В тесте участвуют автомобили: Mazda 5
Давайте поиграем в аналогии. Седан – солидный, универсал – вместительный, хэтчбек – спортивный. Компакт-вэн? Очевидно, практичный. Автомобили с однообъемными кузовами обычно выбирают люди рациональные.
Что касается водительских амбиций, то у владельцев подобных машин они, как правило, на втором плане.
Новая «Мазда-5» на первый взгляд не исключение. Целевая группа потребителей – мужчины и женщины старше 35 лет. Им и предназначены 45 емкостей для багажа и мелочевки, масса вариантов трансформации пяти- или семиместного салона, две боковые сдвижные двери. Последнее, кстати, сделано впервые на многофункциональных автомобилях сегмента С. И вдруг среди обилия деловой информации глаз выхватил несвойственные для подобных аппаратов сочетания «удовольствие от вождения» и «азартная управляемость». В самом деле?
ШУСТРЫЙ ТИХОНЯ
Убежден, рабочее место понравится почти каждому, кто окажется за рулем «Мазды-5». Здесь настолько удобно и уютно, что мелкие недостатки приходится буквально выискивать. Я нашел всего два. Рукоятку для регулировки наклона спинки втиснули слева в щель между кузовом и сиденьем, правая нога рослого человека задевает центральную консоль. Остальное – сплошь положительные эмоции, которых прибавляется, едва автомобиль начинает движение.
«Мазда» с двухлитровым бензиновым двигателем в 145 л. с. разгоняется весьма шустро. Причем, перебирая передачи, обращаешь внимание на толково спроектированный педальный узел и по-спортивному короткоходный рычаг коробки передач. Механизм переключения настолько хорош, что был бы уместен не только на семейном вэне, но и в кокпите какого-нибудь породистого родстера. То же можно сказать и о коробке в целом. Передаточные числа сближены, и активному водителю это не может не нравиться. В ходе быстрого разгона весьма впечатляет акустический комфорт: до 4000 об/мин звука двигателя в салоне почти не слышно! И лишь за этой отметкой ненавязчивый голос мотора усладит ухо водителя. Рост скорости не сопровождается навязчивым свистом ветра. Аэродинамические шумы начинают выделяться из общего фона, когда едешь быстрее 130 км/ч: неплохое достижение для высокого мини-вэна. Закрывая тему, отмечу, что для подавления вибраций и гула в «Мазде» предпринят целый комплекс мер, включая новейшие шумопоглощающие материалы. Машина вполне достойна отдельной премии в номинации «тихоня».
На загородной магистрали «Мазда-5» уверенно держится в потоке – крейсерские 120–130 км/ч для нее не проблема. А если нужно поднажать, смело перестраивайтесь в левый ряд автобана. Автомобиль вполне адекватно отреагирует на педаль газа. Скорость за 180 км/ч «транспортному средству практичных людей» тоже по плечу. Надо лишь учитывать, что высокий кузов реагирует на порывы ветра более нервно, чем легковушка.
На узких городских улочках и серпантине горной дороги «Мазда-5» снова демонстрирует набор положительных качеств. Прежде всего отмечу хорошую обзорность. Современные автомобили, особенно однообъемники с широкими передними стойками кузова нередко доставляют водителю неудобства. Приходится вытягивать шею, чтобы убедиться, не скрывают ли стойки какое-нибудь препятствие на дороге. «Мазда» этого недостатка лишена. Еще один плюс – неплохая, даже по легковым меркам, управляемость. Мини-вэн не назовешь чрезмерно валким, но при этом подвески достаточно энергоемки. Добавьте сюда чувствительное и острое рулевое управление (от упора до упора всего 2,9 оборота баранки). Кстати, оно весьма любопытной конструкции. Электрогидравлический усилитель «Мазды-5» отличается от традиционной гидравлики тем, что насос приводится электродвигателем. Естественно, на высоких скоростях производительность насоса уменьшается, чтобы на руле появилось усилие, необходимое для «чувства» автомобиля. На малых же скоростях степень усиления увеличивается, чтобы облегчить маневрирование и парковку.
Коротко о модификации с бензиновым двигателем 1,8 л. Благодаря иным передаточным числам коробки передач «Мазда» с мотором послабее почти не проигрывает двухлитровой родственнице при разгоне на первых трех передачах. А вот на четвертой и пятой различия заметны – отклик на нажатие педали газа уже не столь живой. Мотор 1,8 л слышен в салоне отчетливее. В городе приходится деликатнее включать сцепление, трогаясь с места, и чаще пользоваться первой передачей – при попытке ехать внатяг на второй ощутимы небольшие подергивания. Что касается максимальной скорости, то планку в 180 км/ч машина берет без проблем.
ПОЛНАЯ ЧАША
Перечислить все возможности трансформации салона с его уникальными сиденьями karakuri автор не в силах. Даже в фирменном проспекте слов не нашлось – их заменил пухлый альбом с фотографиями. Отмечу лишь, что во главе угла – простота совершения тех или иных действий. Отыскивать невидимые кнопки и потаенные рычажки не придется: на самом видном месте у каждого сиденья есть ремешок-петелька. Стоит потянуть – дальше все происходит как бы само собой, причем снимать подголовники и ремни безопасности не требуется.
Автомобиль предлагают в пяти- или семиместном варианте. Третий ряд вполне полноценный. А вот в откидном месте второго ряда есть доля лукавства. Взрослому, а тем более крупному человеку, там будет очень тесно. Поэтому наиболее точным обозначением комплектаций было бы 4+1 и 6+1, где «1», в общем-то, детское место. Помимо упомянутых в самом начале 45 емкостей для мелочевки, в «Мазде» есть 10 подстаканников, перчаточный ящик объемом 11 литров, держатели для бутылок в дверях и отделение для компакт-дисков. Багажник как таковой, когда все семь сидений на месте, невелик – 112 литров. Но его можно увеличить и до 426, и до 857 и до 1566 л! Стартовый показатель для багажного отделения пятиместной модификации – 538 л. Захочется увеличить – дергайте за петельки…
Всем хорош салон «Мазды-5», если бы не один весьма существенный для нашего рынка недостаток. В нишу под плоским полом багажника полноценное запасное колесо не умещается. Приходится довольствоваться «докаткой».
Поставки компакт-вэна в нашу страну начнутся после нового года. А цена машины обещает быть привлекательной: немногим более 20 тыс. долларов в минимальной комплектации.