Тюнинговое ателье RS VSport из Милана взялось за крайне благодатный продукт – BMW 1 Serie. Во-первых, BMW одна из самых удачных в плане тюнинга марок – спортивно ориентированные владельцы «биммеров» всегда будут приветствовать лишние лошадиные силы, прописавшиеся под капотом, или дополнительные дюймы кевлара и карбона, потраченные на обустройство кокпита. А, во-вторых, свежая «копейка» еще не успела набить оскомину, и у первопроходцев есть шанс снискать немалую известность.
Однако в душе каждого человека с бензином в крови всегда живет тяга к «железу»: недаром некоторые владельцы суперкаров предпочитают не покупать готовый, а собирать его, не торопясь, в собственном гараже. И дело, конечно, не в том, что так дешевле, а в том, что эксклюзивный продукт требует индивидуального подхода.
Исходя из подобных рассуждений, итальянцы из RS VSport решили предложить своеобразный «тюнинг-конструктор» для владельцев BMW 1-Serie. Теперь владелец может выбрать необходимые элементы сообразно собственному кошельку и ездовым пристрастиям.
Во-первых, доработке подвергнется двигатель – за счет изменения в штатной системе турбонаддува мощность турбодизеля поднялась почти на 30 лошадиных сил – до 191 «лошадки» на 3610 оборотах. Максимальный крутящий момент достигается тоже на оборотах, близких к оптимальным – пик в 387 Нм достигается уже на 2.940 об/мин.
Следующим пунктом в длинном прайс-листе стоит спортивный фильтр – пропитанная маслом спецткань не создает сопротивления потоку воздуха, зато эффективно задерживает нежелательные твердые частицы. Единственное неудобство – такой фильтр надо промывать и промасливать каждые 10.000 км.
Но, если уж владелец «копейки» доработал впуск, надо бы переделать и выпускную систему. Четыре трубы, торчащие из-под заднего бампера, помимо эстетической функции, выполняют и практическую, снижая сопротивление отработанных газов на выпуске, а значит, повышая мощность мотора.
Следующим номером после мотора следует, конечно, подвеска. Регулируемые амортизаторы Bilstein PSS (9 позиций) позволяют выбирать не только значение жесткости, но и дорожный просвет. Как обычно, ателье предлагает эксклюзивные колеса: 19-дюймовые диски Mille Miglia Type F20 UDT обуты в низкопрофильную резину Pirelli P Zero Nero 225/35 ZR19TL 88Y. К тому же, увеличенный диаметр колес позволил установить более мощные тормозные механизмы Brembo с четырьмя суппортами.
Ну, и конечно, после (а для кого-то – и вместо) технического усовершенствования автомобиля можно позаботиться и об интерьере. Чтобы глубина и сила тюнинга была понятна каждому встречному, на «копейку» можно установить совершенно новый передний бампер, а для удобства ездоков можно заказать оригинальный кожаный салон.
Надо полагать, в скором времени количество подобных предложений будет только увеличиваться, и самостоятельно «настроить» характеристики и внешний вид своей 1-серии сможет каждый владелец. И, заметьте, никаких синих лампочек!