В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta
Посмотреть другие фото (2) |
с. и 51 кВт/70 л. с.; 1,4 л, 16 кл., 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 16 кл., 74 кВт/100 л. с. и дизелем 1,4 л, 50 кВт/68 л. с. В Россию пока поставляют машины с тремя моторами - 1,3 л, 51 кВт; 1,4 л, 58 кВт и 1,6 л, 74 кВт. Варианты кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, коробки передач - механическая или автоматическая с возможностью ручного переключения.
Покупателю предлагают один из четырех базовых вариантов комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Первый подразумевает только 1,3-литровый 70-сильный двигатель и минимум автоматизации внутри. Цена за трехдверную машину - от 11 450 евро, пятидверная на 300 евро дороже. Есть гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, тонированные стекла. Дозаказать можно магнитолу - еще 290.
Комплектация Comfort включает подушку безопасности пассажира, центральный замок, электрические стеклоподъемники, регулируемое по высоте сиденье водителя и один из двух двигателей - 1,3 л, 70 л. с. или 1,4 л, 80 л. с. Соответственно минимальная цена трехдверного автомобиля - 12 100 или 12 350 евро. Пятидверка на те же 300 дороже.
За дополнительную оплату теперь можно заказать также кондиционер (960 евро), механический люк в крыше (480), 14-дюймовые легкосплавные колеса (480), дистанционное управление центральным замком с ключа-брелока (240), ветровое стекло с электроподогревом по всей площади (140).
Следующий вариант - Trend. Здесь предлагают уже 15-дюймовые колеса из легкого сплава, окрашенные в цвет кузова бамперы и АБС. Цена - от 13 200 евро за трехдверку с двигателем 1,4 л, 80 л. с. и от 13 650 за такую же машину с мотором 1,6 л, 100 л. с. Есть вариант с двигателем 1,4 л и секвентальной автоматической коробкой - от 14 150 евро.
Кроме названных ранее опций, для этой комплектации возможны: задний спойлер (340 евро), электроподогрев наружных зеркал (140), система курсовой устойчивости (890), датчики парковки (400) и 16-дюймовые легкосплавные колеса (720).
Наконец, наиболее "продвинутая" комплектация - Ghia. Здесь в базовое оборудование входит кондиционер, а также обогрев зеркал, ветрового стекла и центральный замок с дистанционным управлением. Цена с мотором 1,4 л, 80 л. с. - от 15 600 евро, а с 1,6 л, 100 л. с. - от 16 100. За пятидверный кузов, как и раньше, еще 300 евро.
Из опций можно добавить боковые шторки безопасности (290), кожаный салон (860), CD-чейнджер с пультом ДУ (670-720). Так что, если попросить все возможное, натикает 21 100 евро (чуть менее $24 000). Круто, ничего не скажешь.
Знакомство с ценами на "Фиесту" невольно приводит к сравнению: на фоне старшего брата "Фокуса" машинка дороговата. Будут ли брать? Думаем, будут, хотя стать бестселлером ей не суждено. Сегодня все больше людей, которые вовсе не рвутся потратить имеющуюся в их распоряжении сумму на покупку самого большого из возможных в этом случае автомобилей. Скажем, современной бизнес-леди появиться в обществе на чуть меньшей, но по стилю более строгой и деловой "Фиесте" ничуть не менее солидно (а скорее, более), чем на таком, как у всех, "Фокусе" из Всеволожска. В общем, не будем гадать, на то он и рынок, чтобы был выбор. По нраву ли покупателю придется чуть меньший, но более строгий автомобиль за те же деньги - скоро увидим.
Что внутри
Интерьер "Фиесты" лаконичен и функционален. Этим она отличается от стилистически более яркого старшего брата "Фокуса", вполне при том отвечая последним веяниям европейской моды на "повседневные" автомобили. Основные, значимые для водителя элементы здесь привычны. Давно зарекомендовавшие себя "крутилки" управления вентиляцией; набирающие популярность сферические дефлекторы, способные отклонять поток воздуха в двух плоскостях на любой угол от 0 до 180 градусов. Расположенная на самом виду крупная кнопка "аварийки" - именно здесь ее место. Стеклоподъемники, как и положено, на дверях.
Совсем немного вещей нетрадиционных: некоторые явно на пользу, другие вызвали сомнение.
Очень удачно расположено управление наружными зеркалами: первый же взгляд в левое зеркало, и рукоятка найдется сама собой. Надеемся, специалисты по автозвуку сочтут правильным высоко расположенные в передних дверях динамики. Но, уверены, они же выпустят критические стрелы в производителя за нестандартную высоту "родной музыки". Чтобы получить автомобиль, куда может встать головное аудиоустройство более высокого класса, нужно, наверное, оформлять заказ без магнитолы. Тогда вместо штатного аудио "Форд" предложит два пустых гнезда нормальной высоты.
Удобное, уже известное решение - пепельница-стаканчик с крышкой. Курящие пассажиры могут такую взять в руки, оставив место для стакана или небольшой бутылки.
Будет благом и обогреваемое ветровое стекло, причем не просто в зоне "стоянки" "дворников", а по всей площади. Едва различимые нити обогрева сделаны внутри многослойного стекла.
Посадка в "Форде" на четыре с плюсом. Простенькое на вид сиденье не обволакивает вашу спину, но в то же время нигде не жмет. Руль регулируется по высоте у всех "фиест", а у нашей есть и регулировка высоты сиденья, больше, правда, похожая на изменение наклона подушки.
Главное, в чем хочется упрекнуть конструкторов, - нет площадки под левую ногу и ее частично приходится размещать под педалью сцепления. Из мелочей отметим жидкокристаллический указатель уровня топлива. Нам он показался не очень удобным.
Стесненность едущих сзади пассажиров нормальна для этого класса. У "Фиесты" здесь заслуживает похвалы высота до крыши - над головой человека среднего роста остается немного воздуха. Ну, а в багажнике - ожидаемые почти триста литров.
Как едет
Не уверен, что "Фиесту" будут покупать "на последние" и экономить на всем. Автомобиль невелик, но считать его "бюджетным" трудно, хотя бы на фоне "Фокуса". Если найдутся деньги на комплектацию Comfort, стоит обратить внимание на вариант с двигателем 1,4 л. Он лишь на 250 евро дороже 1,3-литрового восьмиклапанного собрата. На фоне 960 евро за кондиционер это воспринимается как щедрость - почему бы не воспользоваться.
Доставшийся нам 70-сильный трудяга произвел двойственное впечатление. С одной стороны, для перемещений в пространстве его достаточно, а с другой - 15,8 с до сотни на автомобиле с нормальной подвеской - это, согласитесь, скромно. Хочется большего.
Если двигатель совсем не "крутить", разгон покажется слишком спокойным и растянутым во времени. Если избрать диапазон любимых показаний тахометра от "3" до "5", мотор становится слышен в салоне, но машина начинает более-менее ехать. По крайней мере, мысль о том, что ты можешь кому-то мешать, приходит редко.
Когда стрелка тахометра при переключении передач дергается в основном у отметки 5000 об/мин (а отсечка у "Фиесты" происходит где-то на 6250), автомобиль преображается и как будто уже сам получает удовольствие от того, как едет. Уверенные обгоны, послушное и легкое маневрирование на большой скорости. Чем не "драйверская" машинка. Вот только звук...
Возможностей у рулевого управления и подвески "Фиесты" больше, чем требует двигатель рабочим объемом 1,3 л. Последняя вообще порадовала не только своей энергоемкостью, но и вполне приемлемой управляемостью как на хороших, так и на "обычных" дорогах. Иными словами, здесь нет присущей некоторым маленьким машинам избирательности, когда на гладком покрытии к ним нет претензий, а при появлении волн или сколов асфальта они начинают "взбрыкивать". Руль с переменным передаточным отношением рейки не напрягает на трассе и в то же время весьма удобен в городе.
В целом автомобиль оставил самые приятные впечатления. Немножко бы помощней мотор и чуть пониже цена. Впрочем, достоинств у "Фиесты" хватает. Слово за теми, кто их оценит.