А началось все с того, что в милицию гораздо чаще, чем обычно, стали обращаться с заявлениями об угоне владельцы новых Mercedes. Пострадавшие от рук автоворов рассказывали одну и ту же историю: вышел из машины на несколько минут, вернулся – ее и след простыл. Примечательно, что все иномарки были оборудованы специальной охранной системой распознавания ключа зажигания и другая противоугонная защита у них отсутствовала. Сыщики сразу догадались, что дерзкие кражи – дело рук членов одной преступной группы.
Как выяснилось позже, в банду входили шесть человек. В отличие от большинство «коллег» по криминальному промыслу эти профессионалы действовали изысканно и утонченно. Операция по похищению каждого Mercedes разбивалась на три этапа.
Сначала злоумышленники на нескольких машинах постоянно колесили по столичным улицам, высматривая подходящих «немцев» последних моделей. Приметив вожделенный автомобиль они записывали его номер и передавали его сообщникам. Те с помощью специальной компьютерной базы данных Управления ГИБДД, которые продаются на многих компьютерных рынках, выясняли личность владельца и его паспортные данные.
После этого изготавливался комплект поддельных документов на автомобиль и «левый» паспорт, на который выписывалась генеральная доверенность на машину. Далее преступники отправлялись к одному из дилеров Mercedes к «своему» человеку. Он-то и отправлял на завод Mercedes заявку на восстановление якобы потерянного электронного ключа зажигания. После того, как новый ключ был изготовлен, наступала последняя фаза операции – угон.
В момент, когда владелец Mercedes ничего не подозревая отходил от автомобиля, преступники спокойно в него садились, заводили и без шума уезжали в один из гаражей- отстойников. Там над автомобилем проводилась довольно серьезная работа – помимо того, что перебивались номера, салон немного переделывался (иногда даже полностью меняли обшивку), подкрашивались все мелкие царапины, делалась полная диагностика двигателя и ходовой. В общем, после такой предпродажной подготовки машина без проблем продавалась как знакомым, так и просто по частным объявлениям в газете. Работники МУРа довольно долго устанавливали всю цепочку работы преступной банды, но после выполнения этой работы было принято решение о задержании угонщиков.
Как выяснилось на допросах, преступники имели несколько гаражей-отстойников, где были обнаружены 4 из ранее похищенных Mercedes. А всего эта банда похитила более 10 автомобилей, каждый из которых стоит от 50 000 долларов.
По словам специалистов, сейчас при использовании современных электронных систем преступники имеют несколько способов угона автомобилей. На первом месте стоит создание так называемого радиоколпака – преступники находятся недалеко от автомобиля и с помощью специальной аппаратуры создают помехи, из-за которых невозможно поставить автомобиль на охрану.
Другие способы угона связаны главным образом с высочайшим профессионализмом бандитов, которые великолепно разбираются в охранных комплексах. Например, в Москве недавно была задержана преступная группировка, которая отправляла своих угонщиков на стажировку в Германию.