В тесте участвуют автомобили: Mercedes SLK
Меньше всего в новом спортивном родстере от «Мерседес-Бенца» хочется с визгом резины срываться со светофора и безбашенно лавировать между рядами. И отнюдь не потому, что SLK не умеет этого делать.
Не накинешь платок
На один и тот же предмет можно смотреть абсолютно по-разному. SLK первого поколения удостоился самых противоречивых оценок. «Революция в классе родстеров!» – кричали восхищенные жесткой складной крышей.
«Девчачья машина», – отвечали им те, кому пришлись не по душе приторные обводы спортивного «Мерседес-Бенца». «Несомненная удача – продажи в полтора раза превысили изначальный план», – сухо констатировали экономисты. «Бесхарактерное средство передвижения, в подметки не годящееся «Бокстеру» и Z4!» – до сих пор убеждены фанаты активной рулежки.
Такова селяви – на всяк клиентский роток не накинешь платок. Однако именно эту неблагодарную миссию взвалили на свои плечи создатели нового SLK, решив сделать автомобиль, который бы нравился всем и каждому.
Герой-любовник
Ну и зверюга – хищник неизвестной породы! А разве передок не напоминает автомобиль формулы 1? Верно, есть что-то общее с носовым обтекателем «маклареновской» серебряной стрелы! А вот в профиль и сзади в три четверти он вылитый старшенький SL и где-то даже SLR.
Согласитесь, многоликость автомобиля, в котором каждый найдет что-то любопытное и привлекательное лично для себя, – уже свидетельство незаурядной личности. И хотя не причисляю себя к поклонникам творчества дизайнеров немецкой фирмы, новый SLK сразил меня наповал. У стилистов хватило духу не сделать родстер женским. В нем нет ни намека на попытку понравиться слабому полу плюшевой мягкостью. Напротив, есть четкие, стремительные, агрессивные линии – словом, большая удача немцев. И дело тут не в шовинизме. Просто продать женщинам «мужской» автомобиль несложно, зато впарить сильному полу дамский кабриолетик – задачка трудноразрешимая.
Что ж, если внешность SLK заслуживает как минимум пятерки, то за дизайн интерьера он заработал пятерку с плюсом. Нет, нового измерения в Штутгарте не открыли. Но как же грамотно сумели подобрать части сложного конструктора, в готовом виде образующего Салон. Вот так – с большой буквы. Маленькие гениальности тут на каждом шагу. Вот циферблаты приборной панели, утопленные в двух цилиндрических колодцах. Заурядное, кажется, решение. Вам кажется! Присмотритесь – цилиндры срезаны по краям, как стильные трубы дорогой выхлопной системы. Высокий штиль! А как хороши контрастные кожаные вставки в дверях и массивные ручки, выполненные в очаровательном ретро.
И еще. Интерьер SLK, как выражаются англичане, «колор-сенситив», то бишь весьма чувствителен к цветовому решению. Наш черно-синий вариант, безусловно, неплох. Но, поверьте, насколько роскошнее, моднее и, если хотите, художественнее выглядит сочетание крем-вишня. Картинка!
Шестерка за артистичность
Эстетическая составляющая, безусловно, важная часть автомобиля. Быть может, самая важная. Только все же не единственная. Те, кто пенял SLK на девчачью внешность, теперь могут проглотить языки. Но так ли уж не правы критики, утверждавшие, что единственный его настоящий козырь – хитроумная крыша?
Для начала, впрочем, признаемся: крыша «Вариоруф» и впрямь хороша. Если, как в фигурном катании, выставлять оценки за артистичность, то четкость и изящество работы жесткого верха SLK однозначно заслуживает «шесть ноль». Нажимаю на кнопочку, и через 22 кажущихся одним мгновением секунды элегантная последовательность элегантных движений открывает взору обнаженный «Мерседес-Бенц».
Кстати, свою верхнюю одежду SLK прячет в багажник не абы как. Немецкие инженеры с гордостью подчеркивают – «Варио-крыша» складывается так хитро и по-военному аккуратно, что позволяет увеличить объем багажника на 65 литров по сравнению с предыдущей моделью. Правда, при этом максимальная вместительность (при поднятой крыше)... уменьшилась почти на столько же – 300 против 350 л. Но ведь и на солнце случаются пятна. Гораздо важнее, что прятать крышу теперь можно чаще. В том смысле, что SLK умеет повелевать погодой. До известной степени, во всяком случае.
Сеанс практической магии
Никогда не замечали, что немцы вообще не склонны баловать покупателей красивыми именами своих технических десертов? «Парктроник», «Термотроник», «7Джи-Троник» – тоска зеленая. И вдруг в зарослях подобной преснятины, как цветок, пробившийся сквозь толщу асфальта, возникает нечто поэтическое – «Воздушный шарф».
Красивое имя и какая классная штуковина! Обратите внимание на воздуховоды в нижней части подголовников. Как понимаете, не красоты ради, а исключительно пользы для. Тепло, вырабатываемое металлокерамическим нагревательным элементом, встроенным в подголовник, с помощью вентилятора подается к самым проблемным во время открытых прогулок местам: шее, горлу и голове.
Проверено на себе – «шарфик» работает! Даже когда за окнами плюс десять, по-женски нежные и теплые прикосновения реально согревают и гонят прочь мысли о том, что верх хорошо бы поднять. Легкая изморось, и та не бесит. Это, конечно, не фокус из серии пеших прогулок по морской глади, но, знаете, уже где-то неподалеку! Только не забудьте – чтобы «Воздушный шарф» работал как положено, боковые стекла должны быть подняты.
Давайте ездить не спеша
Уж как старались дизайнеры, специалисты по отделке и создатели бесподобных «Вариоруфа» и «Эйр скафа», но вот настройщиков критика в адрес ездовых качеств предыдущего SLK по-настоящему задела за живое. От прежней схемы подвески и рулевого управления не осталось и воспоминания. Спереди у нового родстера трехрычажная независимая подвеска на стойках «Мак-Ферсон», а червячный механизм рулевого управления заменила более точная и честная в диалоге с водителем рейка. А ведь у SLK и кузов, при поднятой крыше ставший жестче на 46%, и улучшенная – 0,32 против 0,33 – аэродинамика, и пониженная на 20% подъемная сила, воздействующая на заднюю ось. Здесь же и новые супертормоза, и низкопрофильные покрышки, и целый арсенал самых современных систем активной безопасности, а еще... Впрочем, не забудем – на крышке багажника шильдик SLK200, ограничивающий мощностной потенциал на отметке 163 л. с. Но не расстраивайтесь. «Максималка» далеко за двести и разгон до сотни быстрее девяти секунд – это весьма солидно. Главное: вы уверены в необходимости дополнительных «лошадей»?
Лично я за время общения с этим красавцем неожиданно понял, что мне совсем не хочется ехать быстро. А ведь подобная бредятина не посещала меня за рулем «Бокстера», «Кроссфайра» или Z4. В чем же дело? Уж точно – не в ограниченном потенциале 163-сильного родстера. Просто в SLK не стремишься уезжать от потока, напротив, хочется ехать так, чтобы тебя увидели и оценили. И не только тебя, но и твою любимую. Тем более что волшебство «Воздушного шарфа» позволит откидывать верх даже зимой. Нисколько в этом не сомневаюсь.
Почем опиум?
Прайс-лист на SLK в России начинается с Е42 900. Если вы разделяете нашу идею об этом родстере как о роскошном средстве передвижения для городского дефиле, то к списку стандартного оборудования длиною в милю имеет смысл добавить пять принципиальных позиций. Это эмаль металлик, ультразвуковой парктроник, климат-контроль «Терматик», 5-ступенчатый «автомат» и «Воздушный шарф». Такая машина обойдется в Е48 920. Дорого, конечно, – примерно столько же стоит более мощный и лучше оснащенный БМВ-Z4, но ведь это в конце концов «Мерседес-Бенц»!
Если ж очень вам неймется и хочется поиграть в гонщика, к вашим услугам 272-сильный SLK350 за Е56 400 и совсем уж отвязанный SLK 55 AMG – Е81 900. Этот вариант уникален единственным в классе 8-цилиндровым двигателем мощностью в 360 л. с.
ЗА
Великолепный дизайн, образцово-показательная крыша «Вариоруф», удобства «Воздушного шарфа», шасси и рулевое управление, заточенные под активную езду
ПРОТИВ
Скромный при поднятой крыше багажник, дорогие опции