Недавно весь автомобильный мир отмечал столетие со дня рождения основателя марки Jaguar Уильяма Лайонса. Его портрет навечно занял свое место в Европейском зале автомобильной славы (а всего там увековечены только 13 человек).
В сентябре 1922 года Уильям Лайонс вместе со своим соседом Уильямом Уолсли основал фирму Swallow Sidecar Co, которая занималась выпуском колясок для мотоциклов. Уже в 1927 году компания начала производство кузовов для автомобилей, а в 1931 году дебютирует их первый автомобиль SS 1. Этот небольшой спортивный автомобильчик произвел очень хорошее впечатление, и после всевозможных доработок в 1935 году появляется первый SS Jaguar (к тому времени Уильям Уосли уже ушел из фирмы).
Во время войны аббревиатура SS стала вызывать очень негативные эмоции, поэтому компанию решено было переименовать в Jaguar Cars. После войны для Jaguar наступила «золотая» эпоха. В 1948 году появляется XK120 с двигателем мощностью 160 л.с., ставший самым быстрым автомобилей того времени. Последние цифры в названии говорили о максимальной скорости – 120 миль или 192 км/час. Позже появляются XK140 и XK150, но все же самым известным Jaguar был E-Type 1961 года выпуска. Этот автомобиль обладал огромной массой положительных качеств. В нем сочетался комфорт, идеальная управляемость и невысокая цена.
С 1989 года Jaguar входит в состав концерна Ford , но американцы начали уделять пристальное внимание знаменитой английской фирме только совсем недавно. Ford решил вновь сделать из Jaguar спортивную марку автомобилей. Например, в Формуле-1 гоночная команда Ford выступает под названием Jaguar. И вот теперь еще одна новость – в 2004 году начнется производство принципиально нового родстера F-Type.
Этот автомобиль произвел настоящую сенсацию в 2000 году на автосалоне в Детройте. Такого красивого и необычного концепта от консервативного Jaguar, который не балует публику новинками, никто не ожидал. Еще в Детройте представители Jaguar хоть и утверждали, что это лишь концепт, но старались не говорить ничего конкретного по поводу серийного производства модели – зачем лишний раз бередить умы журналистов? Однако многие опытные специалисты уже тогда по хитрой улыбке главного дизайнера Кейта Хелфета поняли, что шансы у F-Type пойти в серию весьма высоки.
Jaguar F-Type несет в себе много черт от знаменитого E-Type и модели XJ13, которая участвовала в гонках в Ле-Мане. Однако говорить о том, что F-Type слепо копирует модели прошлого, язык не поворачивается. Это просто воплощение современных технологий производства автомобилей. Впервые в истории марки Jaguar принято решение делать F-Type полностью из алюминия. Сегодня этот «крылатый» металл все больше и больше начинает захватывать умы автомобильных конструкторов, но дороговизна производства и технические проблемы обычно мешают выполнению замыслов разработчиков. Лишь Audi выпускает две алюминиевые модели – А8 и А2, но скоро этот список серьезно расширится.
Разработкой алюминиевой пространственной рамы для F-Type занимаются специалисты компании Alcola, создавшей основу для Audi A8. Благодаря применению алюминия вес автомобиля длиной больше 4 метров составит около 1200 килограмм. И это при том, что под капотом окажется мощный двигатель V6. Какой – пока не известно. Есть три варианта: 2,5 литра мощностью 200 л.с., 3,2 литра мощностью 250 л.с. или 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 330 л.с. Хотя, скорее всего, начнут устанавливать все три мотора.
Внутри Jaguar F-Type сочетает в себе ретро-стиль и современные тенденции. Например, передняя панель сделана из немного шершавого алюминия, в который врезаны круглые шкалы приборов.
Цена Jaguar F-Type будет довольно дешевой для спортивных Jaguar – «всего» около 60 000 долларов. Для этого сегменты рынка, где выступают Porsche Boxter, BMW Z3 и Mercedes SLK, это не так и много.