На Mercedes F400 Carving были продемонстрированы два решения, которые могут в корне перевернуть многие принципы автомобилестроения.
Во-первых, это уникальная подвеска передних колес, которая может менять свой угол развала колес (того самого, который все автомобилисты периодически вынуждены выставлять на сервисе).
Подвеска Mercedes F400 Carving может на ходу менять угол развала до 20%!Теперь при прохождении поворотов колеса автомобиля со всех силы «упираются» в асфальт, позволяя автомобилю гораздо лучше держаться за дорогу. Это в свою очередь значительно увеличивает максимальную скорость прохождения поворотов.
Для того чтобы в полной мере реализовать новые возможности автомобиля, пришлось заказывать специальные покрышки с усиленной боковой поверхностью. Новые шины Pirelli состоят из резины различных составов в центре и по бокам, а внутренняя и внешняя половинки покрышки имеют разные рисунки протектора.
Второй идеей, реализованной на F400 Carving, является создание так называемой гибкой компоновки автомобиля без привязывания в том или ином месте конструктивных деталей. Для того чтобы расшифровать эту фразу необходимо сделать небольшое отступление.
Сейчас все автомобили имеют набор стандартных узлов, без которых функционирование машины невозможно. Например, без руля, который находится в определенном месте, колеса не смогут поворачивать. Для руля необходима рулевая колонки, вал и множество приводов. На Mercedes F400 Carving от такой системы полностью отказались, и повсеместно стали использовать электронные блоки управления. Водитель при повороте руля отдает команду не непосредственно колесам, а компьютеру, который анализирует эту информацию и по проводам отдает команду уже датчикам у колес, которые и поворачивают. Причем, этот компьютер можно разместить где угодно. Теперь руль может гибко менять усилие в зависимости от скорости, исчезнет даже минимальная вибрация и т.п.
Электронный привод применяется и во многих других элементах: тормозах, фарах, трансмиссии и т.п. Кстати, электронные тормоза уже серийно применяются на купе Mercedes SL, так что не за горами появление и электронного рулевого управления.
Что касается дизайна F400 Carving, то он, безусловно, очень интересен, однако по сравнению с конструктивными особенностями его изучение уже не так актуально.