Жюри, состоящее из более чем 60 известных автомобильных журналистов со всего мира, подвело итоги конкурса International Engine of the Year.
Награда присуждается в нескольких номинациях: экономичность, мощность, и т.д., а так же в нескольких классах в зависимости от объема двигателя. Победившие в «объемных» классах двигатели соревнуются между собой (по очкам) за почетное звание «Двигатель года».
В этом году награды распределились так:
- Лучший новый двигатель: BMW 3.0 twin turbo (рядная «шестерка», объем 3,0 литра, сдвоенный турбонаддув)
- Лучшая топливная экономичность: Toyota 1.5 hybrid synergy drive (гибридная силовая установка с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания и электромотором)
- Лучшая отдача: BMW 5.0 V10 (V-образная «десятка» мощностью 507 л. с. и крутящим моментом 520 Нм)
- Объем менее 1 литра: Toyota 1.0 (трехцилиндровый двигатель, 67 л. с., 93 Нм)
- Объем от 1,0 до 1,4 л: Volkswagen 1.4 TSI twincharger (1,4 л, непосредственный впрыск топлива, комбинация из приводного нагнетателя и турбины, позволяет получить 168 л. с. и 240 Нм)
- Объем от 1,4 до 1,8 л: BMW-PSA 1.6 turbo (совместная разработка BMW и Peugeot-Citroen, 175 л. с. и 240 Нм)
- Объем от 1,8 до 2,0 л: Volkswagen/Audi 2.0 TFSI (двигатель выигрывает эту номинацию в третий раз подряд)
- Объем от 2,0 до 2,5 л: BMW 2.5 (рядная шестерка объемом 2,5 л, выдает 218 л. с. и 250 Нм)
- Объем от 2,5 до 3,0 л: BMW 3.0 twin turbo (3,0 л, два турбонагнетателя, непосредственный впрыск топлива)
- Объем от 3,0 до 4,0 л: Porsche 3.6 turbo (оппозитная шестерка объемом 3,6 литра, два турбонаддува, мощность 420 л. с.)
- Объем более 4 литров: BMW 5.0 V10.
В итоге лауреатом награды «Двигатель года» стал двигатель BMW 3.0 twin turbo. Двигатель набрал 395 очков, заметно опередив ближайшего преследователя (Volkswagen 1.4), набравшего 259 очков.
Поздравляем баварцев с убедительной победой!
Официальный сайт конкурса: /redir.php?url=www.ukintpress.com%2Fengineoftheyear%2F%26nbsp%3B%3C%2Fp%3E