Производство BMW X3 будет развернуто в австрийском городе Грац, где сейчас строится новый завод. Строительство этого предприятия обойдется BMW AG в 500 млн евро, а сам автомобиль будет продаваться от 45 000 долларов.
Грац, к слову, уже давно является мини австрийским Детройтом - помимо фабрики баварского концерна из города-курорта выезжают новые Mercedes и Chrysler . С ними и будет конкурировать "икс третий". Но об этом позже.
Если говорить непосредственно о BMW X3, то с каждым днем становится известно все больше и больше подробностей об этом автомобиле. Основой для него послужит BMW 3-серии нового поколения, чей дебют состоится, по-видимому, в следующем году. Система полного привода будет представлять из себя некий гибрид между полным приводом от Х5 и "трешки". Кстати, в создании полноприводной трансмиссии принимают активное участие специалисты из английской фирмы SFT, которые известны во всем мире именно как разработчики полного привода. "Сотрудничество с компанией SFТ позволяет нам активно развиваться", - заявил один из высокопоставленных представителей BMW. В настоящий момент компания SFT выпускает на своем заводе полноприводные версии Mercedes G, М и Е-класса, а также Jeep Grand Cherokee.
На BMW X3 будут предлагаться исключительно 6-цилиндровые двигатели, причем не только бензиновые, но и дизельные. Кстати возможно "четыре горшка" (баварский мотор, предлагаемый на седанах 318i) стоят на "трешке" в последний раз - вполне возможно следующая 3-я серия будет оснащаться исключительно шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Впрочем, это только слухи.
Самым слабым двигателем для X3 станет мотор объемом 2,5 литра мощностью 170 л.с., затем будет предложен 2,8-литровый двигатель (192 л.с.) и венчать гамму будет мотор мощностью около 230 л.с., точный рабочий объем которого пока неизвестен. Мощность 3,0-литровых дизелей составит 150 и 193 л.с. в зависимости от настройки. Глядя на объемы продаж дизельных автомобилей в Европе, стоит предполложить, что последний мотор не окажется аутсайдером по продажам. Хотя в России знают, кончно, что настоящий BMW - это бензиновый BMW.
Безусловно, появится и "заряженная" версия, которая получит обозначение BMW MX3. Какой точно двигатель окажется под капотом внедорожной "эмки" пока неизвестно, но мощность мотора составит не менее 300 л.с. В любом случае ждать этого автомобиля придется еще довольно долго - BMW MX3 появиться лишь в 2005 году, а обычный Х3 - в 2004.
Кстати в 2004 году баварцам надо будет как-нибудь договориться с японской компанией Mazda, которая продает на рынке модель под почти идентичным названием MX-3.
В том же 2004 году от баварцев нужно ждать и еще одной долгожданной премьеры - именно на этот год намечен дебют суперкупе 6-серии.
На данный момент BMW выпускает автомобили практически во всех классах, но полноразмерного купе у них нет - в отличие от главных конкурентов в лице Mercedes, у которого их несколько, включая новейшее SL. Оно, кстати, официально продается и у нас, в России. А ведь не надо забывать, что BMW всегда считалась спортивным автомобилем, так что такой марке просто жизненно необходимо купе. В России до сих пор существует клуб любителей 8-й серии BMW - последнего серийного купе немецкого концерна. 840ci, с 8-цилиндровым "сердцем" мощностью 286 сил - предмет зависти многих владельцев "заряженных" BMW - до сих пор можно встретить на улицах Москвы. Редкий счасливчик "отхватит" ее и на рынке подержанных машин - даже немцы, привыкшие регуляно обновлять персональный автопарк, с неохотой прощаются с этой моделью.
При конструировании BMW 6-серии используются легкие материалы и самые мощные двигатели, что позволит поднять удельную мощность на единицу массы. Двигатели будут использоваться те же, что и на BMW 7-серии. Речь идет о двух 8-цилиндровых двигателях объемом 3,6 и 4,4 литра. На данный момент это самые современные и высокотехнологичные двигатели в мире. Например, самый "слабый" 3,6-литровый мотор выдает 272 л.с. (старый 3,5-литровый - 238 л.с.), а 4,4-литровый двигатель развивает уже 333 л.с. и 450 Нм. Он не только превысил мощность старого (4,4 литра, 286 л.с.), но даже опередил бывшего флагмана - 5,4-литровый мотор мощностью 326 л.с. Ну и, конечно, BMW 6-серии получит новейший 6-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель мощностью 408 л.с. (у Mercedes S600 - 367 л.с.). Так что ждать рождения конкурента детищу Бенца осталось совсем недолго.
Кроме того, представители BMW объявили, что в гамме "шестерок" будет и модель в названии которой появится буква М. Вполне вероятно, что под капотом этой версии окажется двигатель V10 от болидов Формулы-1. Тогда цифры в 600, а то и все 800 лошадей для BMW не покажутся фантастическими. Особенно, зная любовь разнообразных тюнинговых контор к баваским автомобилям.
Что касается перспектив обоих машин на Российском рынке, то здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны объемы продаж новых иномарок практически превысили объемы "докризисного" 1998-го года и неуклонно растут, с другой - стремление властьимущих любыми силами "поднять" российский автопром - может существенно испортить картину. Пошлины для немаленьких моторов BMW могут сильно повлиять на ценник немецких новинок.
При самом оптимистическом ходе развития событий Х3, как можно предположить, будет продаваться у нас "на ура". Динамика продаж Х5 за последний год позволит дилерам сделать оптимистический вывод и в отношении продаж ее младшего брата. Сегмент "паркетников" - а именно в этот диапазон метит "икс третий" - давно не балует новинками, а обновление у конкурентов если и намечено на те же годы, то пока носит весьма туманные перспективы. Что касается купе, то и здесь российский рынок может попасть в "белые" списки концерна BMW.