В тесте участвуют автомобили: Ford Fusion
Его трудно не заметить. Еще бы, на целую голову выше обычных легковушек, он чем-то напоминает второгодника за последней партой.
Большие, почти квадратные фары, нахмуренный лоб ветрового стекла, широкие, как расставленные локти, колесные арки и этот невероятный на фоне остальной малышни рост. «Фьюжн» всем своим видом стремится доказать: мол, я уже не ребенок и готов к взрослой жизни. Да, да, конечно, молодой человек...
Но почему же вы остались на второй год?
Определение «активный городской автомобиль», данное «Фьюжну» разработчиками, звучит многообещающе. Более того, этот «Форд» частенько называют «городским вездеходом». Правда, в интерьере подтверждений такой «джиповости» найти нелегко.
Строгие формы передней панели, будто вырубленной из черного пластика, диссонируют с рычагом коробки передач, подозрительно смахивающим на джойстик игровой приставки. Мальчишество! Зато дверные проемы для автомобиля класса В оказались просто огромными. Вот это по-взрослому: садиться как на передние, так и на задние сиденья очень удобно.
Пятая дверь открывает доступ к внушительному (опять же по меркам класса) 337-литровому багажнику. А ведь его можно увеличить до 1175 л, сложив задние сиденья. Есть и еще один плюс – очень удобные передние кресла, по-немецки жесткие, с развитыми валиками боковой поддержки. А вот диван абсолютно плоский, поэтому пассажирам на поворотах приходится искать дополнительные точки опоры.
Сижу и гляжу, почти как в джипе, высоко и далеко – так можно охарактеризовать посадку. При этом до потолка остается добрый десяток сантиметров. А рост, между прочим, у меня далеко не детский.
Устраиваюсь за собой... И снова – класс! Коленки не шлифуют спинки передних сидений, и над головой внушительный запас пространства. Что ж, за вместительный салон и багажник большелобый «Фьюжн» заработал «отлично». Но в машине не только сидят, на ней еще и ездят.
Наш «Фьюжн» оснащен 80-сильным двигателем семейства «Дюратек» и полуавтоматом «Дюрашифт-EST». Идея этого механизма, аналогичного «ситроеновскому» «Сенсодрайву» и «опелевскому» «Изитронику», вполне светлая. Хочешь ехать, как на «автомате», качнул селектор в положение AUTO – и в путь. Есть желание – щелкаешь передачи сам, без выжима сцепления. А вот на ходу «робот» несколько разочаровал – переключение происходит с заметными толчками, причем, как показалось, в самый неподходящий момент. Несомненно, ползать в пробках очень удобно, но о быстрых перестроениях не стоит и помышлять. Чтобы избежать недоразумений, я переходил на более привычный механический режим, при котором можно крутить мотор аж до красной зоны, избегая ненужных в этот момент переключений. Двигатель, надо отметить, держался молодцом: терпеть издевательства коробки и выдавать достойную тягу в широком диапазоне оборотов не каждому дано.
В меру жесткая подвеска и информативный руль проблем в общении не вызывали. Повороты машина проходит с охотой, не пугая сильными кренами. А вот до больших скоростей городской вездеходик не дорос. Где-то под сотню он начинал взбрыкивать на неровностях и стыках дорожного полотна, а после 120 км/ч салон наполнялся шумом двигателя и воздушного потока.
Вот и внедорожные качества находятся в зачаточном состоянии. Клиренс в 19 см – единственное, чем может похвастаться автомобиль. Для штурма бордюрных камней самое оно. Но чтобы во вседорожной категории считаться хотя бы любителем, нужен полный привод.
Просторный, вместительный, модный автомобиль с отличной обзорностью и увеличенным клиренсом – разве это дневник двоечника? Но подвела цена. Базовый 1,4-литровый «Фьюжн-Тренд» стартует с 14 060 евро. Добавьте магнитолу и кондиционер – 330 евро и 980 евро, плюс полуавтомат и в пересчете на «зеленые» получите 20 тысяч за «недоджип» класса В... Ясное дело, что этот парень при всех своих талантах останется на следующий год. Может быть, в 2005-м ребята из «Форда» цены снизят. Или все мы резко разбогатеем.
Мы решили: «Активный городской автомобиль» получился в меру активным, весьма удобным и достаточно модным. Но, увы, слишком дорогим.