В тесте участвуют автомобили: Lexus IS
Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.
Осенью 1998 года корпорация "Тойота" представила новый заднеприводный седан среднего класса "Lexus IS200" с вполне спортивным характером и роскошной отделкой. Двигатель - шестицилиндровый, объемом 2,0 л; коробка передач - шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. В Японии машина продается как "Тойота-Алтецца" и может быть оснащена не только шести-, но и четырехцилиндровым мотором того же рабочего объема.
Эмоции
Стилистически "Lexus IS200", без сомнения, удался. Сдержанно-правильный клин кузова подчеркнут низкой линией капота с породистой горбинкой посредине, плавными обводами дверей и крыши, чуть "поддутым" задком. Наверное, от подобной правильности возникла бы даже оскомина, не будь на кузове "Лексуса" нескольких выразительных штрихов. Скажем, оригинальных задних фонарей, претендующих на то, чтобы стать визитной карточкой автомобиля.
Но это только начало - атака на эмоции продолжается. Вы лишь бросаете мимолетный взгляд на интерьер машины и вновь замираете. На этот раз - перед комбинацией приборов. Ни дать ни взять - дорогой швейцарский хронограф.
От очень компактного расположения всевозможных циферблатов и циферблатиков пестрит в глазах. Блестящий опоясывающий ободок приводит комбинацию к логическому завершению, и вы ощущаете себя наедине с весьма привлекательным изделием. Естественно, все эти впечатления только усиливаются от контакта с блестящим набалдашником рычага коробки передач, рельефных форм почти анатомического сиденья и удобной трехспицевой баранки. Одним словом, "наворотов" у "Лексуса-IS200" предостаточно.
Его создатели решили не экономить и на ходовых качествах. Под капотом - рядная двухлитровая "шестерка" с изменяемыми фазами газораспределения, в трансмиссии - шестиступенчатая коробка передач, привод на заднюю ось. Аккумулятор в багажнике - для лучшей развесовки. У некоторых, возможно, возникло ощущение чего-то до боли знакомого. Да-да, перед нами одноклассник (и конкурент!) БМВ 3-й серии, только рожденный на другом континенте. Ну а для того, чтобы понять, насколько серьезны претензии, пора перейти к делу.
Реалии покоя
"Двухсотый" радует водителя почти идеальными формами сиденья с четырьмя механическими регулировками. Обшитое натуральной кожей, регулируемое по высоте рулевое колесо безупречно "ложится" в ладони. Кажущийся скользким шарик рычага коробки передач в действительности хваткий и удобный. Система управления микроклиматом, можно сказать, без изъяна. Она обладает всеми возможными функциями, исключая разве что наличие раздельных потоков для водителя и переднего пассажира.
И все же "Лексус" отнюдь не безгрешен. У моего совсем не гигантских размеров коллеги вдруг застревает левая нога при попытке быстро перенести ее с площадки на педаль сцепления. Наигравшись вдоволь со всеми кнопочками и тумблерами, я вдруг ловлю себя на мысли, что совершенно не воспринимаю комбинацию приборов - она столь же нечитаема, сколь и привлекательна внешне. Обидно, ибо более крупные собратья "Лексуса" - "300-й" и "400-й" - славятся безупречностью подачи информации водителю. Пожалуй, не дотягивает "двухсотый" до заочного конкурента и по размерам салона. Если спереди этого почти не ощущаешь, то сзади ниспадающая крыша заставляет втянуть голову в плечи, да еще и сползти при этом как можно ниже, благо, длина салона позволяет.
Может, ездовые впечатления компенсируют отдельные недостатки?
Реалии движения
Увы, мотор, невзирая на всевозможные технические новшества, почему-то не вызывает ощутимой эмоциональной встряски. Его характер ожидаемо удобен в большинстве дорожных ситуаций, однако при этом двигатель не желает щегольнуть ни выдающимся темпераментом, ни, наоборот, максимально ровными, стабильными характеристиками. На "низах" "Лексус" выглядит несколько вяловатым, ну а на "верхах" наметившийся после 4500 об/мин "подхват" очень резко обрывается электронным ограничителем сразу же после 6000 об/мин.
Может, модная шестиступенчатая коробка передач что-нибудь меняет? Нет, и здесь все максимально уравновешенно. Четкие, нарочито жесткие переключения передач не могут не вызвать одобрения, но сама "шестиступенчатость" конструкции на практике оказывается невостребованной - то ли в силу сложившихся у нас стереотипов вождения, то ли из-за очень близких по передаточным числам высших передач.
Словно почувствовав холодок, наметившийся в наших отношениях, "Лексус" демонстрирует остальные ездовые возможности прямо-таки на ура.
Мощные тормоза, оснащенные наисовременнейшей антиблокировочной системой. Упругая и в то же время комфортная подвеска в основном хорошо справляется с особенностями отечественных дорог. Лишь на высоких скоростях она допускает некоторую слабину на длинных пологих волнах.
Неплох автомобиль, если оценивать в нем шумы и вибрации. В салон не попадает ничего лишнего или выделяющегося из общего фона. Однако и здесь Россия непобедима. Новейшие шины Yokohama Advan размерности 205/55R16 весьма болезненно реагируют на шероховатость асфальта, наполняя салон машины монотонным неприятным гулом.
По части управляемости "Лексус", в основном понятный и уравновешенный, все же проявил характер. Этот быстрый, иногда даже резковатый автомобиль совершенно на равных может конкурировать со своим визави из Баварии. С ростом скорости "Лексус", как и положено породистому заднеприводному, все менее охотно заезжает в поворот. Естественно вы начинаете активнее действовать рулем, и вот здесь-то автомобиль впервые проявляет самостоятельность - вяло, но настойчиво начиная рыскать из стороны в сторону. На неровностях все это перерастает в откровенную поперечную раскачку. Особенно она не мешает, но и положительных эмоций не добавляет.
Техническая характеристика
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1360-1435 кг; полная масса - 1820 кг; максимальная скорость - 215 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,8 и 12,9 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4400; ширина - 1700; высота - 1420; база - 2670; дорожный просвет - 135; объем багажника - 400 л. Двигатель: шестицилиндровый, бензиновый, рядный, с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения; рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75х75 мм; максимальная мощность - 114 кВт/155 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 195 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач - шестиступенчатая механическая, передаточные цисла: I - 3,87; II - 2,18; III - 1,48; IV - 1,22; V - 1,0; VI - 0,87; з. х. - 3,67; главная передача - 3,91. Тормоза: гидравлические, дисковые с усилителем и АБС; передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 225/60ZR16.
Как же все-таки воспринимать "Lexus IS200"? Что его лучше характеризует - незаурядная внешность и энерговооруженность или "осредненно удобные" ездовые качества? Вопрос деликатный, особенно при цене $37 900. На наш взгляд, рационализм все же победил.