В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia
У заправских дуэлянтов времен Карла Девятого практиковался эффектный ход: перед началом схватки лихо и неожиданно тряхнуть шпагой, чтобы ножны отлетели в сторону, обнажив сталь клинка. В начале февраля на юге Португалии нечто подобное демонстрировала чешская «Skoda », представив журналистскому жюри свое очередное детище — новый хэтчбек Skoda Fabia. Нельзя сказать, что мы оказались полностью деморализованы все-вокруг-сокрушающими прелестями новинки, премьера которой состоится только в марте на Женевском автосалоне. Однако эффект приятной неожиданности имел место.
На рынке Skoda Fabia не новичок, а по нынешним меркам — так почти и ветеран.
В 1999 году, когда Fabia впервые предстала на Франкфуртском автосалоне, «отчим» VW собрал в адрес «падчерицы» массу комплиментов, справедливость которых впоследствии доказали продажи. Модель разошлась по миру тиражом 1,5 млн. экземпляров, что вселяет в производителей еще большую уверенность.
Новенькая Fabia, поджидавшая нас на стоянке аэропорта курортного местечка Фаро, выглядела словно заснеженная гора Фудзи. Не в смысле — такая же огромная и величественная. Просто она эффектно сверкала элегантной белой крышей, выделяющейся на фоне благородного темно-зеленого «металлика» кузова. С первого взгляда стало понятно, что модная нынче автоэкстенсия, когда каждое последующее поколение модели становится больше предыдущего, не обошла стороной и «Skoda ». То, что новая Fabia стала выше предыдущей, заметно даже на глаз. Кроме того, стремлением оказаться самой большой в своем классе объясняется увеличение колесной базы, общей длины (за счет изменения формы переднего бампера) и ширины автомобиля. Обошли вокруг — а ничего! Выглядит бодро. Правда, «передок» — ну чистый Roomster. Та же оптика, «рогатый» капот, бампер, решетка радиатора. Зато все, что находится позади передней стойки, как говорится, из разряда ранее неопубликованного. Рационализируя эмоции, новую внешность Fabia можно назвать вполне современной, даже несмотря на отсутствие искомого нами эпатажа. Да и нужен ли он небольшому и, как обещает производитель, не слишком дорогому автомобилю? Для «Skoda », только что перевалившей рекордный для себя полумиллионный рубеж (по итогам продаж 2006 года), похоже, еще не настало время лезть на баррикады и размахивать революционными знаменами.
Интерьер, также не избежавший модернизации, не смог опровергнуть первое впечатление. Искать какие-то признаки некоей сумасшедшинки, благодаря которым то или иное авто можно считать экстраординарным, здесь не стоит. Дизайн и эргономика подчинены строгой логике и пропитаны сдержанным европейским практицизмом, где все предусмотрено, оттестировано, проверено на стендах и в итоге сертифицировано. В салоне стало больше места для ног (особенно сзади) и, что немаловажно, для головы (спереди). Объем багажника, естественно, вырос. Теперь под задней крышкой не 260, как раньше, а все 300 литров. Причем так называемая полка отныне обладает некоей вариативностью — чтобы разбить багажник в нужной пропорции, ее можно устанавливать на различной высоте. Выросла Fabia и в плане безопасности. Появились подушки для задних пассажиров — отныне их общее количество может достигать шести штук. В ходе тест-драйва эффективность пиропатронов был вынужден проверить на себе один из наших коллег. Представители «Skoda » (да и коллега, разумеется) предпочли бы иной сценарий — машина оказалась разбита. Зато теперь мы не будем голословны, утверждая, что боковая шторка безопасности при ударе слева распахивается вовремя.
Если честно, то к тестовым заездам на территории благополучной Европы мы относимся с недоверием. Качественная пища, мягкий климат и дорожный комфорт разжижают сознание и не сулят ничего, кроме губительных интеллигентских рефлексий.
О каком взвешенном подходе можно говорить, когда в багажнике катается десятилетний порто, вокруг зелень и цветы, а на горизонте океан? Вот в наших палестинах, где реальность жестока и бессмысленна, а жизнь, в сущности, бесконечно унизительна, понять, на что способен тот или иной автомобиль, значительно проще. По своим ходовым качествам и оснащению новая Fabia практически идеальна (добавим — применительно к югу Португалии). Доставшийся нам бензиновый 1,6 мощностью чуть более 100 л.с. удовлетворил практически полностью как на прямых автострадах, так и на извилистых подъемах. Так, отметки спидометра 180 км/ч (при максимуме в 190 км/ч) Fabia достигла легко и непринужденно. Двигатель на тот момент выкручивал 5000 об/мин, о чем свидетельствовала лишь стрелка тахометра (размеченного, кстати, уже до 8000, но на 6000 делающего отсечку). Ни вибраций, ни излишнего шума при этом нами отмечено не было, что, безусловно, порадовало.
Всего для Fabia будут доступны, в том числе и в России, семь уже знакомых нам силовых агрегатов. Три дизельных: два мотора объемом 1,4 литра (мощностью 51 и 59 киловатт), один — 77-киловаттный 1,9 TDI. И четыре бензиновых двигателя — начиная с 60-сильного 1,2-литрового НТР и заканчивая 105-сильным 1,6. Новый 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic впоследствии будет предлагаться именно с этим двигателем. Нам же пришлось довольствоваться старой доброй 5-ступенчатой «механикой».
Говорить о перспективах новинки на отечественном рынке пока рано. В продаже она появится в апреле, а цены станут известны, очевидно, после Женевского автосалона. В российском офисе «Skoda », похоже, грустят, понимая, что столь существенное обновление не может не сказаться на стоимости. Здесь обещают, что сделают все, чтобы цена на новую Fabia не слишком отличалась от старой. Посмотрим. А пока прикинем на глаз, сколько может стоить современный хэтчбек В-класса, оснащенный электропакетом, Climatronic, CD-чейнджером на шесть дисков, Bluetooth, парктроник и прочими ABS и ESP... Эх, лучше дождемся цен, не будем расстраиваться заранее.