В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5
Шведский СААБ 9-5, дебютировавший в далеком уже 1997 году и переживший первый рестайлинг четыре года спустя, теперь уже ветеран конвейера. Впрочем, по слухам, совершенно новый СААБ 9-5 появится уже в 2006 году. А пока освежили давно знакомую версию.
При таком подходе в первую очередь обычно «достается» светотехнике, облицовке радиатора, бамперам. СААБ не исключение: агрессивный взгляд фар в богатом хромированном окладе узнаваем за версту.
Кстати, изменили не только фары, но и все передние кузовные детали до дверей. С хромом, пожалуй, вышел перебор – яркий макияж не всегда молодит. Зато тыл действительно удался: фонари заставили полностью изменить бампер и крышку багажника, сделав корму более модной и привлекательной.
ТРЕХТОПЛИВНЫЙ РЯД
В Европе половину СААБов продают с дизельными моторами. Неудивительно, что автомобиль получил новый турбодизель 1,9 ТiD (такой будет и на новом СААБе) с наддувом: 150 л.с. и 320 Н.м. Больше момент только у топ-версии 2,3 Aero, причем 350 Н.м можно довести даже до 370 Н.м в 20-секундном «форсажном» режиме. Невольно вспоминаешь авиационные корни СААБа.
Особенно здорово проверять «взлетные» режимы, выставив рычаг пятиступенчатого «автомата» в режим ручного управления и переключая передачи парой лепестков за спицами руля. Правда, автомобиль с гидромеханической коробкой в разгоне до сотни все же проигрывает 4,3 с машине с «механикой». А максимальная скорость одинакова: 250 км/ч. Самый мощный мотор, кстати, прибавил 10 л.с. и теперь развивает 260 л.с.
Изменились и настройки шасси – если раньше они были усредненно-компромиссными для всех модификаций, то теперь подвески наименее мощных машин сделали мягче и комфортабельнее, а у «Аэро», наоборот, – более жесткими и спортивными. Еще одно нововведение коснулось всех модификаций: увеличена жесткость крепления рулевой рейки, что сделало управление более четким.
Любопытно, что все четыре бензиновых мотора созданы, по сути, на одном блоке цилиндров. Двухлитровый агрегат отличается лишь уменьшенным на 12 мм ходом поршней. Тройка двигателей объемом 2,3 л различается в первую очередь наддувом. А у одной из тестовых машин жесткий дизельный звук двигателя сочетается с умеренной, скорее бензиновой тягой и длинной бензиновой же шкалой тахометра. Это 2-литровый BioPower, работающий на спиртобензиновой смеси Е85. Таких СААБов в Швеции сейчас продают до 45%!
ЧЕРНАЯ КОМНАТА
Именно так – Black Room называют новую концепцию интерьера СААБ 9-5. Не скажу, что я от нее в восторге. На мой взгляд, мрачновато, не хватает ярких деталей. А вот потрясающе красивый и удобный руль с серебристой вставкой – просто произведение искусства.
Автомобили выпускают в трех основных комплектациях: Linear, Arc и Vector (плюс, разумеется, Aero). Даже минимальный уровень оборудования подразумевает двухзонный климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, информационный дисплей на новой приборной панели, атермальные стекла, две регулировки руля, ABS, тракшн-контроль, систему стабилизации. В списке опций: говорящая на одиннадцати языках навигационная система, три варианта аудиосистем, люк, подогрев всех сидений, полный электропакет, вентилируемые кожаные спортивные сиденья спереди, датчики дождя и освещенности, парктроник, биксенон. Есть даже Dynamic Workload Manager – система регулирования поступающей к водителю информации. Она способна, например, задержать входящий звонок или SMS на встроенный телефон во время сложного маневра – обгона или поворота.
Специальное предложение для универсала – по терминологии СААБ, «спортвэгона» – саморегулирующаяся задняя подвеска, поддерживающая постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки.
Шведская компания всегда уделяла большое внимание безопасности. СААБ 9-5 уже завоевал максимальные пять звезд в крэш-тестах ЕuroNCAP. Ездоков охраняют адаптивные двухступенчатые фронтальные подушки, натяжители и ограничители усилия передних ремней, система защиты пассажира от подныривания, активные подголовники на передних креслах. Но подушек-то всего четыре! В отличие от более современных моделей, оснащенных встроенными в крышу шторами для защиты головы, в модели 9-5 их нет. Проблему решили остроумно – практически вдвое, до 20 л, увеличили объем и размеры боковых подушек, которые теперь способны защитить и голову пассажира.
Обновленный автомобиль уже появился у российских дилеров. Изменения наверняка подогреют к нему интерес. Впрочем, эпоха царствования нынешнего 9-5 близится к концу. Преданные подданные ждут наследника. Интересно, сильно ли он будет отличаться от нынешней версии?