В тесте участвуют автомобили: Lincoln Mark LT
Фирма «Lincoln», являющаяся частью концерна «Ford », выпустив на рынок красавца Lincoln Mark LT, предприняла очередную попытку отвоевать ранее утерянные позиции в сегменте пикапов класса люкс.
К слову, предыдущая модель внедорожного грузовика Lincoln Blackwood была выпущена тиражом всего в 4000 автомобилей и по причине малого спроса больше не собиралась. Сегодня в «Lincoln» ставки сделаны на модель пикапа Mark LT, в широкую продажу поступившую в 2005 году. В основе Lincoln Mark LT лежит платформа легендарного пикапа Ford F-150. «Донора» выбрали явно не случайно.
Траки Ford F-серии на протяжении 20 лет удерживают в Новом Свете лидирующие позиции. Ежегодно во всем мире эти машины приобретают около 26 миллионов человек. Цифра сама по себе впечатляющая, и, согласитесь, более весомого аргумента при выборе платформы для нового авто трудно найти.
У Mark LT кардинально изменен «передок», где появились новые решетка радиатора, бампер и фары головного света.
Дизайн экстерьера Lincoln выдержан в элегантном консервативном стиле, призванном подчеркнуть солидность владельца машины. Хотя пафосная бравада у Lincoln все-таки присутствует. По субъективному мнению, насыщение экстерьера Mark LT хромированными элементами — на грани фола. И если бы на Lincoln установили еще хоть одну блестящую деталь, статный красавец неминуемо превратился в вульгарную «тачку» какого-нибудь любителя «гаражного» тюнинга. Между тем 18-дюймовые 7-спицевые алюминиевые диски, хромированные дверные ручки и корпуса боковых зеркал, а также накладки на пороги входят в базовую комплектацию — и от этого великолепия никуда не деться.
Интерьер Lincoln по-американскому богат — здесь в изобилии присутствует всяческая приятная мелочь, начиная от многочисленных подстаканников и заканчивая такими устройствами, как электропривод для вертикальной регулировки педального узла! Кожаный салон взят в обрамление из натуральных материалов красного и черного дерева.
Эргономика рабочего места водителя Mark LT приведена в полное соответствие с уровнем роскоши интерьера и экстерьера. В наличии есть подогрев не только подушки сиденья, но и спинки. Само собой, имеется и климат-контроль, и другие атрибуты современного авто. Под правым локтем водителя расположился подлокотник-трансформер внушительных размеров. Объемные ниши в дверях способны вместить не только сложенную картографическую карту, но и три стеклянных пол-литровых бутылки с минеральной водой.
В базовую комплектацию автомобиля входят головное устройство с CD-чейнджером на 6 дисков и шесть встроенных по периметру салона динамиков. Качество звучания аудиооборудования Lincoln если не безупречно, то очень близко к этому. При движении по трассе или в городе только высокая посадка напоминает водителю, что он находится в утробе громоздкого внедорожника, а не в каком-нибудь седане бизнес-класса. И хотя силовой агрегат, подвеска и другие технические составляющие Lincoln полностью идентичны Ford F-150, по общему комфорту Mark LT превосходит своего «донора».
Под капотом Mark LT стоит могучий мотор Triton V8 c рабочим объемом 5,4 л мощностью в 300 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 365 Нм. Рык работающего движка по-американски сочный, басовитый, под стать имиджу. Правда, чтобы услышать благородный звук выхлопа, пришлось выйти из машины, настолько качественная у пикапа шумоизоляция. Комплектуется Mark LT 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Честно признаемся, «автомат» страдает легкой задумчивостью. Правда, «лечится» эта «болезнь» резким нажатием на педаль газа. Однако если на старте чересчур переусердствовать с акселератором, нужно быть готовым к визгу покрышек и сносу задней оси.
Задняя пара колес находится в постоянной работе, а в условиях бездорожья предусмотрено принудительное подключение переднего моста. На нашем зимнем тесте Mark LT избежал грязевой ванны, но внушительные сугробы покорял с бульдозерной напористостью. Понятно, что намертво посадить на «брюхо» можно и этого буйвола, ведь всему есть предел, даже безрассудству.
Что касается управляемости и ходовых качеств, то Mark LT чистокровный «американец». Неровности машина «поедает» без стука и звука, в повороты вваливается вальяжно, с легким креном. Система курсовой устойчивости вкупе с ABS и дисковыми тормозами максимально обеспечивает безопасность на сложных участках дороги и практически гарантирует своевременную остановку тяжелого автомобиля в любой экстремальной ситуации. Руль порадовал не только своими регулировками по вылету и наклону, но еще неплохой информативностью и гидравлической податливостью. Спортивные виражи Lincoln, естественно, противопоказаны. Однако характерной американской расхлябанности «баранки» на Mark LT не выявлено. А вот чего не отнять у данного пикапа, так это фантастического (по европейским меркам) «аппетита». За высокую мощность, спринтерские показатели в динамике разгона и могучий крутящий момент Lincoln расплачивается 20—25 литрами драгоценного бензина (хорошо еще 92-го) на сотню километров пробега. Зато на Mark LT можно и из карьерной грязи выбраться, и на пафосную вечеринку не стыдно подъехать.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ Chevrolet Silverado
Большая рамная машина, выполненная в традиционном консервативном стиле. На тесте «МКмобиля» побывал не просто полноприводный пикап Silverado, а еще и самый длинный его вариант. Эта модификация носит название Crew Cab (полноразмерная кабина — пять полноценных мест, четыре нормальные двери), да еще с приставкой Long Box (длинный кузов — 2,4 м против 2,0 м у стандартного). Грузоподъемность «монстра» (пассажиры и/или груз в совокупности) составляет 1435 кг. Он способен тянуть прицеп массой до 4400 кг! Подобные цифры приведут, скажем, водителя «Газели» в ступор. Мало того, Silverado подпадает под грузовую категорию «С» в отличие от нашей полуторки. Как и подобает истинному «американцу», Chevrolet Silverado оснащен новейшим V-образным 8-цилиндровым 6-литровым двигателем Vortec мощностью 300 л.с., агрегатируемым с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кстати, именно этот силовой агрегат ставят и на Hummer H2, правда, здесь он выдает 322 л.с. Зато у Silverado мотор потяговитей — максимальный крутящий момент в 486 Нм он выдает уже при 4000 об/мин.
САМЫЙ СИЛЬНЫЙ Nissan Titan
Этот автомобиль в общем и целом скроен по детройтским канонам производства настоящих американских пикапов: в основании кузова — рама, под капотом — мощный мотор. Titan оснащен V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,6 л, выдающим «на-гора» 305 л.с. и 510 Нм максимального крутящего момента. Именно за счет него 2,4-тонный Titan способен легко тащить за собой 4,3-тонный прицеп — немногие пикапы способны к таким рекордам.
Передняя подвеска независимая, со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Классический неразрезной задний мост подвешен на полуэллиптических листовых рессорах. Все тормоза дисковые.
Nissan Titan комплектуется 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия «трудится» в режимах 2WD, 4H и 4LO. В наличии и электронная блокировка заднего дифференциала. В кабине царство роскоши и полный электропакет. Длина грузовой платформы достигает почти двух метров. «Лишних» 30 см в случае необходимости можно получить, откинув задний борт.
САМЫЙ МОДНЫЙ Honda Ridgeline
Первый полноразмерный пикап с несущим кузовом и задней независимой многорычажной подвеской. К новаторским техническим изыскам машины можно причислить «умный» полный привод, автоматически включающийся в условиях бездорожья.
Автомобиль оснащается 3,5-литровым двигателем V-6 VTEC мощностью 255 «лошадей» с максимальным крутящим моментом 338 Нм. В нем используется электронная система автоматического изменения фаз газораспределения в зависимости от реального режима работы мотора. Это сделало двигатель Ridgeline максимально эластичным и наделило его хорошей тягой практически на любых оборотах коленчатого вала. 5-ступенчатая АКП корректна и функционирует без неожиданных провалов.
Дизайн экстерьера имеет футуристический характер. Модерновая изысканность совмещена с прагматичной функциональностью. Под абсолютно ровной грузовой платформой скрывается еще один багажный отсек объемом 240 л. Для удобного доступа к нему задний борт машины может как откидываться назад, так и открываться вбок: такого нет ни у одного конкурента.
САМЫЙ ФЕРМЕРСКИЙ Toyota Tundra
Типичный мощный «фермерский» пикап. Этот автомобиль стал первым японским внедорожником, получившим 8-цилиндровый двигатель. Tundra базируется на рамном шасси. В независимой подвеске дополнительно к листовым рессорам применены элементы пневмоподвески. Двигатель объемом 4,7 л мощностью 245 л.с. агрегатируется с 4-скоростной автоматической коробкой передач.
Приборная панель Tundra — образец простоты и экономичности. На щитке шесть основных циферблатов, рядом несколько функциональных кнопок, среди которых включатель режимов работы трансмиссии. Несмотря на «деревенский» облик, Tundra способна поразить своими разгонными характеристиками — до «сотни» пикап «выстреливает» за за 7—8 с. К сожалению, такую выдающуюся динамику портят тормоза — их работа нам показалась откровенно вялой. Но, думается, в новом поколении Tundra, широкое появление которого запланировано на 2007 год, этот недостаток будет исправлен.