Впервые в российской истории в лидером по продажам стала не корейская компания Daewoo, а японская Toyota. Причем, эта компания не имеет в России никаких сборочных производств, за счет которых можно было бы снизить цены на автомобили (как это произошло с Ford ). Однако народ скупал различные модели Toyota такими темпами, что иногда приходилось стоять в очереди!
В итоге продажи Toyota составили 25072 автомобилей (к этому еще можно прибавить 1397 Lexus).
• | Ford Focus |
Очень неплохой спрос и на Daewoo, которая замыкает тройку лидеров – 20255 автомобилей. Как обычно главной козырной картой Daewoo была модель Nexia (14772 штуки) и дилеры корейской компании отмечают, что они могли бы продать и больше, но проблемы с поставками помешали этому.
Нужно отметить также еще четыре компании, которым удалось в 2003 году преодолеть 10-тысячный барьер. Это Mitsubishi (17663), сумевшая более чем в два раза увеличить объем продаж, корейская Hyundai, продавшая 14561 автомобилей среди которых главную скрипку играли таганрогские Accent (6198) и дешевый Getz (4132). А также Kia (11546 машин, которые почти все сделаны в Калининграде) и французская компания Renault – 11357 автомобилей (наибольшим спросом пользовался Symbol – 5212 машины).
Большинство остальных компаний также продемонстрировали рост продаж, однако он был не столь значительным. Стоит, пожалуй, только отметить Mercedes. Эта уважаемая компания наконец-то решила все свои проблемы с отладкой поставок автомобилей, и в результате продажи Mercedes выросли на 50%. При этом самым популярным автомобилем был дорогой S-класс. Этот седан купили 1076 человек. Для сравнения Audi A8 продано 523 штуки, а BMW 7-серии - 641 автомобиль.
Есть и неудачники, которые несмотря ни на что показали отрицательную динамику. К ним можно причислить компанию BMW - продано 3774 машин против 3790 в 2002 году. Но в данном случае спад продаж, скорее всего, носит временное явление – народ ждал появление новой «пятерки». А вот для Volkswagen 2003 год можно действительно назвать провальным. Еще совсем недавно «народные автомобили» входили в первую пятерку по продажам, и вот сейчас Volkswagen уже плетется в середнячках (реализовано 7408 машин). Такому результату способствовало, прежде всего, стремительное устаревание модельного ряда и выход в свет нового поколения Golf, которое до России пока не доехало. Ну и про рост евро тоже не надо забывать. Но даже несмотря на удручающие результаты продаж Volkswagen есть чем гордиться – внедорожник Touareg стал одним из самых популярных автомобилей в свое классе (1089 машин). Кстати, лидером среди внедорожников по-прежнему остается Toyota Land Cruiser 100 – продано 3047 экземпляров.