В тесте участвуют автомобили: Mercedes GL-Class
Посмотреть другие фото (1) |
Для бездорожья у GL очень неплохие данные: дорожный просвет до 307 мм, довольно короткие передний (870 мм) и задний (1143 мм) свесы, угол рампы 23°. Детали двигателя, трансмиссии и подвески защищают от повреждений толстые стальные листы. С дорогими машинами общаться просто и одновременно тяжело. Высокотехнологичный, хорошо доведенный, иногда своенравный, но в целом послушный автомобиль, как правило, не дает повода упрекнуть в чем-то серьезном. Однако представить себя его владельцем сложно.
«Мерседес-Бенц GL» как раз из таких. Габариты – пока обойдешь… Хотя дизайнеры постарались сделать огромный автомобиль изящным. Прежде чем тронуться, довольно долго разглядывал кнопочки и ручки. По крайней мере, на некотором отдалении GL не кажется гигантом.
Куда вставить ключ зажигания? Надо бы быстрее привыкать: нажимаю кнопочку – мотор заработал. Привлекательный оригинальный дизайн прекрасно совмещен с функциональностью и информативностью. Обстановка вокруг царская: дорогая кожа, дерево и хитрые устройства, о назначении которых узнаешь, лишь попробовав. Например, джойстиком рядом с водительским креслом можно подогнать боковую поддержку по ширине спины и бедер. Ну а подогрев руля нынче – не откровение даже в более дешевых авто.
Рамка двери перекрывает часть и без того небольшого зеркала: неудобно. Селектор переключения передач на рулевой колонке. Понятно, основными покупателями числят жителей Нового Света. Включаю заднюю – в салонном зеркале вижу, как подмигивает закрепленный на потолке парктроник. Спасибо за помощь, но на таком автомобиле камеру заднего обзора стоило включить в базовое оборудование, а не в список опций.
Складываемые сиденья второго и третьего ряда предлагают множество вариантов для перевозки пассажиров и груза. Опция – крепление на крышу для велосипедов, лыж и сноубордов. Пожалуй, ни одна машина не напрягала габаритами так, как эта, даже схожие по размерам вседорожники. Вероятно, одна из причин – зеркала мелковаты для здоровенного автомобиля. К тому же правое частично перекрывает рамка двери.
Пассажиры третьего ряда получат индивидуальную порцию свежего воздуха.По сути, других проблем в общении с GL не возникло – все «по-мерседесовски» выверено, прикатано, отлажено. Почти три с половиной сотни «лошадей» незамедлительно выполняют команды водителя, коробка ни разу не «запуталась» в многочисленных передачах. Подвеска комфортно сглаживает рельеф дороги, при этом в поворотах автомобиль почти не кренится, четко и быстро реагирует на действия рулем. В этом заслуга и электронного устройства, регулирующего жесткость амортизаторов. Попробовал выбрать спортивный режим подвески: тряски больше, зато и машина собраннее.
Теперь поеду на дачу – вседорожник все-таки. Пока я представлял себе особняк на месте щитового домика, «Мерседес-Бенц GL» как-то презрительно отбрасывал колесами рыхлый снег. Судя по подготовке, он вряд ли испугается даже серьезного бездорожья. Подключаю пониженную, жестко запираю центральный и задний дифференциалы, а для полной уверенности задираю пневмоподвеску в верхнее положение – под самой нижней точкой целых 307 мм! Теперь машина месит снег с грязью без видимых усилий. Жаль, речка замерзла, а то искупал бы великана. Утверждают, что и 600-миллиметровый брод ему по… колено.
На заднем сиденье не менее уютно, нежели за рулем. Жаль, не захватил с собой DVD-диск – скоротал бы время в очереди на мойку. В подголовниках передних сидений 7-дюймовые мониторы, в карманах – две пары наушников. На этом диване даже подогрев имеется, только климат-контроль нераздельный. Пассажиры третьего ряда обделены таким вниманием, но не ущемлены в пространстве – 815 мм в ногах и 979 в головах. Правда, за этими креслами всего 300 л полезного объема для поклажи, но, если понадобится больше, электропривод за несколько секунд сложит одно или оба кресла.
Я не большой поклонник огромных полноприводных автомобилей, но общение с GL доставило удовольствие. Великан, вызывающий заметное уважение окружающих, не строптив и легок в общении.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL» – отличный компромисс между шоссейными и вездеходными качествами. Но… с очень высокой ценой.
+ Отличные двигатель и коробка, комфортная подвеска, хорошая подготовка для бездорожья, множество способов трансформации салона.
- Неважная обзорность, скромный набор двигателей для России, высокая цена.
За те же деньги
Porsche Cayenne
Є57 850–136 450 ($75 200–177 390)
Быстрый, элегантный «паркетник» с экстравагантным дизайном и легендарным именем.
Audi Q7
$81 500–112 000 (базовые версии)
Достойный конкурент «Мерседесу» по длине, вместительности салона и обилию вариантов трансформаций. На шоссе ведет себя как легковой автомобиль, на настоящем бездорожье может спасовать.