Европейское агентство EuroNCAP, занимающееся оценкой безопсаности автомобилей, испытало еще 2 автомобиля компактного класса: новый MINI Cooper и купе-кабриолет Peugeot 207CC.
Как и следовало ожидать от автомобилей ведущих производителей, обе машины получили по 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира (во фронтальном и боковом краш-тестах и ударе о неподвижный столб), получив одинаковые 33 балла. В боковом краш-тесте «француз» превзошел своего соперника (максимально возможные 18 баллов против 16 у MINI), даже несмотря на то что Peugeot — автомобиль открытый и не может быть оснащен надувными «занавесками» безопасности, только боковыми подушками, защищающими одновременно грудную клетку и голову.
Следующее испытание — защита пассажиров-детей. Испытание проводится с двумя манекенами на заднем сидении, имитирующими полуторалетнего ребенка (сидящего в детском кресле лицом против хода движения) и трехлетнего (так же в кресле, лицом по ходу).
Увы, испытать французский кабриолет не удалось. По правилам краш-тестов, передние сиденья во время фронтального и бокового ударов ставятся в среднее положение продольной регулировки. Так вот, при таком положении рекомендованные производителем «детские удерживающие устройства» просто не влезли на заднее сиденье, и организаторы решили не менять положение передних кресел, чтобы не нарушать условий. MINI же за защиту детей получил 3 звезды из 5 возможных, набрав 29 баллов. Эксперты отметили касание головой «младшего» манекена обивки салона с потенциальным риском травмы, и еще снизили оценку за то, что наличие системы крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях автомобиля было обозначено не очень четко.
И наконец защита пешеходов при наезде. И здесь паритет - по 2 звезды на каждого (из 4 возможных). Однако это не означает, что у обоих испытуемых здесь все одинаково. Так, Peugeot продемонстрировал отличную защиту ног пешехода — мягкая пластиковая накладка позволила получить максимальный балл за испытание бампера. MINI же, напротив, к ногам пешеходов безжалостен - 0 баллов. Передние кромки капота у обеих машин весьма жесткие и травмоопасные. С самими капотами, которые испытываются на жесткость при ударе головой манекена, дело обстоит ровно наоборот - у MINI он чуть мягче и менее травмоопасен.
Краш-тест в очередной раз показал, что автомобили становятся все более безопасными. Еще недавно 5 звезд за защиту водителя и пассажира были редкостью, теперь же скорее вызывает удивление поулчение более низкой оценки. С введением испытания на защиту пешеходов производители стали обращать внимания и на эту область — бамперы и капоты будут становиться все мягче, способствуя сохранению жизни и здоровья людей при ДТП.
Официальный сайт EuroNCAP