Так, например, для нового Porsche третий ряд сидений в салоне предусматриваются как опция, тогда как для Volkswagen это обычное оснащение. Или взять «внедорожный пакет» – для Porsche его придется заказывать отдельно, зато система изменения дорожного просвета входит у него в стандартное оснащение. Для Volkswagen Colorado ситуация противоположная.
Да и внешность автомобилей будет серьезно различаться. Если Cayenne выглядит как четырехдверная «911-я», то Colorado – это просто Passat с большим дорожным просветом. Но все же у них есть одна общая черта – техническое совершенство. «Наши Porsche и Volkswagen будут последними из вышедших в свет автомобилей этого класса. Поэтому мы просто обязаны сделать их самыми лучшими в своем классе», - говорит шеф компании Porsche Венделин Вейдекинг. В качестве эталона при проектировании машины специалисты компании взыли недавно вышедший BMW X5, причем если при строительстве Colorado было важно просто сделать более вместительный автомобиль, то в случае с Porsche важно было превзойти конкурента по части динамики и управляемости. Причем необходимо было обойти не просто стандартный Х5. Необходимо было создать автомобиль, который был бы лучше внедорожника Alpina X5 – заряженной версии BMW X5.
Первым шагом на этом пути стала разработка пневматической подвески, которая автоматически могла бы регулировать дорожный просвет. Можно сказать, что подвеска автомобиля работает как большая гармошка. В городском режиме движения и на трассе электроника ограничивает ходы подвесок, а пневматические элементы и стабилизаторы переходят в спортивный режим работы, уменьшая крены кузова в поворотах и прижимая машину к дорожному полотну. На пересеченной местности все получается наоборот – стабилизаторы «распускаются», допуская лучшие геометрические параметры подвесок, необходимые для движения по бездорожью, а пневматические элементы поднимают кузов над дорогой на максимальную отметку. Будущий владелец нового Porsche должен будет уже при покупке сделать выбор между динамикой и проходимостью: как уже упоминалось, «внедорожный» пакет будет предлагаться лишь в качестве опции. В него входят колеса увеличенного диаметра, межколесные дифференциалы и измененная программа управления подвеской и трансмиссией, позволяющая более полно реализовать внедорожные качества машины.
Внешность Cayenne позаимствована у бестселлера фирмы – Porsche 911 Turbo. Характерные фары и боковая линия тотчас выдают марку машины, с какого ракурса на нее не взгляни. Кстати, еще одна фирменная черта Porsche обнаруживается в салоне – замок зажигания находится с левой стороны. Это пошло еще с давних времен – тогда старт в гонках давался, когда водителей еще не было в машинах. После отмашки судьи все гонщики бежали к своим автомобилям, заводили их и начинали гонку. Поэтому на некоторых гоночных автомобилях того времени замок находился не с правой, а с левой стороны – таким образом водитель вставлял ключ в замок еще в момент запрыгивания в салон.
Сегодня для Cayenne разработаны несколько вариантов моторов. В качестве базового предлагается принципиально новый 4,5-литровый двигатель V8, оснащенный двойным турбонаддувом, мощностью 450 л.с. Его атмосферный аналог развивает 340 л.с. Также будет и «бюджетный» вариант – 3,0-литровая «шестерка» мощностью 240 л.с., которая, кстати, будет устанавливаться и на Volkswagen Colorado. В качестве трансмиссии рассматриваются два варианта – автоматическая Tiptronic или ручная шестиступенчатая.
Для Volkswagen Colorado тоже предназначена довольно широкая линейка моторов от скромного 2,5-литрового V6 мощностью 180 л.с. до экспериментального W12 объемом 6,0 литров мощностью 420 л.с. Кстати, среди моторов есть и не имеющий аналогов 5-литровый турбодизель V10 мощностью 313 л.с. и гигантским крутящим моментом – 750 Hm.
По планам руководства концерна Volkswagen , новый внедорожник Colorado станет массовой продукцией – в год предполагается собирать около 80 тысяч автомобилей. Причем производство будет организовано в два этапа. Простые версии со слабыми моторами начнут собирать на заводе в Братиславе, а модели с двигателями V8, V10 и W12 в качестве полуфабриката будут доставляться на головное предприятие в город Дрезден, где и пройдет окончательная сборка. Что же касается Porsche Cayenne, то производство этого автомобиля будет развернуто на заводе в Лейпциге, но тиражом всего 20 тысяч экземпляров в год.