Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Lexus IS: Ступень совершенства

 

Lexus IS: Ступень совершенства

 

 

В тесте участвуют автомобили: Lexus IS

Тест-Драйв Lexus IS (Лексус IS). Ступень совершенства
Клиновидная форма кузова скрывает внушительные размеры: IS250 на 175 мм длиннее и на 75 мм шире предшественника.
Допуск на ширину щели между бампером и кузовом – 0,35 мм.
В общем впечатлении от интерьера доминирует не простор, а качество исполнения.
Фронтальных подушек стало четыре (включая коленные), а пассажирская еще и раздвоилась.
Необычно большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор и, как утверждает фирма, не ухудшают обтекаемость.
Капот – единственная кузовная деталь из алюминиевого сплава. С ним машина не только легче, но и безопаснее.
А – экран колесной ниши
В – панель днища
С – экран рычагов подвески
D – задний диффузор
Е – экран коробки передач
F – экран моторного отсека
G – передний спойлер
Сугуя Фукусато доволен результатом своего труда.
Тест-Драйв Lexus IS (Лексус IS). Ступень совершенства

Прежде мне было трудно понять характер «лексусов»: холодное совершенство этих автомобилей оставляет слишком мало места для эмоций. Но в каждом изделии есть частица его создателя.

Главный инженер проекта IS250 Сугуя Фукусато – личность, безусловно, неординарная. Если человек увлечен горным велосипедом и музыкой, будьте уверены, под его руководством появится автомобиль, великолепно понимающий водителя и обладающий, возможно, лучшей аудиосистемой. Конечно, этого мало для заявки на лидерство – нужны также отличное качество и современные агрегаты.

загрузка...

 

 

Но с этим у «Лексуса» никогда проблем не было.

Автострадания

Зимний день даже в Италии заканчивается рано. А «Лексус» достался черный. И с дизелем. Не везет?

Еще как везет! Одно прикосновение к педали, и на спидометре 180 км/ч вместо 130! Это на пятой передаче, на шестой разгон не намного дольше. Совсем немного. Первый дизель «Лексуса» не вышел комом: с 2,2 л рабочего объема почти 180 сил. Рабочий диапазон получился узким, но запоминающимся: от 2000 до 3500 на любой передаче можно спорить с куда более мощными машинами. Главное – вовремя переключаться, благо с точным приводом коробки передач это легко.

Резонный вопрос, на что же способен дизельный «Лексус» в исполнении «Спорт», у которого главная пара не 2,47, а 3,27, повис в воздухе. Таких машин на тесте не было, и вообще в Россию будут поставлять только бензиновый «Лексус-IS250». За его руль сядем завтра. А пока – смотрины новейшей системы стабилизации на специально подготовленной трассе.

Мраморный лёд

Мраморное мясо – дорогое японское лакомство. Мраморный лед – деликатес для любителей боковых скольжений. Отполированные плитки собрали в плотную дорожку и старательно поливают водой – получается убийственный гололед при положительной температуре. Пробовать предлагают «змейку» с включенной VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Mana-gement) – так называется продвинутая система стабилизации «лексусов».

Для сравнения первые поездки – за рулем прежней модели IS200. Все работает: кряхтит, хрюкает и мешает закружиться в вальсе, несмотря на утопленную «в пол» педаль газа. Теперь за новый руль – все то же, но без посторонних звуков. Впрочем, не только – здесь допускаются большие углы скольжения. Это позволяет даже новичку почувствовать себя асом и при этом не «убраться» с дороги. Но любопытнее всего реакция системы на попытку «впихнуть» автомобиль в поворот с резким сбросом газа. В этом случае «Лексус» не сбрасывает обороты, даже если вы убрали ногу с педали! Так машина позволяет сохранить контроль и справиться с сумасшедшим тормозным моментом дизеля на низших передачах. То есть остается послушной рулю без риска перейти в неуправляемое вращение. Замечу, без грубого вмешательства тормозов, как у других.

В области пассивной безопасности тоже есть новинки. Во-первых, пара коленных подушек. Во-вторых, система WIL (Whiplash Injury Lessen-ing) для смягчения последствий удара сзади (она не приближает подголовник к затылку, как у большинства автопроизводителей, а, наоборот, проваливает поясницу). В-третьих, фронтальная подушка переднего пассажира стала двойной и внешне напоминает… лучше посмотрите на рисунок. Благодаря такой особенности она отлично «ловит» голову пассажира даже при косом ударе.

Утренний спринт

Сотня километров – по российским меркам спринтерский забег. Тем более если на него отведено три часа вместе с фотосессией. Быстрее в горы, встречать рассвет. В отличие от дизельного собрата, бензиновый «Лексус-IS250» впечатляет не столько ощутимой быстротой разгона, сколько его плавностью. Шестиступенчатый «автомат» делает свое дело настолько незаметно, что за переключениями лучше всего следить по тахометру. Для любителей принимать более действенное участие в управлении предусмотрено переключение «лепестками» на руле. Впрочем, в реальной жизни большинству водителей эта игра надоедает за пару дней. Остаются лишь полезные функции включения пониженной передачи перед обгоном и торможения двигателем на затяжных спусках. Кстати, «Лексус» заявляет для «автомата» меньшее время разгона до 100 км/ч и даже меньший расход топлива, чем для машины с механической коробкой передач. Как поверить в это?

При спокойном, но быстром движении даже на горных серпантинах удается удерживать расход в пределах 10 л/100 км. На равнинной трассе, ограничив себя 130 км/ч, можно рассчитывать и на восемь.

Дороги северной Италии извилисты и предъявляют внушительные запросы к шасси. Возможно, «Лексус-IS250» не рекордсмен по части боковых перегрузок, но его способности позволяют войти в высшую лигу седанов. Электрический усилитель руля здесь применили явно не из экономии – он прекрасно справляется с самыми резкими маневрами и не заставляет искать траекторию в повороте. Кстати, на «Лексусе» усилитель впервые расположили не на рулевой колонке, а в самой рейке. Видимо, мощность электромотора очень внушительна, если конструкторы предпочли питать его напряжением 42 вольта… Вся остальная электрика 12-вольтовая.

Русский размер

В России продажи «Лексуса-IS250» начались 25 ноября 2005-го. Отечественным покупателям доступна только заднеприводная бензиновая версия с автоматической коробкой передач. Ни дизель из Европы, ни полноприводная трансмиссия, ни шестиступенчатая «механика», ни 3,5-литровый 306-сильный мотор из Америки сюда официально поставлять не будут – таково решение самого производителя.

Цены на маленький «Лексус» – от 41 600 долларов за базовую комплектацию «Комфорт» с 16-дюймовыми колесами и тканевой обивкой салона. Семнадцатидюймовые колеса разной ширины спереди и сзади, кожаные сиденья с вентиляцией и электроприводом поднимут цену до $46 200 – это вариант «Икзекьютив». Самый дорогой «Премиум» за $49 700 включает дополнительно датчик дождя, парктроник, биксеноновые адаптивные фары, электрохромные зеркала заднего вида, подсветку порогов, вставки из натурального дерева в интерьере и автоматическую шторку заднего стекла.

Ценители спортивной управляемости могут пожертвовать комфортом и 15 мм дорожного просвета ради комплектации «Спорт» с 18-дюймовыми колесами и особым дизайном интерьера. Эта комплектация стоит $47 700.

Трудности перевода

«С какими автомобилями вы сравниваете «Лексус-IS250»?» – коллега журналист, видимо, хотел получить нестандартный ответ, но в переводе на английский его вопрос получился банальным. Ответом стало перечисление традиционных марок европейского премиум-сегмента: «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ауди»…. Коллега приуныл – пресс-конференция – не дискуссия о тонкостях перевода. Настала моя очередь задать вопрос:

– Господин Фукусато, есть ли у вас эталон автомобиля?

– Нет. Эталон в моей голове.

– «Benchmark IS in my head», – если дословно.

Кандидат в призёры

Шестицилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива не рекордсмен по мощности, но чемпион по давлению впрыска бензина – 13 МПа.

В России еще делают дизели с таким давлением…. Зачем нужно столько? В основном ради экологии – новые нормативы токсичности мотор должен обеспечивать сразу после пуска, а не после прогрева. Отсюда высочайшие требования к распределению топлива внутри цилиндра – для этого и понадобилось столь высокое давление.

Конечно, угол развала цилиндров – «правильные» 60 градусов, а не 90, как у тех, кто делает «шестерку» на том же оборудовании, что и восьмицилиндровые моторы. Лучше только рядная «шестерка», но уж больно она длинная… Двигатель сделан специально для IS250, на других «лексусах» такие не встречаются. Изменяемые фазы газораспределения, регулируемый впускной трубопровод – вещи само собой разумеющиеся…

Добавим к этому экономичность, тихий голос, покладистый характер – и получим явного кандидата на титул «Двигатель года».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Lexus IS: Ступень совершенства":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera Посмотреть другие фото (19) Второе поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу.

» Японские автомобили - 3758 - читать


Toyota Land Cruiser, Lexus LX: Двойной удар

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser, Lexus LX Посмотреть другие фото (8) "ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР 100VX" Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирована в 2002 году.

» Японские автомобили - 4303 - читать


Lexus IS: Эмоции и реалии

В тесте участвуют автомобили: Lexus IS Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.

» Японские автомобили - 1968 - читать


Кирпично-монолитный дом — ступень к совершенству

Кирпично-монолитные дома в Москве в серьезных объемах строятся не так уж и давно. Однако этого времени оказалось достаточно, чтобы потребители успели оценить многочисленные преимущества этих домов перед типичными для столицы панельными новостройками. Несомненное главное преимущество «монолитов» — их индивидуальность.

» Строительство жилья - 3776 - читать


Ступени к совершенству

Казалось бы, что может быть проще, чем лестница? Раз ступенька, два ступенька - и путь наверх проложен. Однако специалисты знают, что самая обыкновенная лестница - это сложная строительная конструкция, которая должна соответствовать не только эстетическим требованиям, но и строгим техническим нормативам, быть удобной, надежной и безопасной в эксплуатации.

» Обустройство дома - 2899 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Lexus IS: Ступень совершенства

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru