В тесте участвуют автомобили: Ford Fusion
Лишь на четвертом году его жизни «Фьюжн» в России неожиданно распробовали, стали покупать тысячами. А тут к началу весны подоспел еще и рестайлинг...
Можно было пытаться сохранять интригу подольше, но причина в разы возросшей популярности «Фьюжна» лежит на поверхности – ставшие очень привлекательными цены. Если позапрошлым летом за достойно оснащенную машину просили $18–19 тысяч, то уже через год $15–16 тыс. Компактный, но вместительный, довольно щедро оснащенный да с внушительным (17 см) дорожным просветом автомобиль оказался для многих желанным приобретением.
Так зачем же, спросите, рестайлинг? Да просто для машины, дебютировавшей в 2002-м, он плановый. И это тот случай, когда косметические изменения явно пошли автомобилю только на пользу.
Очищая чуть припорошенный снегом «Форд» цвета «Испанская оливка» (кстати, один из трех новых оттенков в палитре из 12 цветов), я убедился в этом воочию. Решетка радиатора в более крупную квадратную ячейку, модные прозрачные рассеиватели фар, массивный передний бампер – как будто все. Хотя нет, вот еще одно новшество – тонкие, что подростковые усики, молдинги прежнего «фьюжика» выросли в пышные гусарские усищи, лихо завивающиеся рядом с «противотуманками». Однако таких черточек оказалось вполне достаточно, чтобы довольно игрушечного вида машинка обрела толику солидности.
Внутри маскировка под взрослого еще ярче. Вместе с навсегда ушедшим детством «Фьюжн» распрощался и с довольно простецкой овальной «приборкой». На ее месте под аккуратным, отделанным мягким пластиком козырьком этакий солидный информационный центр. Мало того, что новые приборы стали гораздо крупнее, оцифровка нагляднее, так еще появился бортовой компьютер. Который к тому же может объясняться по-русски. Сейчас вот на великом и могучем предупредил о неплотно закрытой задней левой двери и настаивал, чтобы я был внимателен: на улице минус 19. Обещаю – буду! Вот только осмотрюсь сперва.
Дешевый серый пластик передней панели уступил место мягким на ощупь накладкам. Более удобными блоками управления магнитолой и кондиционером с новым «Фьюжном» поделился «Фокус». А еще появились ЕSP и обогрев ветрового стекла. Более того, заказывая «Фьюжн», можно выбирать цвета и материалы оформления салона. Передняя панель может быть двухцветной плюс на выбор три вида ткани кресел и дверных вставок. Немного фантазии, и из бюджетной малолитражки получится настоящий франт.
Ездит этот стиляга по-прежнему бойко, с задором. Мотор в 100 сил довольно резво возит «Фокус», а более легкий «Фьюжн» превращает в один из самых быстрых супермини. Особенно хороша машинка в городе. Высокая посадка, хорошая обзорность, адекватные тормоза – для езды в толчее мегаполиса то, что доктор прописал. А правильно подобранные передачи и хорошая с самого низа тяга позволили пошустрить, даже когда в салон набилось четверо взрослых дядек. Приятно, что при резких ускорениях мотор не досаждает надсадным звоном, шумит едва ли больше, чем двигатели современных японских и немецких хэтчбеков «гольф»-класса.
Неужели, спросите, насквозь положительная машина? Конечно, строгий скептик найдет, к чему придраться. По мне, слишком сильно шумят колеса, создавая в области задних арок неприятный гул уже после 70–80 км/ч. Правда, наш «Фьюжн» обут в шипованные «Нокиан-Хаккапелиитта-4». А с ними шумновато даже в иных больших седанах. Не идеальны передние кресла: подушки по-прежнему коротковаты. Зеркала регулируются расположенным вертикально в углу дверцы джойстиком, включая стеклоомыватель, нужно нажимать кнопку на правом подрулевом переключателе, а не тянуть рычаг на себя...
Но я прощаю все эти нюансы «Фьюжну» уже только за то, что за свои блага он требует даже меньше, чем до рестайлинга. Базовый «Кор-1,4» подешевел на $510, до $12 990, а оптимальная версия с «автоматом» – «1,4-Тренд» на $640. Тем же, кому особенно понравится машина с мотором 1,6 л, вовсе не обязательно брать дорогой «Элеганс» в металлике, с ESP, кожаной отделкой салона и прочими наворотами. Оптимальный 100-сильный «Тренд» стоит от $14 890. Плюс на 1,5–2 тысячи опций – и к вашим услугам по-настоящему удобный, безопасный (в базе, как и прежде, ABS и четыре подушки), маневренный автомобиль. И заметьте, очереди, в отличие от «Фокуса», на него никакой.
Мы решили: обновленный «Фьюжн» стал не только заметнее снаружи, благороднее и ярче внутри, но и благодаря непривычному для малолитражки обилию электроники гораздо удобнее. А сниженная цена делает его и еще более выгодным, чем прежде, приобретением.