КУЗОВ.
Идеален. Именно так можно охарактеризовать корпус 190-го. На Мерседесах вообще и на 190-м в частности говорить о коррозии просто не имеет смысла. По данным статистики прохождения технического осмотра в Германии только у четырех из тысячи автомобилей старше девяти лет наблюдаются следы ржавчины. По оценкам специалистов кузов 190-го может прослужить без проблем лет двадцать и даже больше. И это без применения средств дополнительного ухода. Если же следить за машиной, то с ней ничего не случится и через столетие. Но эти строки не касаются выхлопной системы. Она практически на всех машинах старше 9 лет покрыта ржавчиной.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.
MERCEDES 190-Е оснащался разными двигателями в том числе двумя дизельными объемом 2 и 2,5 литра. Кстати, дизельные моторы пользовались большой популярностью. В Германии таких МЕРСЕДЕСОВ более 40%, а в 1985 и 1986 годах число продаж дизельных машин превысило бензиновые версии. А самым массовым среди всех моторов является агрегат объемом 2,0 литра (118 л.с.). На втором месте идет двухлитровый дизель ( 72 или 75 л.с.)
Для того, чтобы мотор служил верой и правдой долгие годы, рекомендуется следить, а каждые 80-90 тысяч км менять цепь привода распределительного вала, цепи двигателя, а также устройства их натяжения.
Что касается трансмиссии, то писать про нее особенно нечего, все в порядке. Неприятности может доставить замок зажигания, который на некоторых машинах работает не должным образом, может провисать трос газа (дроссельной заслонки) или сломаться реле насоса подачи топлива. Но все это скорее исключение, чем правило.
САЛОН.
Внутри 190-го тихо. Хорошая шумоизоляция и тихие двигатели делают этот автомобиль одним из самых тихих в своем классе. Нельзя не отметить великолепное качество отделки салона. Из недостатков в салоне все отмечают отсутствие свободного места на заднем диване. Третий здесь будет явно лишний. Достаточно хорошо продумана эргономика, все функционально. Обзор с места водителя без претензий. На машинах до 1988 года выпуска не очень хорошее впечатление оставляет водительское сиденье. Оно слишком жестко и не имеет подлокотников.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Плавность хода, устойчивость на дороге и т.п. этот маленький МЕRCEDES унаследовал у более старших собратьев. По всем этим показателем 190-й не на много отстает от дорогих лимузинов. Скоростными качествами не блещет только двухлитровый дизель. Все остальные моторы позволяют уверенно держаться в потоке.
Из неприятностей можно отметить рулевые тяги, которые при не аккуратной езде выбивает. Такая поломка случается у 7-8 процентов автомобилей старше девяти лет.
При езде зимой надо не забывать о том, что МЕRCEDES автомобиль заднеприводной, а значит на скользкой заснеженной дороге легко можно уйти в занос. Не помогут никакие зимние покрышки.
СЛАБЫЕ МЕСТА.
Одним из самых слабых мест этого автомобиля является ручной тормоз, который иногда работает только на одну половину. Более 10 % автовладельцев вынуждены исправлять эту неполадку у девятилетних машин. На новых машинах были нарекания к плохим аккумуляторам. По немецкой статистике прохождения техосмотров на третьем месте по неисправностям, после ручного тормоза и рулевых тяг, идут покрышки. Но это скорее связано не с самим автомобилем, а с хозяином, который не следил за машиной.
ОСНОВНЫЕ НЕПОЛАДКИ.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Самой распространенной поломкой в ходовой является выбивание рулевых тяг. Могут сломаться шарниры передней оси.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Как уже упоминалось, выходит из строя нормальное функционирование ручного тормоза, который начинает работать только на одну сторону автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Может провиснуть трос регулировки дроссельной заслонки, что является наиболее частой причиной поломки дизеля, так что за этим надо следить. Реле топливного насоса, да и сам насос время от времени приходят в негодность.
ИТОГ.
В среднем принято считать, что за год машина проезжает порядка 20 000 км. В таком случае теоретически МЕРСЕДЕСА-190 должно хватить минимум лет на двадцать. А так как новые МЕРСЕДЕСЫ покупают люди не молодые, а уже достаточно серьезные (по немецкой статистике средний возраст покупателя около 50 лет), то решившись на покупку такого автомобиля человек до самой своей смерти может больше не думать, на чем ему ездить. К тому же продать МЕРСЕДЕС не составит особого труда. Машины этой марки со временем не очень сильно падают в цене. Да, такие машины делают марке имя.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ.
Ноябрь 1982 года - начало выпуска МЕRCEDES - 190 E.
Сентябрь 1983 - На машины устанавливают бензиновый двигатель объемом 2,3 л. и дизель 1,8
Сентябрь 1984 года - переработан двигатель 1,8 л. На многих моторах поставлена гидравлическая система регулировки зазоров клапанов. На всех автомобилях устанавливается гидравлическая подушка двигателя.
Июнь 1985 - запущен в серию турбодизель объемом 2,5 литра.
Сентябрь 1985 - расширена базовая комплектация. Обогрев зеркал и гидроусилитель устанавливается серийно.
Сентябрь 1986 - запущены в серию двигатели объемом 2,3 и 2,6 литра. Катализаторы устанавливают на все виды двигателей.
Сентябрь 1988 - Меняется внешний вид. Появляется новые бампера, боковые обшивки кузова. Изменяются передние сиденья. Увеличивается место на заднем сиденье. В дополнительное оборудование стала входить подушка безопасности. Появляется новый 16-клапанный двигатель объемом 2,5 л.
Апрель 1990 - Двигатель объемом 1,8 получил систему электронного впрыска. Карбюраторные моторы фирмой больше не выпускаются.
Январь 1991 - Небольшое изменение внешности и салона. Все наружные зеркала делаются в цвет кузова. Практически на всех версиях антиблокировочная система входит в стандартное оснащение.
Октябрь 1992 - Подушка безопасности появляется в стандартном оснащении. АБС на всех машинах МЕRCEDES.
Июнь 1993 года - запущен в серию новый автомобиль С-класса.