На Западе VOLVO своим имиджем сделала безопасность. Если ВMW это «удовольствие за рулем», Volkswagen это практичность, то VOLVO это безопасность водителя.
Этому девизу подчинен весь автомобиль. В результате VOLVO стала считаться машиной для неторопливых и консервативных господ, для которых главное добраться из дома до работы, и необязательно делать это быстро. В Америке даже есть фраза Volvo-driver, так называют никуда не торопящихся «чайников». С середины девяностых годов шведы решили отойти от этого имиджа, который перестал их устраивать и они начали выпускать автомобили нового стиля с другим обозначением. Если раньше машины обозначались тремя цифрами, например, 220, 440, 760 , 850 и т.п., то с 1996 года вместо первой цифры появилась буква. Седаны стали обозначаться буквой S, а универсалы V.
В феврале 1982 года компания VOLVO представила миру новую большую модель - 740/760. По своей внешности 740-я ничем не отличается от 760-й, но последняя более богато отделана.
Внешность 760-й продолжает старые традиции VOLVO. Кузов словно вырублен топором, настолько угловато он смотрится. «Квадратная» тема в дизайне автомобиля проявляется во всем. По большей части это впечатление создает задняя часть автомобиля, а особенно, заднее стекло, которое расположено почти перпендикулярно по отношению к багажнику. Практически все машины компании VOLVO имеют большие и длинные моторные отсеки. Это объясняется не тем, что в нем скрывается двигатель огромного литража, мотор там нормального для такого класса объема. Все дело в том, что впереди водителя имеется большие зоны для деформации в случае столкновения. Огромные черные бампера, которые вытянулись спереди и сзади также являются элементами пассивной безопасности и спасают передние фары и указатели поворотов от разбивания в случае небольших аварий при парковке или когда кто-то, будем надеяться не Вы, зазевается и не успеет затормозить у светофора.
Багажник в машине достаточно большой для перевозки вещей как по городу, так и на дачу. С 1985 года на рынок была выпущена модификация с кузовом универсал, но универсалы пока не очень распространены в России и их на рынке подержанных машин не очень много.
Что касается коррозии, то она может коснуться только автомобилей возраст которых превысил 10-15 лет, если машина эксплуатировалась в условиях «спокойного» климата этот срок можно свободно увеличить. Практически в любом случае, необходимо обращать внимание на ржавчину, а лучше всего сделать антикоррозионную обработку. В целом же хорошая защита днища, высококачественное лакокрасочное покрытие и добротная сборка ставят VOLVO на фронте борьбы со «ржавым врагом» в один ряд с Mercedes u Audi .
Садясь в этот автомобиль получаешь ожидаемое свободное пространство, как спереди, так и на заднем сиденье, где имеется достаточно места для ног и голов двух и даже трех пассажиров. При езде по хорошим дорогам VOLVO показывает отменную плавность хода, как и подобает машинам такого класса. Несмотря на то, что VOLVO 740 выглядит большой и квадратной и нее благодаря большой площади остекления великолепная обзорность. Заднее стекло, расположенное почти вертикально, даже при сильном дожде позволяет смотреть через него без проблем. Панель приборов и место водителя в целом для начала восьмидесятых вполне нормальны.
В движении машина соответствует своему имиджу надежной и неторопливой. На прямой VOLVO демонстрирует хороший прямолинейный выбег, а при прохождении поворота на не очень высокой скорости ни у кого не возникнет проблем. Другое дело скоростные маневры. Здесь VOLVO ощущает себя гораздо менее уверено, наблюдаются крены кузова, занос задней оси (автомобиль то заднеприводной) и замедленное реагирование на действия рулем. В общем, лучше за рулем VOLVO ехать спокойно с чувством собственного достоинства. Все автомобили оборудуются сервоусилителем руля, а с 1983 года VOLVO 740/760 оснащаются электрическим люком и электрическими стеклоподъемниками.
Гамма двигателей начиналась с 2-х литров на самой дешевой версии 740. Далее шли бензиновые моторы 2,3 и 2,8 литра и турбодизель объемом 2,4 л. (можно встретить и дизель без наддува того же объема).
VOLVO 740/760 была сменена новой моделью 940/960 лишь в 1990 году, но тем не менее выпускалась еще пару лет.