После дебюта шестого поколения седана Volkswagen Passat настала очередь весьма популярных в Европе универсалов. Новинка обещает быть крайне успешной на рынке: 1731 литр полезного объема, релинги на крыше и легко трансформируемый салон соседствуют с динамичным обликом, богатым интерьером, ESP, климат-контролем и электронным «ручником», поставляемыми уже в базовых комплектациях.
Версия Estate получит обновленный внешний вид: от «простых» шестых «пассатов» новинку отличают хромированная радиаторная решетка, украшенная обновленной эмблемой «VW», а четко выверенная подоконная линия позволяет более грузному универсалу смотреться вполне элегантно и спортивно.
При этом спортивный имидж не мешает исполнять Passat Estate свои функциональные обязанности: формально емкость багажника составляет 603 литра. Однако этот показатель учитывает только объем от полу до нижней линии окна.
А если сложить спинки задних кресел, то тогда в багажнике поместятся уже 1 731 литров полезного объема – опять же, если грузить только до оконной линии. Плюс колодец от «запаски» позволит разместить еще 90 литров. Помимо объема, новинка обладает неплохой грузоподъемностью: по максимальному весу поклажи (638 кг) универсал может поспорить с иными развозными грузовиками.
Passat Estate может поставляться в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Sportline и Highline. Уже в базовую версию Trendline включены ESP, кондиционер, шесть подушек безопасности, электронный ручник, «кнопочный» запуск двигателя, электромеханический усилитель руля и грузовые релинги на крыше.
Кроме того, за доплату можно получить автоматически регулируемую гидропневматическую подвеску, медиацентр Dynaudio, интерфейс Bluetooth и биксеноновый головной свет, включающий поворотные фары.
Passat Estate оснащается теми же двигателями, что и седан, однако объем топливного бака увеличен: при перевозке грузов моторы становятся более прожорливыми. Базовым является 102-сильный бензиновый двигатель, за ним следуют моторы мощностью 115 л.с., 150 л.с., 200 л.с., а венчает линейку 3.2-литровый V6 FSI мощностью 250 «лошадок», который сочетается с системой полного привода 4MOTION. Дизели представлены линейкой из трех моторов мощностью 105 л.с., 140 л.с. и 170 л.с.
Продажи новинки в Германии начнутся 19 августа, однако о дата начала продаж в России пока неизвестна.
Однако концерн Volkswagen разрабатывает не только дорогие универсалы. Фотошпионам удалось запечатлеть «горячую» версию бразильской малолитражки – Fox Sport. Бразильский автомобиль – преемник прежнего «гольфа» и призванный удовлетворить недовольных дороговизной нового Golf VI, оказался не очень востребован в Европе. Однако руководство VW решило, что спортивный имидж благоприятно скажется на продажах – и Fox приобрел «заряженную» версию. Fox Sport будет оснащен 125-сильным мотором объемом 1.6 литра. Автомобиль получит 15-дюймовые колеса, спортивную подвеску и спортивные сиденья. В продажу новинка поступит в начале будущего года.
Однако бразильский Fox станет не самым «народным» автомобилем из большой семьи Volkswagen . Как стало известно немецкому журналу Autowoche, концерн разрабатывает просторный, но недорогой автомобиль низшего класса, предназначенный для стран третьего мира.
Автомобиль проекта «3-К» будет готов к 2008 году и должен уложиться в сумму 3.000 евро. Производиться новинка будет в Китае, где VW имеет традиционно сильные позиции. Впрочем, не исключено, что 3-К будет доступен и на других рынках.