Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Иномарка должна быть российской?

 

Иномарка должна быть российской?

 

 

В последнее время все чаще стали говорить о возрождении отечественного автопрома, который остро нуждается в поддержке государства. Автопром собираются возрождать путем создания на территории России новых заводов по производству современных автомобилей.

Вообще Россия имеет богатый опыт создания предприятий по выпуску иностранных автомобилей. Например, ГАЗ в свое время был полностью построен Ford , а АвтоВАЗ начал свою историю с выпуска Fiat-124. Однако сейчас мы являемся свидетелями новой волны прихода иностранных автопроизводителей в Россию.

загрузка...

 

 

Часть из них пока собирает свои машины по так называемой «отверточной» технологии, но все чаще речь идет о полноценном производстве со сваркой и окраской кузовов. А вот, например, General Motors решила пока не собирать свои модели, а вложить деньги в производство нового вазовского автомобиля. Так появилось СП «GM-АвтоВАЗ». Ford пошел пойти по другому пути и с нуля построил свой завод. Однако обо всем по порядку…

GM хочет делать четыре модели

Первая Шевроле-Нива сошла с конвейера
General Motors совместно с АвтоВАЗом начал 23 сентября выпуск в Тольятти внедорожника «Шевроле-Нива». Всего до конца этого года будет выпущено 456 таких автомобилей, которые будут все, почему-то, выкрашены в серебристый цвет (за исключением одной машины). По сообщению представителей СП, новый конвейер уже полностью готов к массовому выпуску автомобилей, а первый дебют «Шевроле-Нива» состоится на автосалоне в Петербурге 30 октября этого года. Стоимость нового внедорожника составит около $8000 за базовую комплектацию.

В 2003 году СП «GM-АвтоВАЗ» выйдет уже на плановый объем производства – 35 000 автомобилей в год, причем 5000 машин предназначены для экспорта. В 2003 году будет расширена и цветовая гамма – к серебристому добавятся еще 6 цветов.

Но в СП «GM-АвтоВАЗ» планирует выпускать еще четыре модели, правда, пока не известно какие. Напомним, что на автосалоне в Москве в августе этого года первый заместитель генерального директора АвтоВАЗа Юрий Степанов заявил, что в Тольятти будут выпускать до 35 000 Opel Astra в год и первое время производство этой машины можно осуществлять на конвейере совместно с Chevrolet Niva. Чуть позже, правда, генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас не подтвердил эту информацию. По его словам, сейчас в СП рассматривают вопрос о целесообразности запуска в производство еще одного автомобиля, и идет выбор между 5-6 моделями (Opel Astra в их числе).

Планы Renault

Renault также имеет в России свое сборочное производство на площадях завода «Москвич», но оно пока не работает. Renault уже собирала автомобили в России около двух лет назад, и тогда французы ждали таможенных льгот для себя. Но не дождались, и отверточная сборка моделей Megane и Renault 19 была прекращена – автомобили было дешевле завозить из Турции, чем собирать в России. Всего было собрано в Москве около 2000 машин.

В этом году Renault вновь решила начать сборку своих автомобилей в России, и уже в этом году в Москве могут быть сделаны первые экземпляры Renault Symbol. Об объемах возможного производства Renault Symbol пока не сообщается. Все будет зависеть от спроса. Если уровень продаж в течение последних четырех месяцев этого года сохранится на том же уровне, то за весь 2002 год Renault удастся реализовать в России около 4000 Symbol.

Ford идет другим путем

Ford Focus
В отличие от всех других компаний, которые уже имеют в России свои предприятия, Ford решил построить свой собственный завод во Всеволожске, который на 100% принадлежит американской компании. Пока в постройку предприятия Ford вложил $150 млн. Производство во Всеволожске включает в себя сварку и окраску кузова, однако, практически все комплектующие за исключением боковых стекол, ковриков и еще нескольких элементов поставляются из-за рубежа. По сравнению с европейскими автомобилями Ford Focus российской сборки имеет как минимум 16 отличий, в том числе повышенный дорожный просвет и возможности работать на 92-м бензине. До конца этого года будет собрано около 2000 машин, а вообще завод во Всеволожске способен производить до 100 000 автомобилей пяти различных моделей.

Корейцы и BMW

Hyundai_Accent
В России есть еще две компании, которые уже довольно давно занимаются сборкой иномарок. Это калининградское ЗАО «Автотор» и Таганрогский автомобильный завод, входящий в ФПГ «Донинвест». На мощностях последнего с 2000 года выпускаются французские Citroen Berlungo (в России продаются под названием «Донинвест Орион-М»), а с 2001 года - еще и корейские автомобили Hyundai Accent. По планам Донивеста в этом году должно быть сделано около 8000 Accent, однако, за первые шесть месяцев реализовано только 462 автомобиля. Тем не менее, в Таганроге планируют установить оборудование для штамповки, сварки и окраски кузовов для Accent. Кроме того, ведутся усиленные переговоры с Hyundai о начале сборки еще одной корейской модели.

Производством собственных кузовов в ближайшем будущем займутся и на ЗАО «Автотор». В Калининграде уже смонтировано все необходимое оборудование и даже выпущены первые кузова для внедорожника Kia Sportage. Следует отметить, что на данный момент «Автотор» является единственным в мире предприятием, на котором делают Sportage, так как производство этого автомобиля прекращено как в Корее, так и на немецком заводе Karmann. Кстати, именно с Karmann часть оборудования и попала в Россию. Уже сейчас Kia Sportage комплектуется алюминиевыми дисками, элементами багажника и кронштейном запасного колеса российского производства, а в дальнейшем количество российских деталей будет постоянно расти. Например, на Sporage предполагается устанавливать местные амортизаторы и карданные валы. В 2003 году, возможно, начнется выпуск обновленного внедорожника, который уже будет штамповаться из российской стали производства «Северстали». По планам руководства ЗАО «Автотор» все это поможет снизить стоимость автомобиля еще на 10-15%.

Помимо Kia Sportage ЗАО «Автотор» собирает и другие модели корейской компании, а также автомобили BMW. Проект по сборке BMW по праву считается самым престижным для России. Интересно, но в данном случае «Автотор», собирая автомобили, не является их собственником – калининградские рабочие просто выполняют заказ ООО «БМВ Руссланд Трейдинг», дочерней компании BMW AG.

Несмотря скепсис многих российских покупателей к «русским» BMW, автомобили калининградской сборки считаются в баварском концерне одними из самых качественных среди всех подобных сборочных предприятий BMW. Кстати, на «Автоторе» действует именно сборочное предприятие, а не цех по прикручиванию бамперов. В Калининград из Германии приходят сваренные и окрашенные кузова, на которые затем устанавливаются около 20 000 деталей. Сейчас в Калининграде выпускают «третью» и «пятую» серию, однако, в 1999 году там делали даже «семерки» и Land Rover Discovery (в 1999 году компания Land Rover еще принадлежала BMW). Следует отметить, что «Автотор» является единственным предприятием вне Германии, которое собирало «семерки».

P.S. Недавно на ОАО «УАЗ» побывала делегация Volkswagen . Речь шла о возможности производства на УАЗе одной из моделей автомобилей этой фирмы – двухместного фургона Т-4. В целом представители Volkswagen остались удовлетворены визитом. Не было отмечено каких-либо непреодолимых препятствий для того, чтобы именно Ульяновский автомобильный завод был выбран в качестве партнера в осуществлении данного проекта.

Окончательный ответ о возможности сотрудничества будет дан только в конце ноября, после ознакомления с другими предприятиями автомобильной отрасли России. При успешном решении всех вопросов выпуск автомобилей Т-4 на УАЗе планируется начать с середины 2004 года.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Иномарка должна быть российской?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Opirus: Хорошего автомобиля должно быть много

В тесте участвуют автомобили: Kia Opirus Посмотреть другие фото (1) Необычная внешность, на редкость просторный салон и обилие самой современной электроники – вот что такое бизнес-класс по-корейски. Экзотика Востока «Вон он – в дальнем ряду, третий слева», – и человек почему-то указал мне на стоящий в сотне метров «Мерседес».

» Немецкие автомобили - 2654 - читать


Renault Megane, Renault Scenic, Renault Kangoo: Хорошей машины должно быть много!

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane, Renault Scenic, Renault Kangoo Посмотреть другие фото (6) "Рено-Меган Брейк" - "Меган" с кузовом универсал. Цена базовых вариантов в России - $14 500-15 900.

» Французские автомобили - 4416 - читать


Границы землепользования должны быть установлены

Как обстоят дела с земельной реформой в Санкт-Петербурге, каковы особенности землепользования граждан и юридических лиц в Санкт-Петербурге, какой порядок оформления земельных участков на этой территории - вот лишь краткий перечень вопросов, с которыми мы обратились к Председателю Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Дмитрию Владимировичу Гордо."Загородное обозрение": Дмитрий Владимирович, известно, что основным документом, определяющим порядок оф ...

» Юриспруденция и Право - 2991 - читать


Строительство должно быть законным

В статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывается понятие самовольной постройки, а также определяется ее правовая судьба, влияющая и на физическое существование самой недвижимости, которой по одному или всей совокупности признаков "посчастливилось" оказаться самовольной постройкой. Какие же условия, а точнее, несоблюдение каких требований законодательства приводят к последствиям, указанным в вышеупомянутой статье Гражданского кодекса - необходимости признани ...

» Юриспруденция и Право - 2020 - читать


Строительство должно быть законным (продолжение)

Затронув в предыдущей статье вопрос предоставления земельного участка для создания нового объекта недвижимости, рассмотрим его сейчас подробнее. Чтобы создание нового объекта в силу ч. 1 ст.

» Юриспруденция и Право - 1946 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Иномарка должна быть российской?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru