Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus: Ярко-синий апельсин

 

Ford Focus: Ярко-синий апельсин

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus

Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Ярко-синий апельсин
Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Ярко-синий апельсин
В интерьере особенно заметны спортивные сиденья «Рекаро», «гоночные» накладки на педали…
…и дополнительный блок приборов, который объединяет датчики давления наддува, температуры и давления масла.
Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Ярко-синий апельсин
Герои былых времен: Эскорт конца 60-х
Герои былых времен: раллийный Эскорт
Герои былых времен: раллийный Форд-Капри
Герои былых времен: раллийный Сьерра RS
Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Ярко-синий апельсин
Посмотреть другие фото (6)

Двуликий «Фокус ST» – семейный автомобиль, готовый служить спортивным снарядом.

Традиционный цвет спортивных автомобилей «Форд» – ярко-синий. Или, как называют его сами фордовцы, – «перформанс блю». Однако на презентации нового заряженного «Форда-Фокус ST» синими были лишь фирменные овальные эмблемы. Действо обставили в ярко-оранжевом цвете.

загрузка...

 

 

Конечно, не обошлось без зубоскальства про годовщину украинского Майдана, но необычный окрас автомобиля свое дело сделал: машины цвета «бешеной морковки» или переспелого апельсина неизменно привлекали внимание. Господа журналисты, едва досидев до конца обязательной пресс-конференции, немедленно расхватали апельсиновые «фокусы». Менее расторопным пришлось довольствоваться не столь яркими цветами: серым, белым, серебристым – или, на худой конец, «перформанс блю».

Я свой кусочек оранжевого счастья, увы, прозевал: серенький «Фокус ST» солнечных эмоций не вызвал. Оставалось просто закрыть дверь, пустить мотор и поехать, забыв про грустный мышиный окрас автомобиля. Тут все сразу встало на свои места: автомобиль оказался заводным и энергичным, быстрым и эмоциональным, неожиданным и спорным.

Первым делом порадовал двигатель. Агрегат, созданный на базе известного пятицилиндрового мотора «Вольво», сочетает динамику и резкость отклика на педаль с уверенной тягой с самых низких оборотов. Мотор быстрый, но нет в нем гоночной замороченности, когда вся сила и мощь просыпается где-то наверху, а при спокойной езде только и думаешь как бы не заглохнуть и судорожно передергиваешь передачи. А тут катишься себе спокойно, никого не трогаешь, но при нужде просто нажимаешь на педаль, понимая, что ответить на такое ускорение могут очень немногие соперники. К тому же обычно куда более мощные и дорогие.

Подвеска поначалу показала то, чего от нее и ждали: четкую и довольно жесткую передачу всех мелких неровностей дороги на пятую точку водителя. Вот сейчас поеду побыстрее, появятся ямки побольше, и растрясет этот «Форд» мои кости. Как бы не так! Уже и скорость повыше, и асфальт на местных дорожках похуже, и обочину пришлось пару раз прихватить. А подвеска глотает все это с неожиданным для спортивной настройки комфортом – и при этом машина держится на асфальте надежно и уверенно. Ощущение, будто серийный «Форд» просто оснастили более жесткими амортизаторами.

На самом деле все куда сложнее. Подвеска использована обычная, от «Фокуса», но изменений внесено немало. На 15 мм снижен дорожный просвет, изменены ходы отбоя и сжатия, применены более жесткие сайлент-блоки, изменилась жесткость пружин и стабилизаторов, у амортизаторов иные характеристики. И наконец, ради лучшего поведения на дороге доработан кузов – он стал еще жестче.

Тормоза нареканий не вызвали – работали без проблем. Антиблокировочная система и система стабилизации вмешивались в действия водителя своевременно и деликатно – отдельное им за это спасибо.

В салоне поразил звук. Создается такое чувство, что под капотом не пять цилиндров, а все восемь, и не два с полтиной литра, а минимум вдвое больше. До чего же сочно бормочет мотор! Говорят, звук настраивали специально, чтобы польстить самолюбию будущих владельцев. Ведь обычный мотор с турбонаддувом лишь несолидно повизгивает…

Глубокие, с хорошей поддержкой сиденья – вовсе не роскошь для быстрой, заряженной машины. Установленные в «Фокусе ST» кресла «Рекаро» прекрасно держат драйверское (и пассажирское тоже) тело в поворотах. Мне, правда, эти самые боковые поддержки изрядно намяли ребра. Но, как говорил Кролик из сказки о Винни Пухе: «Это кто-то слишком много кушает».

Теперь пора немного поворчать. Раздумывая, что бы покритиковать, понял, что меньше всего мне понравилось... рулевое управление. Машина реагирует на руль очень быстро и четко – эту функцию инженеры «Форда» дорабатывали специально. Но обратной связи явно не хватает – руль слишком легкий и, как говорят, «пустой». Пока едешь спокойно, на это просто не обращаешь внимания. Чем выше темп, тем более заметен недостаток информации на рулевом колесе. Наверное, это следствие компромисса: ведь такой автомобиль обязан быть быстрым, устойчивым на дороге, хорошо управляться. Вместе с тем – приспособленным к повседневной езде по обычным дорогам и не вызывать проблем у водителя средней квалификации. А еще требования безопасности, экологические нормы…

Компромисс – в сущности жертва: улучшая одно, приходится жертвовать другим. Чем пожертвовали инженеры «Форда», создавая «Фокус ST»? На мой взгляд, поведением в экстремальных режимах. Автомобиль хорош при спокойной, размеренной езде. На нем можно ехать быстро, даже очень быстро. «Фокус» готов потрафить амбициям водителя и при этом покажет себя надежным, послушным, безопасным. И лишь когда едешь по гоночному треку, начинаешь понимать, что готов променять комфорт и удобство на жесткость, грубость, шум – лишь бы машина стала еще четче, понятней, однозначней в управлении. А теперь прикиньте: часто ли владельцу такой машины придется упражняться на гоночной трассе? Крайне редко, да и то не всем. А вот садиться за руль и ездить по обычным дорогам – почти ежедневно. Так что уклон в сторону повседневного удобства и комфорта понятен, а компромисс под названием «Форд-Фокус ST» можно считать удачным.

За два дня я поездил на нескольких ST: сером, белом, даже фирменном синем. Машины сочного, морковно-апельсинового колера мне так и не досталось. Жаль, я даже не спросил, как называется этот безумно яркий цвет.

Герои былых времён

Хорошая родословная – важная вещь для автомобиля со спортивными амбициями. У «Фокуса» – достойные предки. Маленький «Эскорт» конца 1960-х сегодня кажется смешным: едет медленно, рулится плохо, тормозит еле-еле. Но сделаем скидку на возраст: в молодости он был настоящим бойцом.

Созданный на его базе раллийный автомобиль выиграл сложнейший марафон «Лондон – Мехико».

Солидный «Форд-Капри» в том возрасте, когда налет старомодности уже чувствуется, но в дедушки записываться рано. Вроде разгоняется бодро, едет быстро, но вот надвигается поворот, а тормозить машина не хочет. Уф!

В поворот попал, просто давить на педаль нужно от души. А то привыкли, что все за вас сделает электроника.

«Сьерра RS» – это уже наше время. Такой аппарат в хорошем состоянии и сегодня даст фору многим. Стоило немного адаптироваться к переключению передач левой рукой (машина праворульная) и вылезать из-за руля совсем расхотелось. Так бы и наматывал круги – не автомобиль, а удовольствие в чистом виде!

А ведь еще были «Эскорт Косворт», «Пума», «Кугуар»…

Скоростное семейство

Белая «Фиеста», ярко-оранжевый «Фокус», синий «Мондео» – три заряженных «Форда». Каждый – самый мощный и быстрый в своем семействе. Казалось бы, от машин можно ожидать определенного сходства, близких ощущений, похожего поведения на дороге. Скоростной трек показал, что это не так. Объединяет эти машины разве название да голубой овал эмблемы.

Самый молодой – «Фокус». Он удачно сочетает высокий комфорт и простоту управления с недюжинными возможностями спортсмена. Прекрасно повинуется водителю, отлично ведет себя даже в самых быстрых поворотах, но… Чем больше скорость, тем отчетливей чувство, что автомобиль пытается своевольничать. Будто бы действия водителя для него не приказ, а лишь информация к размышлению, и любую команду он выполнит, только пропустив через себя. «Фокус» реагирует на действия человека за рулем быстро, четко, но – по-своему. Порой кажется, что машина подправляет своего хозяина, когда тот в азарте начинает терять голову. Умный аппарат, ничего не скажешь.

Вы хотите держать бразды правления в своих руках? Причем в прямом смысле – чтобы руками, ногами и, извиняюсь, пятой точкой чувствовать все нюансы поведения автомобиля? Такое удовольствие вам доставит «Фиеста». Автомобильчик более простой, более шумный и трясучий, куда менее скоростной, но страшно заводной и азартный. Этот никого не подправляет, его самого иногда надо сдерживать. Веселая машинка. Солидности не хватает? Так на это есть «Мондео».

Так и хочется сказать: «Большому кораблю….» После маленькой юркой «Фиесты» большой «Форд» кажется просто громадиной: огромный капот перед глазами, несколько медлительные, плавные реакции. Всем своим поведением вальяжный «Мондео» демонстрирует, что даже быстро ездить нужно с достоинством. Очень серьезный автомобиль.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Focus: Ярко-синий апельсин":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 4032 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4956 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (15) Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям? Три богатыря Популярность – дама ветреная.

» Японские автомобили - 6218 - читать


Ford Focus C-Max: Бес - в ребро

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max Посмотреть другие фото (9) Психологи до сих пор не могут постичь логику разрушения семейного счастья. Например, любящая супруга может посоветовать своему благоверному приобрести семейный компактвэн «Си-Макс» из самых лучших корыстных побуждений – чтобы покрепче привязать его к домашнему очагу.

» Немецкие автомобили - 2470 - читать


Быстрый Ford Focus - спортивные гены улучшают породу

Превратившись из обычного Ford Focus в Ford Focus ST170, популярный автомобиль стал настоящим генератором адреналина. Потому что за аббревиатурой «ST» скрывается подразделение Sport Technologies, а цифра «170» скромно указывает на 173 лошадиные силы, скрытые в двухлитровом двигателе под капотом. Еще одна цифра — 8,2 секунды до «сотни», перенесенная с бумаги на дорогу, развеивает скуку и хандру, как сильный ветер — туман.

» Немецкие автомобили - 2160 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus: Ярко-синий апельсин

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru