В тесте участвуют автомобили: Mazda Tribute
Посмотреть другие фото (5) |
Почему Mazda Tribute? Точнее, почему он, а не Ford Maverick? Подобным вопросом должны задаваться в первую очередь дилеры Mazda, это ведь им важно продать свой «паркетник». Но уж больно любопытная для нашего рынка ситуация. Tribute и Maverick – суть один и тот же автомобиль с незначительными различиями.
И оба недавно обновлены. Так почему, почему?
Может быть, различия только кажутся незначительными? Может быть. Однако при первом (втором, третьем...) рассмотрении мелкие приметы Mazda почти растворяются в образе Maverick, c которым мы недавно свели подробное знакомство.
Выудить подробности так же непросто, как и сложить в единое целое набор крупных элементов. Смотришь в упор, на рестайлинговый передок Tribute, в кристальны очи светотехники, подмечаешь хром-накладку и бляху эмблемы в новом фирменном стиле, увесистый, расширенный по углам бампер, облицовку и зеркала в цвет кузова. Новизна местами излишне «зыбкая», с определенных ракурсов – интересная. Но отходишь назад... И все равно видишь Maverick в азиатской маске, слишком явно проступают формы его тела.
Другое дело волнующий цвет из расширенной гаммы. Светло-бежевое «шампанское»! В скромной палитре Maverick ничего подобного нет. Ford , в принципе, весь такой... увесисто-умеренный, в сравнении с Tribute даже слишком правильный. Поставь машины рядом, у Mazda все шансы первой зацепить взгляд – ее дизайн более «легковой».
Молодежь, что ли, привлекают? Отнюдь, по статистике роман с Tribute заводят люди за сорок, семейные. И то верно – в салоне ничего молодежного нет, просто, и внутри Tribute наряднее, чем Maverick. Украшательство Ford таковым и выглядит – «зачем-то-белые» приборы в черном салоне напоминают удивленные белки негра. Шкалы приборов Tribute – на темном фоне и лучше читаются, а вот доработанная консоль светлая, посеребренная. Поиски с лупой дают еще несколько «важных» сравнительных результатов: у Mazda впереди под потолком не один, а два очечника, зато нет подсветки; кнопка аварийки отнесена дальше от водителя; ручки управления системой вентиляции чуть другие (увы, неудобный алгоритм управления интенсивностью обдува и одновременно рециркуляцией не изменился). Несколько иной руль. Повторимся, все эти детальки, что брызги шампанского: не заостришь внимание – высохнут на глазах.
Идентичен и комплекс основных технических обновлений. Улучшения по части шумоизоляции и безопасности, новый двигатель 2.3 вместо 2.0, упрощенная система полного привода с переменным распределением момента. Продолжаем ползать с лупой. Японское название? Но сборка не японская. Редкий вид? В плане численности сервисов это, скорее, не в пользу Mazda... Тогда откроем списки комплектаций. По сочетанию агрегатов все то же – 2.3 с МКП или V6 3.0 с АКП. Но у Maverick два варианта оснащения, а у Tribute – шесть. Они разнятся наличием-отсутствием люка и кожаного салона: есть-нет, есть-нет, есть...
Есть, вот оно! Mazda Tribute оказалась ДЕШЕВЛЕ! Ее продают за доллары, а «близнеца» – за евро, и пересчет базовых версий в рубли на момент подготовки материала дал разницу около 106 750! Пожалуй, значительный аргумент. А теперь представим, что у нас аллергия на евро, полностью переключимся с Maverick на обновленный Tribute V6 3.0 (203 л.с.) с АКП за $36 300 и, отбросив лупу, уже поедем, наконец, куда-нибудь! За шампанским, например.
Итак, позвольте представить – Mazda Tribute, паркетник с американо-европейским или евро-американским (но не японским!) убранством вместительного салона и разнообразными «комфортами». Кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер с mp3, полный электропакет, подогрев передних сидений. Кожа – есть, люка – нет. Вообще здесь больше «есть», чем «нет». Чего нам с коллегой не хватает, так это: а) электрорегулировки наклона спинки или более удобного рычага, б) длины подушек сидений, в) регулировки руля по вылету. Колоритная «кочерга» переключения передач исчезла, рычаг КП перенесли на тоннель, так привычнее. А удобные «американизмы» оставлены: все эти розетки, подстаканники, вместительный бокс-подлокотник...
Ехать комфортно, уютно, проблем с обзором нет. Тихо – двигатель почти не слышен до 4000 об/мин. На ходу уже не вычленить какого-либо явного акцента, после доработки ходовой (переднего стабилизатора, амортизаторов) и трансмиссии (качества переключений АКП) Tribute движется усредненно и добротно.
Мотор не слишком усердствует на низких оборотах, но затем искренне впрягается и ровно ускоряет, а коробка переключается без рывков, с незначительными паузами (значительная наступает при кик-дауне). С тормозами все просто и понятно. Взаимосвязь руля и передних колес подразумевает некоторую степень свободы, однако Tribute стойко держит курс даже на плоховатой дороге и не страдает неприятной раскачкой.
Добродушная, сбалансированная машина. Шампанское не вспенивается до тех пор, пока дорога из плоховатой не превращается в плохую. Мы только что перемахнули трамвайные пути, однако мелкие постоянные сотрясения на снежных бугорках и асфальтовых изъянах воспринимаем ближе к сердцу. Коллега вынужден сердобольно сбросить скорость: руль начал подергиваться, под кузовом приглушенно зазвучала ходовая, а ухабы вспугнули по салону несколько пластиковых «сверчков».
При этом ошибаются те, кто подозревает Tribute в бессилии перед бездорожьем. Ну да, за передний бампер опасаешься, слишком низко нависают рычаги задней подвески, запаска тоже укреплена сзади под днищем, а принудительно зафиксировать пропорцию момента обновленная трансмиссия уже не позволяет. Однако вряд ли она поглупела, не так ли? Мы решили прокатиться и по заснеженным проселкам. Какой смысл покупать шампанское, если с ним не добраться до загородного дома?
Шины, надо заметить, нам достались... летние! До сих пор их сцепные свойства не беспокоили, ABS не зачирикала ни разу, да мы и не усердствовали в городе. Но стоило активно пойти в наступление на снег, шины превратились в «лакмусовые». Будь резина зимней, Tribute, вероятнее всего, не выказал крайностей поведения. Автомобиль стал инертным, рулевого теперь слушался совсем неохотно. Сброс газа с интенсивным вращением руля, вот тогда Mazda приторма-а-аживает и повора-а-ачивает. Другая крайность – резкий перенос момента на задние колеса при пробуксовке передних. Даже если газуешь без рывков, жди заноса. Мы в состоянии его поправить, однако когда именно пойдет в сторону задняя ось, угадывали через раз.
Вряд ли на зимней резине нам удалось бы так славно пообщаться с V6 3.0! Двигатель и сыграл решающую роль: молодецки тянул Tribute в глубоком снегу, а запас еще чувствовался. «Переобуть» колеса по сезону, и автомобиль довезет до загородного дома без ущерба шампанскому. Не более. Его система полного привода предназначена, прежде всего, для большей уверенности на дорогах с более-менее твердым покрытием. Собственно, Maverick в этом плане ничем не отличается.
Так чем все-таки отличается от него Mazda Tribute? Честно-честно? Выразительностью дизайна, соотношением евро к доллару, способностью казаться «не-таким-как-у-других» автомобилем. И «шампанским», естественно! Остальное – на ваш взгляд, можно без лупы да и... без сравнения с Ford Maverick.