Но цена – это не тот фактор, который влияет на выбор автомобилей в этом классе. По результатам опроса владельцев родстеров, цена автомобиля не вошла даже в первую пятерку факторов, которые влияют на выбор автомобиля при покупке.
А на первых местах шли дизайн автомобиля, комфорт по время езды, престиж марки, мощность двигателя и удобство посадки.
Новый SLK сохранит традиционный для Mercedes задний привод и складывающуюся жесткую крышу. В отличие от нынешнего поколения Mercedes SLK, у которого крыша складывается пополам и убирается в багажник, значительно сокращая там пространство для поклажи, новая крыша будет работать по немного другой схеме. На новом SLK после нажатия на кнопку крыша при помощи электроприводов по специальным направляющим уедет не в багажник, а под крышку багажника, и как бы «присосется» к нему. Такой процесс складывания занимает меньше времени и, кроме того, экономиться место в багажнике. Дело в том, что покупатели часто жаловались на отсутствие свободного пространства в багажном отделении при сложенной крыше – кроме пары небольших сумок, туда ничего не влезало.
Внешность автомобиля сохранит классические пропорции SLK, но дизайн передней части будет довольно революционным. «Морда» нового SLK выполнена в стиле болидов «Формулы-1» McLaren-Mercedes. Что касается подвески, то, естественно, она взята не от формульных болидов. Предположительно, в основе нового SLK окажется платформа от современного Mercedes C-класса. Это говорит о том, что внутри SLK станет больше, чем нынешний автомобиль.
На новом SLK будут установлены электрогидравлические тормоза, которые обеспечивают более быструю остановку, особенно в экстренных случаях. Пока такая система устанавливается только на «большие» автомобили серии CL и S-класс. Также в оснащении SLK окажется и новая активная подвеска (Active Body Control) от того же S-класса. На автомобилях такого класса обе эти электронные системы появятся впервые. Помимо этого Mercedes SLK получит навигационную систему с возможностью голосового управления.
Двигатели являются очень важной составляющей частью любого автомобиля, а тем более родстера, претендующего на спортивность. Пока точной информации, какие силовые агрегаты начнут устанавливаться на SLK нет, но по некоторым данным, базовым двигателем будет 2,0-литровый двигатель. Мощность этого мотора пока не сообщается, но, видимо, она будет находиться в пределах 150 л.с. Будет и другой 2,0-литровый мотор, но уже оснащенный компрессором – его мощность составит 170-280 л.с. Далее идет 2,3-литровый компрессорный двигатель мощностью около 200 л.с. Наиболее мощным из серийных будет двигатель V6 объемом 3,2 литра. Однако автомобилисты знают, что помимо стандартных автомобилей компания AMG, являющееся «придворным» тюнинговым отделением, выпускает и «заряженные» версии всех моделей Mercedes. Так будет и на этот раз. Инженеры AMG уже ведут работы над установкой под капот нового SLK 3,2-литрового двигателя V6 с компрессором мощностью… 354 л.с. и просто бешенным крутящим моментом в 440 Нм. С таким двигателем небольшой и легкий SLK без каких-либо проблем разовьет максимальную скорость в 250 км/час, где она будет искусственно ограничена, однако не составит большого труда этот ограничитель снять.
Но все эти моторы, в общем-то, и предполагались для установки на SLK, а вот то, что под капотом спортивного родстера окажется дизель – это уже небольшая сенсация. До этого инженеры всегда утверждали, что дизельные двигатели не годятся – слишком шумные и «грязные». Но в последние годы технология производства дизельных двигателей шагнула далеко вперед, и теперь дизели могут устанавливаться даже под капот спортивных купе и родстеров.