В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera
Посмотреть другие фото (2) |
Когда говорят: "неубиваемый, как японский телевизор" - это уж точно про "Ниссан". Там кнопка, тут замок зажигания, но результат один: подал питание - и "езди" без проблем 5, 10, 15 лет. А если всерьез, то репутацию практичного, долговечного, очень надежного и в то же время относительно дешевого автомобиля в России заслужить сложно. Легковые "ниссаны" независимо от модели, года выпуска, принадлежности к японскому или европейскому рынку обладают именно таким набором качеств. И все же портрет почти идеальной иномарки будет неполным без одной существенной оговорки: "ниссанам" не хватает выразительной внешности.
Покупаем завтра, ездим сегодня
"Ниссановцы" так спешили показать новинку прессе, что цикл пробных поездок проходил на собранных с применением обходных технологий предсерийных машинах, для которых данные о снаряженной массе, максимальной скорости, разгоне до "сотни" и т. д. еще не утверждены.
Спешка понятна: конкуренция в среднем классе (европейский сегмент D) так сильна, что революционные изменения внешности, а тем более смену концепции надо демонстрировать как можно быстрее. И дизайнеры "Ниссана" на самом деле удивили: сложные формы кузова, необычное сочетание углов и скруглений - словом, оригинальный фирменный стиль и стопроцентная узнаваемость.
А что внутри?
Федот, да не тот
От типичных для японских фирм элементов интерьера остались только подрулевые переключатели с характерными "крутяшками" для управления светом фар и стеклоочистителями. Остальное - "Европа". Обитый кожей спортивный руль с небольшой ступицей (в нее все же умудрились втиснуть подушку безопасности) - итальянские мотивы. Удобные передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и обилием сервоприводов оценят поклонники немецких машин. Расположенная в центре "торпедо" комбинация приборов - из французского меню. А круглые циферблаты тахометра и спидометра с алюминиевой окантовкой и вовсе не что иное, как европейский стандарт для автомобилей с характером. Все эти детали, прекрасно гармонируя друг с другом, лишь обрамляют главную новинку - бортовой информационный терминал. Проще говоря, эдакий многофункциональный "телевизор". Его цветной жидкокристаллический дисплей расположен вертикально, тогда как блоку управляющих кнопок, тумблеров и джойстику (!) выделена горизонтальная площадка - уступ на центральной консоли.
Электронику японские фирмы делать умеют, так что в ее надежности и долговечности можно не сомневаться. Если уж вживили монитор в автомобиль - картинка будет четкой и глядеть на нее вы будете едва ли не чаще, чем на дорогу. "Ниссановский" терминал заведует работой аудиосистемы, климатической установки, встроенной бортовой диагностики, маршрутного компьютера и интегрированного мобильного телефона. Он же сигнализирует об открытой двери или крышке багажника, невыключенных потребителях энергии и. д. Если вы задействовали навигационную систему - телевизор покажет трехмерное (!) изображение дороги и будет сообщать приятным женским голосом, когда и куда поворачивать. Включили передачу заднего хода - забудьте про зеркала. Лучше посмотрите на экран - там черно-белая картинка от встроенной телекамеры показывает пространство за задним бампером. Никаких слепых зон, паркуйтесь с точностью до сантиметров - сам проверял.
Заметный недостаток терминала - слишком ярок. При включении ближнего света фар он слегка меркнет, но в ночное время или, скажем, в тоннеле свечение монитора все-таки отвлекает от дороги. Ну, а водитель, далекий от новаторских технологий, скорее всего, окажется перегружен информацией и вряд ли захочет вникать во все таланты терминала. Боюсь, запутается в кнопках даже при попытке настроить аудиосистему.
Коли речь пошла об электронике, отмечу, что датчик дождя для стеклоочистителей, АБС, системы распределения тормозных усилий и динамической стабилизации в новой "Примере", разумеется, присутствуют. На закуску - "интеллектуальный круиз-контроль". Если он включен, лазерные датчики измеряют расстояние до впереди идущей машины, "мозг" анализирует эти данные и, по необходимости, притормаживает двигателем, а то и тормозной системой, чтобы сохранить безопасную дистанцию.
Перечисленные новомодные устройства в том или ином виде встречаются на машинах классом повыше и цена их побольше, но "Ниссан" объединил их в одной модели и сделал доступными. Стоить-то он будет заметно дешевле "Мерседеса", "Ауди" или БМВ.
Гаси экран, дави на газ
Пора отвлечься от электронных чудес ради актуальной прозы - ходовых качеств и надежности. Сохранил ли "Ниссан" лучшие фамильные черты? Предсерийный образец - не самый подходящий объект для оценки, и все же без всяких скидок ответим на вопрос утвердительно. Фирма по-прежнему не гонится за эффектными цифрами мощности двигателей. Это похвально - значит, долговечность не стала жертвой форсировки. Бензиновый 16-клапанник объемом 1,8 л развивает всего 85 кВт. Тем не менее, седан с таким двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач - вполне "живой" автомобиль.
Мотор уверенно разгоняет машину, позволяет "шустрить" в городской толчее и мчаться по автобану под 200 км/ч, уверенно штурмовать затяжные подъемы. Нет нареканий и к тормозам. Очень хороши на асфальте новые многорычажные подвески - прекрасно держат автомобиль и в крутом повороте, и в пологом скоростном вираже - пугающие крены отсутствуют. При этом не пострадал комфорт - плавность хода соответствует классу автомобиля. Но самое отрадное, что и на проселке "Примера" отнюдь не беспомощна. Зубодробильной тряски, зловещего клацания ходовой, раскачки с носа на корму просто нет, машина не чиркает брюхом о небольшие бугорки - дорожный просвет на деле оказался вполне приемлемым.
Жаль, что по наследству передаются не только достоинства. Бензиновый двигатель нового "Ниссана" такой же шумный, как у предшественников. Включена пятая передача, на тахометре всего 3500 об/мин, а мотор уже заглушает все остальные источники звука. Справедливости ради отмечу - в этом рокоте ощущаешь даже некий шарм, да и раздражает он не сильно.
Но вот - смена машины, а с ней и загадка: универсал, оснащенный турбодизелем с непосредственным впрыском, в сравнении с седаном тих, как мышонок. Хотя как раз здесь установлен двигатель с "нелегковой" родословной - такой же у вседорожника "Ниссан X-Trail". У турбодизеля в сочетании с шестиступенчатой коробкой свои особенности. На равнине самые ходовые передачи - IV, V и VI. Низшие короткие, их перебираешь, словно скороговоркой - быстрее бы добраться до высших, а дальше наслаждаешься тяговыми возможностями турбодизеля. В горах же, на крутых подъемах, обнаруживаешь, что на второй обороты слишком высоки, тогда как на третьей он тянет вяло. Вот тут и вспоминаешь менее мощный шумный бензиновый 1,8 - в данных условиях он предпочтительнее дизельного собрата.
В заключение несколько замечаний, общих для обеих машин. Ход педали сцепления чересчур велик, высоко расположена "точка троганья", мягковат усилитель рулевого управления - теряется чувство автомобиля, а вот педаль газа очень тугая - нога быстро устает. Отметил и другие огрехи - в основном эргономические. У фирмы есть время на доводку образцов.
Интерес к "Ниссану" у наших автомобилистов не праздный: новую "Примеру" будут покупать. Не беда, что усложнилась ее конструкция, лишь бы машина оставалась простой в пользовании, удобной и безотказной. Как японский телевизор.
Концепт-кар "Ниссан-Примера" дебютировал на Парижском автосалоне 2000 года, а созданная на его базе серийная "Примера" третьего поколения была представлена осенью 2001-го во Франкфурте. В Европе седан и универсал начнут продавать в марте, пятидверные хэтчбеки - в июне-июле. Автомобили будут оснащать бензиновыми двигателями 1,6; 1,8; 2,0 л (80, 85, 103 кВт) или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 93 кВт. Коробки передач - механические пяти- или шестиступенчатые, автоматическая четырехступенчатая или клиноременная бесступенчатая CVT-M6, поддерживающая режим ручного управления.