В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Hyundai Elantra, Nissan Almera
Посмотреть другие фото (8) |
Секрет популярности этих автомобилей в нескрываемой любви к покупателям.
Все выше и выше
Первый, пятый, шестой. Эти достойные позиции по итогам девяти месяцев продаж занимают в российском хит-параде "гольф"-класса "Фокус", "Элантра" и "Алмера". И если лидерство "Форда", учитывая его местное происхождение, вполне предсказуемо, то "Хёндэ" и "Ниссан", до недавних пор находившиеся в тени, стремительно набирают популярность. Так, продажи "Алмеры" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем в четыре с половиной раза!
Одним лишь поступательным ростом автомобильного рынка страны такой скачок не объяснить. Причем есть основания полагать, что в ближайшем будущем доля этих машин только вырастет. И причины тому чисто математического свойства.
Если, скажем, ваш бюджет ограничен суммой 15 тысяч у. е. - плюс-минус 500 долларов, а на меньшее, чем "гольф"-класс, вы не согласны, то о "Королле", "Мегане" или 307-м в минимально приемлемой комплектации можете не мечтать. В "пятнашку" при всем разнообразии рынка уместятся немногие. "Фокус", "Алмера" и "Элантра" как раз из их числа. Чем же так приглянулись нашим соотечественникам эти модели?
Такие разные бюджеты
Ну уж точно, не богатым интерьером. Вот, скажем, "Алмера". Лишь на первый взгляд ее внутренний мир кажется вполне солидным. А "баранка" с подрулевыми переключателями от "Примеры" и приборная панель с хромированными колечками выглядят даже претензией на стиль. Но вскоре понимаешь, здесь что-то не так. Эдакая, знаете, воздушность. В смысле пустота. На передней панели лишь маленькие, словно игрушечные, ручки кондиционера и узкое окошко под будущую магнитолу. Все! Тем, кто видел "Алмеру" в исполнении "Люкс", сложно поверить, что это та же самая машина.
Экономия в этом "Ниссане", что называется, возведена в культ. До рестайлинга на торпедо был ящичек для мелочевки - убрали. Механические стеклоподъемники задних дверей даже не удивляют. Чего уж, если умудрились сэкономить на карманах в спинках передних кресел. Но больше всего убивает заглушка прямо посредине центральной консоли - эта полоска черной пластмассы будет мозолить глаза до тех пор, пока не продадите машину.
Словом, исполнение "Комфорт" не впечатляет. Впрочем, к вашим услугам "Алмера-Люкс" с футуристической передней панелью, выполненной в стиле "Примеры", фирменной музыкой, улучшенными материалами отделки и вполне осязаемым чувством большого автомобиля. Вот только цена на это великолепие начинается от $18 890. Совсем другой коленкор.
Но "гольф"-класс за 15 тысяч - это не обязательно царство экономии. Взять хотя бы "Элантру". Дешевизной в ней отдает только серый, как армия мышиного короля, дизайн салона. В остальном "кореянку" упрекнуть не в чем. Стартовая комплектация GL ($13 790) включает кондиционер, квартет электростеклоподъемников и центральный замок. А в исчерпывающем варианте GLS ($15 390) и вовсе есть борткомпьютер, два подлокотника, регулировка высоты и поясничного упора водительского кресла.
Даже в "Фокусе", где уровень начального исполнения "Амбиент" лучше всего характеризует прилагательное "спартанское", ощущение неполноценности отсутствует. Что в салоне может напрячь, так это дизайн, который по нраву далеко не всем. Но мы писали не единожды, повторим и еще разок - эргономика "Фокуса" по меньшей мере на четверку. Отыскать в кажущемся хаосе нужную кнопку или переключатель - не проблема. Да, тонким дамским пальчикам может не понравиться кнопка блокировки дверных замков - того и гляди сломаешь ноготок. А некоторым из нас показалось, что "баранка" порой перекрывает приборную панель. Но по-настоящему проблемной здесь можно считать лишь обивку дверей, производящую, скажем так, несолидное впечатление. Тонкая серая ткань буквально кричит: "После первой же зимы я превращусь в засаленную тряпку!"
Четырехдверное купе?
И "Элантра", и "Фокус" без проблем сдают норматив по вместительности под условным названием "4 по 185". Понимать это нужно буквально. Четыре человека указанного роста разместятся в салонах "Хёндэ" и "Форда". Причем несколько более широкий диван и меньший по высоте центральный тоннель "Элантры" дадут шанс и пятому пассажиру. Конечно, не слишком распухшему в талии.
Увы, сказать то же про "Алмеру" не представляется возможным. Потому формула сидений этого "Ниссана" больше напоминает зарезервированное для купе 2+2 - два взрослых плюс два детских. В самом деле, рослым пассажирам расположиться на заднем диване "Алмеры" очень трудно - настолько мало расстояние до передних сидений. Горю этому помочь никак нельзя - не заставишь же водителя упереться животом в руль!
Сундук на колесах
490 литров объема багажника "Фокуса" - очень хороший результат для седана "гольф"-класса. К примеру, у "Мерседес-Бенца" S-класса всего-то на 10 л больше. Еще один плюс "Форда" - крышка его багажника оснащена "правильным" механизмом складывания петель, который не грозит повредить поклажу. Но главное, складывая диван (делается это очень удобно - одним нажатием на рычажок в самом багажнике), вы получаете дополнительный проем в салон, существенно расширяющий грузовые возможности.
У "Элантры" и "Алмеры" заднее сиденье также складное, но технологическая арка, ограничивающая доступ в салон, - сюда пройдут только длинномеры - стоила обоим по полбалла. Другое дело, что автомобили с кузовом седан по определению уступают хэтчбекам по возможностям трансформации салона. И если вам приходится часто перевозить крупногабаритные вещи (коробки, телевизоры, мебель), присмотритесь к 5-дверке. Тем более что при прочих равных хэтчбеки на базе "Элантры" и "Алмеры" стоят столько же, сколько и седаны. А 5-дверный "Фокус" и вовсе на 390 евро дешевле 4-дверного.
Ощущения и факты
Уверенный подхват в самом низу, сладкий рокоток, появляющийся в среднем диапазоне оборотов, и весьма ощутимое ускорение - вот портрет 1,6-литрового "Фокуса"... всего лишь вице-чемпиона по динамике. Удивительное дело, по ощущениям именно "Форд" самый прыткий из нашего трио: живой такой, задорный. Но при "низком старте" кажущаяся куда более спокойной "Элантра" уйдет вперед, оставив "Алмеру" скучать на третьей строчке. Мотор "Ниссана", даром, что вполне адекватный по своим характеристикам, крутить ну никак не хочется (почему - скажу чуть ниже), но даже в случае необходимости 13,1 с до сотни - это весьма средний результат.
Если в городе, по большому счету, хватает мощности всех трех двигателей, то на шоссе так же дружно ощущается ее недостаток. Особенно очевидно при маневрах на скоростях свыше 120 км/ч. Выйти в левый ряд и просто притопить даль газа не получится. Чтобы закончить обгон, придется опуститься на передачу, а то и две вниз. Здесь бы дополнительные "лошадки" не помешали никому. Но для "Элантры" более мощный мотор не предусмотрен, 1,8-литровый "Алмера"-седан потянет аж на $20 500, и лишь "Фокус" может обеспечить мощносгную прибавку по сходной цене. 115-сильный "один и восемь" дороже базового мотора всего на 590 евро.
Такими же - ни рыба ни мясо - показались и тормоза троих конкурсантов. Досадное ощущение ватности педали - жмешь, а машина тормозит как бы через силу - отнюдь не добавляет уверенности в том, что остановишься именно там, где захотел. Мало того, ABS не входит в базовую комплектацию ни одного из автомобилей. Впрочем, у "Фокуса" это дополнительная и не очень дорогая опция, да и в "Элантре-GLS", по цене не выходящей за выделенные нами рамки, антиблокировочная система есть. А вот "Алмеру" со столь нужной ABS можно получить только за $16 100.
Образец для подражания
Не обязательно быть поклонником бальных танцев, чтобы получать удовольствие от отточенности движений партнеров по аргентинскому танго. Пара, подчиняясь ритму музыки и порыву страсти, предчувствует каждый следующий ход и не сбивается ни на такт. Точно так же водитель за рулем "Фокуса" не просто управляет автомобилем, он живет вместе с ним. Великолепная, кажется, на телепатическом уровне связь с машиной превращает каждый миг езды в удовольствие. Мгновенная реакция на маневры руля, эксклюзивное выписывание траектории на вираже с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости, классная для модели "гольф"-класса надежность на скоростной прямой. Словом, неудивительно, что даже лишенный современных электронных систем стабилизации движения, этот "Форд" остается в числе чемпионов класса по части управляемости.
"Элантра" и "Алмера" к числу "драйверс-каров" никогда не относились. Потому им остается лишь мириться с ролью быков, которым недоступны таланты Юпитера. Впрочем, обязательную программу оба выполняют вполне сносно. Неплохо держат прямую, не забирают вбок при интенсивном разгоне, зато в поворотах раскрывают свою неспортивную суть. Оба начинают паниковать, раньше времени распрямляя траекторию и торжественно кренясь набок, будто желая напомнить забывчивому водителю - оставь, дорогой товарищ, свой гоночный азарт для дома, теплых тапочек и "Плейстешн".
Гром без молнии
Даже на холостых перестук в принципе не старого еще 1,5-литрового мотора "Алмеры" напомнил вазовские двигатели. А уж стоило тронуться с места, как волна шума наполнила салон. Ничего подобного мы не встречали за рулем более дорогого 1,8-литрового седана в исполнении "Люкс".
Нельзя сказать, что моторы "Элантры" и "Фокуса" - тихони из тихонь. Но, как говорится, в прямом сравнении... Характерный, не слишком приятный рокот в "Хёндэ" тоже ощущается, например, когда подкручиваешь двигатель, трогаясь в горку. А "Фокус" становится докучливым после 3500 оборотов.
Несколько реабилитирует "Ниссан" его энергоемкая подвеска. Она хоть и отличается жестковатым характером, зато отлично приспособлена к дорогам не идеального качества. Даже на проселке кузову не позволено излишне раскачиваться, а стало быть, заметно снижается риск приложиться о что-нибудь серьезное. Более мягкая подвеска "Элантры", напротив, предпочтительнее в городе. А вот "Фокус" нашел, наверное, золотую середину между комфортабельностью и энергоемкостью.
Время - вперед!
С точки зрения пассивной безопасности автомобили сегодня стали без преувеличения на порядок лучше, чем четыре-шесть лет назад, когда дебютировали наши герои. Вот почему сейчас даже четыре звезды "Фокуса" и "Алмеры" воспринимаются не как очень хороший результат, а лишь как допустимый. О трех звездах "Элантры" и вспоминать не хочется.
Впрочем, у "Хёндэ" есть два оправдания. Во-первых, трояк в "EвpoNCAP" схлопотала дорестайлинговая версия автомобиля, выпуск которой прекращен еще два года назад. Во-вторых, по оснащению средствами безопасности "Элантра" однозначно превосходит соперников. Фронтальные эйр-бэги и задние подголовники есть даже в GL, a GLS может похвастать и ABS с системой распределения тормозных сил. В "Фокусе" платить придется и за подголовники, и за вторую подушку. А про экономичную комплектацию "Алмеры" - даже креплений изофикс и тех нет - вы уже наслышаны.
Но в чем же тогда преимущество "Форда? Дело в боковых подушках. Они не входят в оснащение ни одной из трех моделей в указанной комплектации - на "Элантре" их нет совсем, а в "Фокусе" и "Алмере" они доступны только в самых дорогих версиях. Однако, в отличие от "Форда", те самые четыре звезды в "ЕвpoNCAP" "Ниссан" завоевал с квартетом эйр-бэгов. Отсюда логично вытекают дополнительные баллы за боковой удар.
Они нас любят
Пусть это пока не слишком заметно, но ведущие мировые фирмы начинают действительно бороться за российского покупателя. Выражается это в снижении цен. Так, "Фокус", ценники на который не меняются уже больше года, на самом деле всегда немножко дешевле, чем кажется. Специальные акции, сменяющие друг друга, позволяют сэкономить разными способами. До конца года действует предложение о бесплатном пакете оборудования. Добив "Комфорт" водительской подушкой, ABS, задними подголовниками и металликом, можно уложиться в 13 000 евро. Ведь климат-контроль и зимний пакет вы получите в подарок.
Не надо забывать, что именно на "Фокус" действуют самые выгодные в стране ставки по кредитованию и страхованию - соответственно 4,9% и 7%. А это немало. Если сумма вашего кредита составляет $10 000, то за три года вы переплатите банку на полторы тысячи меньше. Страховка же обойдется вам в среднем на $500 дешевле. И это каждый год! Наконец, срок заводской гарантии для "Фокуса" можно продлить до трех (265 евро) или четырех (495 евро) лет.
А какой аппетитной выглядит покупка "Алмеры"! Еще до недавнего времени $15 650 оставались лучшей ценой для японского автомобиля "гольф"-класса. Но "Ниссану" будто и этого мало - цену еще понизили, до $15 350. Кроме того, на стороне "Алмеры" 3-летняя заводская гарантия и интервал ТО в 15 000 км.
Однако оказаться в салоне своей "Элантры" можно за рекордно низкую сумму - $13 790. Причем если еще не так давно стартовое исполнение GL отличалось подчеркнутой аскетичностью, то теперь здесь не только фронтальные подушки, но еще и кондиционер, и электростеклоподъемники всех дверей, и центральный замок, не говоря уже о регулируемом по высоте руле с усилителем. Сюда бы еще ABS с электроприводом зеркал, и на более дорогой GLS можно было бы не заглядываться.
Мы решили: "Фокус" (средняя оценка 4,1), несмотря на немалый уже возраст модели, остается живым классиком. Он убедительно доказал, что можно быть революционно-смелым и любимым широкой публикой, а также дарить удовольствие от езды даже во время поездки в булочную, не жертвуя при этом пассивной безопасностью. "Элантра" (средняя оценка 3,9), в отличие от "Фокуса", шла к признанию гораздо дольше. Но сегодня превратилась в одно из лучших предложений в классе. Ведь за исключением "Нексии" более доступной модели "гольф"-класса в России не найти. К этому - безусловно главному в глазах потребителя - плюсу "Хёндэ" уверенно добавляет вместительный салон, комфортабельную подвеску, хорошее оснащение, достойное качество сборки и выгодную гарантию. Все это под соусом вполне симпатичного кузова и очень живенького мотора. А вот "Алмера" (средняя оценка 3,5) в исполнении "Комфорт" скорее разочаровала. Тесный салон, откровенно дешевый интерьер и слабая шумоизоляция отбросили "Ниссан" на третью позицию. Однако если вы ищете настоящий японский седан с фирменной 3-летней заводской гарантией, непререкаемым качеством сборки и феноменальной надежностью, то соперников у "Алмеры" раз, два и обчелся.