткими подвески вдруг начинают работать в ином режиме, и автомобиль словно летит над дорогой. Упрекнуть его хоть в какой-нибудь неточности при выполнении водительских команд язык не поворачивается. Лед отстраненности быстро начинает таять: словно старые приятели, мы теперь понимаем друг друга с полуслова. И все же в глубине души - сомнения: будет ли он столь же интересным и понятным при езде на грани или даже за гранью допустимого?

На полигоне фотографу как всегда мешает солнце. Я тем временем подбираюсь к самому интересному. Уже отключена система стабилизации. На окружности радиусом метров 60-70 включена вторая передача. Далее еле заметное движение акселератора, плавная коррекция спровоцированного заноса - и автомобиль послушно повисает в контролируемом скольжении, словно циркуль выписывая круг за кругом. Миллиметры сгорающей резины повисают над площадкой сизым дымом, и все сомнения в способностях М5 вмиг улетучиваются, раздавленные колоссальной боковой перегрузкой. Что там говорить: сочетание заднего привода, мощного мотора и отменно настроенного шасси способно завести не меньше, чем четкость и быстрота всех взаимосвязей на "Мини". Уже потом будут получены почти 260 км/ч "максималки", достигнутой на динамометрической дороге, появятся какие-то совершенно нереальные секунды эластичности на IV, V и VI передачах и столь же нереальные для обычного авто метры тормозного пути, когда ощущаешь, что торможение с "сотни" для М-пятого - это так, разминочка. А пока что мы нечто единое и неделимое с нашей "пятеркой", и от этого взаимопонимания заражаешься водительским азартом ничуть не меньше, чем от слияния с "Мини".

Тезисы без эмоций

То, что обе машины надолго запали в душу - говорить не приходится. Но очевидно и другое. При общей схожести ездовых характеров рассчитаны они все же на разного потребителя. "Мини-Купер" - это прежде всего чувство любого изменения в настроении машины и полное слияние с ней в движении. В "Мини" как должное воспринимаешь импульсивность, по-спортивному жесткие подвески, звучный голос мотора. Наверное, если лишить его этой выразительности, он превратится в неинтересную культовую игрушку, некий ремикс на некогда популярную машину. Заложив же в нынешний "Мини-Купер" переизбыток собственного "я", создатели добились главного - он нравится всем, завораживая даже пессимистов своей исключительностью. Как водится, исключителен не только характер, но и цена 30 800 евро, несколько разнящаяся с тем далеким, но куда более доступным "Мини".

В БМВ-М5 куда больше просто автомобиля: мощного, динамичного, но практичного и престижного. Полноценный салон, изысканные материалы, роскошное дополнительное оборудование. Даже цена 112 000 евро при этом не шокирует. Удивительно другое: весь этот внешний антураж гармонично сочетается с настоящим бойцовским характером, когда можешь быть первым не только на автобане, но и в куда более жестких условиях, не прекращая при этом наслаждаться жизнью.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "BMW M5, Mini Cooper: Братья по крови":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mini Cooper, Honda Civic, Citroen C4: Дай прикурить!

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper, Honda Civic, Citroen C4 Посмотреть другие фото (5) Всего несколько месяцев назад на нашем рынке появился броский хэтчбек «Ситроен-С4», сразу завоевавший симпатии покупателей (и покупательниц). Есть у этой модели и весьма мощная модификация VTS, призванная потешить самолюбие сорвиголов.

» Японские автомобили - 3238 - читать


Mini Cooper: Легенда на заказ

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper В отличие от телевизионного сериала, к настоящей легенде не приделаешь продолжение, даже если завалят просьбами. Но соблазн слишком велик, когда имя легенды "Мини".

» Немецкие автомобили - 2524 - читать


Mini Cooper: MAXI

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper Посмотреть другие фото (4) О минимализме вы здесь не прочтете ни слова. Мы поговорим о Mini, особенной вещице для людей, которые могут позволить себе многое.

» Немецкие автомобили - 2248 - читать


Краш-тесты MINI Cooper и Peugeot 207CC: по 5 звезд на каждого

Европейское агентство EuroNCAP, занимающееся оценкой безопсаности автомобилей, испытало еще 2 автомобиля компактного класса: новый MINI Cooper и купе-кабриолет Peugeot 207CC. Как и следовало ожидать от автомобилей ведущих производителей, обе машины получили по 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира (во фронтальном и боковом краш-тестах и ударе о неподвижный столб), получив одинаковые 33 балла. В боковом краш-тесте «француз» превзошел своего соперника (максимально ...

» Французские автомобили - 2299 - читать


Mini Cooper S пойдет в серию

BMW подтвердила информацию о том, что в начале следующего года на рынок выйдет "заряженная" версия автомобиля Mini Cooper с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с. (на стандартном автомобиле 115 л.с.). Версия Cooper получит другой распредвал, новый воздушный фильтр и измененную систему выпуска газов. Что касается внутренней части, то она останется практически без изменений.

» Разное - 1793 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » BMW M5, Mini Cooper: Братья по крови

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru