В США завершилась беспрецедентная 100.000-мильная гонка, во время которой Mercedes E 320 за 30 дней беспрерывного движения преодолел дистанцию, в четыре раза превышающую длину земного экватора. Все рекордные километры были намотаны по дорогам испытательного центра в Ларедо, штат Техас, США. Для чистоты эксперимента в гонке принимали участие три автомобиля – каждый со своим экипажем.
Международной команде испытателей удалось побить десяток мировых рекордов, но наибольшее изумление вызывает не выносливость испытателей, которые регулярно менялись, а надежность техники – за все 160.000 километров круглосуточной гонки «Мерседес» ни разу не поломался. При этом режим марафона был далеко не прогулочный – несмотря на минимизацию остановок.
Средняя скорость за гонку составила 224.823 км/ч – и это с учетом остановок, смены экипажа, необходимого техобслуживания и долива топлива.
Гонка показала надежность дизельного оборудования – автомобиль-рекордсмен был оснащен новым мерседесовским дизелем V6 CDI, который, начиная с этого лета, начнет вытеснять существующие пяти- и шестицилиндровые двигатели.
Интересно, но испытатели отдельно отмечают надежность системы выпуска и сажевого фильтра – поскольку дизели входят в моду именно из-за их экономичности и экологичности, последнее качество становится особенно важным.
В команду гонщиков входили шесть человек, в том числе пилот пейс-кара Формулы 1 Бернд Мейлендер. Каждый пилот проводил в кресле два часа, после чего отправлялся отдыхать: через 10 часов ему снова предстояло сесть за руль. Техника «отдыхала» не более 10 минут – столько времени требовалось, чтобы залить новую порцию дизтоплива и провести визуальный контроль машины. Всего за время гонки было сделано 996 остановок, в ходе которых потребовали замены только износившиеся шины, фильтры и рабочие жидкости. Необходимые операции выполняли 26 квалифицированных механиков – такое число было необходимо для максимально быстрого обслуживания.
Поскольку устроители гонки с самого начала рассчитывали на рекорд, весь процесс контролировался комиссарами FIA. Во избежания «спецсборки» они даже присутствовали на конвейере в Сингельфингене, где собирались автомобили. Комиссары официально засвидетельствовали, что все детали были взяты в случайном порядке, и установлены в обычном рабочем порядке.
В ходе гонки те же комиссары следили, чтобы механики Mercedes тайком не нарушали условий мероприятия: запрещалось каким-либо образом заменять детали подвески, трансмиссии, двигателя, выпускной системы и кузова.
После гонки автомобили также прошли проверку – и никаких несанкционированных воздействий эксперты опять же не обнаружили.
Так что теперь рекорд засчитан официально, американцы получили пример полезности дизельных двигателей, а Mercedes доказал свое право находиться в числе лучших производителей. Ну, и конечно, участники гонки добавили выдающееся достижение в свои списки автоспортивных наград: все-таки проехать 160.000 километров без остановки не каждому под силу.