Вообще как таковой новой «десятки» не будет. Об этом сообщил AutoBan.ru во время проведения автосалона в Петербурге один из высокопоставленных сотрудников АвтоВАЗа, который попросил не называть его имя в печати, так как «есть руководство, оно и решает». Вместо принципиально нового автомобиля принято решение заняться модернизацией и улучшением привычной всем «десятки».
Кстати, впервые модернизированная «десятка» была показана еще в 2000 году на автосалоне в Москве, а затем в 2001 и 2002 году ВАЗ демонстрировал все новые и новые «вариации на тему». И вот скоро должно свершиться чудо – в конце этого года с конвейера начнет сходить автомобиль «ВАЗ-21103-03» у которого изменен капот, облицовка радиатора и передние крылья. Другие будут и бамперы. Кстати, на эту же модель в 2003 году начнут устанавливать новый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Ежегодно АвтоВАЗ собирается выпускать по 40 тыс. таких машин.
Вторым шагом по обновлению «десятки» станет выпуск в серию автомобиля с измененным салоном. Например, в том же 2003 году на «ВАЗ-21103-03» появится новая, округлая панель приборов.
В 2004 году должен наступить третий этап – замена задней части. А вот переднюю часть поменяют только в 2005 году. И так далее… Каждый год в «десятку» будут добавлять что-то новое, а закончиться этот процесс только в 2009 году. Этот «автомобиль будущего» получит в базовой комплектации гидроусилитель руля, подушку безопасности для водителя и пассажира, АБС, антипробуксовочную систему, возможность установки автоматической КПП и так далее. В результате стоимость «десятки» составит от $7000 (за базовую модель «без ничего») до $10 000.