По итогам продаж за 2005 год бренд автомобиля экстра-класса BMW может опередить Mercedes. Впервые с 1993 года BMW обойдет Mercedes по продажам. За 11 месяцев 2005 года Mercedes-Benz продал по всему миру 961600 своих автомобилей, в то время как концерн BMW продал 1020156 автомобилей (по информации обеих компаний).
"Быть номером один для них (руководителей Mercedes) это цель жизни, говорит Кристофер Штурмер, аналитик франкфуртского офиса фирмы Global Insight, занимающейся прогнозированием продаж.
Основная идея, которую они стремятся донести до всех, такова: "Если вы хотите купить лучший в мире автомобиль премиум-класса, купите Mercedes".
Подобные перемены в соотношении сил этих двух автопроизводителей свидетельствуют о проблемах в корпорации DaimlerChrysler, а также об усилении конкуренции на рынке автомобилей класса люкс.
Пресс-секретарь Daimler Chrysler пытался приуменьшить значение того факта, что его компания уступила по продажам компании BMW, и отметил, что показатели продаж Mercedes-Benz после некоторого спада вновь начинают расти. Учитывая, что в 2005 году были выпущены в производство четыре новые модели автомобиля Mercedes что стало рекордом для этого бренда, руководители Mercedes надеются, что показатели продаж продолжат рост и в следующем году. Особую ставку Mercedes делает на новое поколение седанов S-класса. Такие автомобили поступят в продажу в США в следующем году, после того как они будут выставлены на Североамериканском международном автомобильном шоу в январе.
Еще один признак усиления BMW: по обнародованной вчера информации, количество вновь зарегистрированных в Европе автомобилей BMW в ноябре этого года увеличилось на 9,5% по сравнению с прошлым годом. BMW помог новый дизайн седана 3-й серии модели, имеющей наилучшие показатели продаж. Между тем количество вновь зарегистрированных автомобилей Mercedes увеличилось лишь на 3,1%, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей.
В то время как доля рынка Mercedes в Европе осталась без изменений 4,6%, доля рынка BMW увеличилась с 3,7% до 4,2%, сообщила ассоциация.
Группа европейских автопроизводителей сообщила, что в целом количество автомобилей, зарегистрированных в Европе в ноябре этого года, снизилось на 3% по сравнению с прошлым годом, с 1142992 до 1111457 машин, что стало отражением "застоя на рынке". Особенно большие потери понесли корпорации Ford и Renault, количество вновь зарегистрированных автомобилей у которых снизилось соответственно на 6% и 15,3%.
Жесткое соперничество между Mercedes и BMW разворачивается в то время, как подразделение корпорации Toyota, Lexus, которое является ведущем брендом на рынке автомобилей класса люкс в Соединенных Штатах, все настойчивее бросает вызов немецким компаниям на территории их собственной сферы влияния, в Европе. Хотя Lexus намного отстает от Mercedes и BMW в международном масштабе: по прогнозам, продажи Lexus во всем мире к концу года составят меньше 400 тысяч автомобилей. Toyota хочет сделать свой бренд Lexus международным и рассчитывает, что он продолжит отвоевывать территорию у немецких автопроизводителей.
Между тем назначенный в сентябре главой Mercedes Дитер Цетше (который раньше руководил Chrysler) видит свою главную задачу в обновлении компании.
В свои лучшие времена подразделение Mercedes Mercedes Car Group, которое выпускает автомобиль класса люкс Maybach, а также самый маленький автомобиль экстра-класса Smart получало доход от своих операций в размере 50%. Но за первые девять месяцев прошлого года компания понесла потери на сумму около 596 млн долларов, главным образом из-за проблем, вызванных качеством автомобилей, и из-за больших убытков, связанных с автомобилем Smart.
При новом руководителе Дитере Цетше в сентябре Mercedes объявил о своих планах сократить 8500 рабочих мест в Германии для уменьшения затрат. Также ожидается, что Цетше обратит самое пристальное внимание на корпорацию Chrysler, которая, хотя и находится в лучшем финансовом положении, чем ряд других компаний, таких как General Motors и Ford, однако зарабатывает намного меньше, чем японские автопроизводители, и сталкивается с жесткой ценовой конкуренцией со стороны Ford и General Motors.
Статья получена: InoPressa.ru